Автобус. Подвижной состав. Ikarus-280. Модификации

Модифи-
кация
Годы
выпуска
Страна
назначения
Количество Двигатель КПП Количество мест Формула дверей Примечания
280.001973-1986Венгрия
(Будапешт - BKV)
?Raba-MAN
D2156 HM6U
Praga 2M70.1635/1124-4-4-4
2-2-2-2
До 1976 г. форточки в 1/3 окна;
До 1981 г. был предусмотрен аварийный выход через заднее окно по левому борту прицепа;
В 1984-1986 гг. некоторые машины оснащались распашными дверями (2-2-2-2)
280.011975-1984CCCР, Китай?Raba-MAN
D2156 HM6U
ASH 75.2-A837/1094-4-4-4До 1981 года форточки в 1/3 окна в каждом втором окне
280.021974-1990ГДР> 6000Raba-MAN
D2156 HM6U
ASH 75.2-A8 (1974-1978)
Csepel ZF S6-90U (1978-1990)
37/1094-4-4-4Форточки в 1/2 окна только в 3 окне тягача и последнем окне прицепа по левому борту;
15 машин поставлено в Польшу (Катовице) в 1974 году
280.031974-1990ГДРRaba-MAN
D2156 HM6U
ASH 75.2-A8 (1974-1978)
Csepel ZF S6-90U (1978-1990)
56/604-0-4-0
1-0-2-0
Форточки в 1/2 окна только в 3 окне тягача и последнем окне прицепа по левому борту
280.03HMc 1977Венгрия (Министерство Обороны)?Raba-MAN
D2156 HM6U
ASH 75.256/60? 
280.041974-1987Болгария≈ 1500Raba-MAN
D2156 HM6U
ASH 75.237/1104-4-4-4В 90-е годы некоторые машины переоборудованы для работы на сжиженом газе
280.051974-1978Румыния940Raba-MAN
D2156 HM6U
ASH 75.2-A835/1114-4-4-4 
280.061974-1989Венгрия
(Volan)
?Raba-MAN
D2156 HM6U
Praga 2M70.0334/1124-4-4-4
2-2-2-2
До 1976 г. форточки в 1/3 окна; 2 и 5 окно по правому борту, а также последнее окно по левому борту - глухие
С 1977 года форточки в 1/2 окна во всех окнах, последнее окно по левому борту глухое
С 1985 года оснащались распашными дверями (2-2-2-2)
280.071977Тунис53Raba-MAN
D2156 HM6U
ASH 75.235/1324-4-4-4 
280.081974-1988Чехословакия?Raba-MAN
D2156 HM6U;
Опция: Raba-MAN
D2356 HM6U (с 1978 г.)
ASH 75.2-A2.B2 (1975-1978);
Csepel ZF S6-90U (1978-1988)
37/1094-4-4-42 и 5 окно по правому борту, а также последнее окно по левому борту - глухие
280.08A1989-1990Чехословакия?Raba-MAN
D2156 HM6UT

Csepel ZF S6-90U-734.5
   
280.091974Перу51Raba-MAN
D2156 HM6U
ASH 75.8344-4-4-4 
280.101974-1988Чехословакия?Raba-MAN
D2156 HM6U;
Опция: Raba-MAN
D2356 HM6U (с 1978 г.)
ASH 75.2-A2.B4 (1975-1978)57/594-0-4-0 
280.10А1989-1990Чехословакия?Raba-MAN
D2156 HM6UT

Csepel ZF S6-90U-734.4
   
280.111978-1979Польша≈ 700Raba-MAN
D2156 HM6U
ASH 75.2-A835/1064-4-4-42 и 5 окно по правому борту, а также последнее окно по левому борту - глухие
280.12?Чехословакия?Raba-MAN
D2156 HM6U
Praga 2M70.1837/1032-2-2-2
4-4-4-4
 
280.131975Венесуэла10Raba-MAN
D2156 HM6U
ASH 75.2-A843/724-4-4-0 
280.141975Венесуэла10Raba-MAN
D2156 HM6U
ASH 75.2-A855/504-4-4-0 
280.151975-1990Венгрия (MKV, SZKV, MALEV)?Raba-MAN
D2156 HM6U
ASH 75.2-A8 (1975-1986)
Praga 2M70.16 (1986-1990)
35/1124-4-4-4До 1976 г. форточки в 1/3 окна; 2 и 5 окно по правому борту, а также последнее окно по левому борту - глухие
С 1977 года форточки в 1/2 окна во всех окнах, последнее окно по левому борту глухое
С 1986 года оснащались распашными дверями (2-2-2-2)
280.161977Венгрия
(Volan)
75Raba-MAN
D2156 HM6U
Praga 2M70.0350/674-0-4-4 
280.171976-1977Тунис33Raba-MAN
D2156 HM6U
ASH 75.2-A860/794-0-4-0 
280.171976-1990Венгрия
(Volan)
?Raba-MAN
D2156 HM6U
ASH 75.2-A8 (1976-1985)
Csepel ZF S6-90U (1985-1990)
50/674-0-4-4
2-0-2-2

С 1985 года оснащались распашными дверями (2-0-2-2)
280.181978CCCР?Raba-MAN
D2356 HM6U
ГМП 3.80 (Львов-3)37/1094-4-4-4 
280.191977Китай40Raba-MAN
D2156 HM6U
ASH 75.237/1094-4-4-4 
280.201980Тунис33Raba-MAN
D2156 HM6U
ASH 75.260/794-0-4-0 
280.221978Греция1Raba-MAN
D2156 HM6U
Renk-Doromat 874A?4-4-4-4
Демонстрационный автобус
280.231978-1979СССР?Raba-MAN
D2156 HM6U
ГМП 3.80 (Львов-3) 4-0-4-4Два автобуса эксплуатировались в Венгрии
280.241978Тунис35Raba-MAN
D2156 HM6U
Renk-Doromat 874A35/1324-4-4-4 
280.251979Турция
(Стамбул)
50Raba-MAN
D2356 HM6U
Csepel ZF S6-90U-709?4-4-0-4 
280.261979-1992Польша≈ 6000Raba-MAN
D2156 HM6U
ASH 75.2-B7 (1979-1989)
Csepel ZF S6-90U-734.5
(1989-1992)
35/1064-4-4-4Форточки в 1/2 окна; 2 и 5 окно по правому борту, а также последнее окно по левому борту - глухие;
С 1990 года в качестве опции предлагались КПП ZF Ecomat 4HP500 и Voith D864.3E;
В ходе капремонта многие автобусы получили обновленную переднюю и заднюю пластиковые маски
280.27?Венгрия
(Volan)
?Raba-MAN
D2356 HM6U
Csepel ZF S6-90U 2-2-2-2 
280.281980-1991Турция
(Анкара)
383Raba-MAN
D2356 HM6U
Csepel ZF S6-90U-00336/1184-4-4-4 
280.291980Тунис30Raba-MAN
D2156 HM6U
Renk-Doromat 874A26/1444-0-4-4
Оборудован ленточными маршрутоуказателями
280.301980Тунис5Raba-MAN
D2156 HM6U
ASH 75.255/904-4-0-4Поставлялся без сидений
280.30A1997-2002Венгрия<10Raba D10 UTSLL190
(Euro-2)
? (АКПП)?2-0-2-2 
280.30M1997-2002Венгрия≈ 20Raba D10 UTSLL190
(Euro-2)
? (МКПП)?2-0-2-2 
280.311980Тунис67Raba-MAN
D2156 HM6U
Renk-Doromat 874A26/1354-4-0-4Оборудован ленточными маршрутоуказателями;
Поставлялся без сидений
280.31 (280К)1980Кувейт1 или 2Raba-MAN
D2156 HM6U
Renk-Doromat 874A?2-0-2-0Демонстрационный автобус, оборудован кондиционером;
заужены дверные проемы
280.321980Тунис8Raba-MAN
D2156 HM6U
ASH 75.226/1354-4-4-4 
280.331980-2000СССР/СНГ Raba-MAN
D2156 HM6U
Csepel ZF S6-90U-003.137/1094-4-4-4В 90-е годы сборка осуществлялась в России Тушинским машиностроительным заводом (ТМЗ) и ОАО Тольяттиазот (ТоАЗ), а также в Беларуси АО Амкодор-Пинск
280.33А1994Россия1Raba D10??2-2-2-2Сборка ТМЗ
280.33М1995-2001Россия?Raba D10 UTSLL160/190 (Euro-1/Euro-2)ZF S6-90U,
ZF S6-120U
34/1454-4-4-4Сборка ТМЗ;
Часть машин переоборудована для работы на сжиженом газе
280.33О1995-1997Россия≈ 250Raba D10??2-2-2-2 
280.33С1995Россия6Daimler-Benz
OM 447hA
??2-2-2-2Вторая дверь смещена на одну оконную секцию вперед;
Откидные форточки в 1/3 окна;
1 машина собрана в Венгрии, 5 машин - сборки ТМЗ
280.341982-1983Тунис51Raba-MAN
D2156 HM6U
Csepel ZF S6-90U-001.160/794-0-4-0 
280.341989-1992Тунис?Raba-MAN
D2356 HM6U

Csepel ZF S6-90U-734.4
60/794-0-4-0 
280.351982-1983Тунис27Raba-MAN
D2156 HM6U
Csepel ZF S6-90U-70935/1264-4-4-4 
280.371992-1994Польша132MAN D2866TUH;
MAN D2866UM01
Voith D851.2 (АКПП)
Voith D864.3E (МКПП);
ZF 4HP500
34/1102-2-2-2Вторая дверь смещена на одну оконную секцию вперед;
Крупноузловая сборка машин производилась в Лодзи и Варшаве
280.381982-1986Куба≈ 640Raba-MAN
D2156 HM6U
Praga 2M70.16K35/1134-4-4-4
4-0-4-0
Крупноузловая сборка кубинским предприятием Giron под индексом
Giron XVI
280.38А1994-1995Польша6MAN D0826ZF Ecomat HP500 (МКПП)34/1104-4-4-4Вторая дверь смещена на одну оконную секцию вперед
280.391982Тунис3Raba-MAN
D2356 HM6U
??? 
280.401987СССР?Raba-MAN
D2356 HM6U
Csepel ZF S6-90U-734.360/564-0-4-0 
280.40A1997-1999Венгрия Raba D10 UTSLL190 (Euro-2)? (АКПП)?2-0-2-2 
280.40M1997-2002Венгрия Raba D10 UTSLL190 (Euro-2)? (МКПП)?2-0-2-2 
280.411987СССР?Raba-MAN
D2356 HM6U
Csepel ZF S6-90U-734.437/1094-4-4-4 
280.42?Тунис15?Voith-DIWA?? 
280.431984-1986Болгария?Raba-MAN
D2156 HM6U
Praga 2M70.137/1104-4-4-4 
280.441982Тунис4Raba-MAN
D2356 HM6U
??? 
280.451982Сирия1Raba-MAN
D2356 HM6U
Csepel ZF S6-90U-70940/1054-0-4-4Демонстрационный автобус
280.461983,1986Польша11Raba-MAN
D2156 HM6U
Praga 2M70.1635/1064-4-4-4Ввиду низкого качества АКПП Praga 2M70 в начале 90х были заменены МКПП ASH 75.2
280.47С 1985Венгрия
(Volan)
????2-2-2-2 
280.481987-1989СССР?Raba-MAN
D2356 HM6U
Csepel ZF S6-90U-734.537/1102-2-2-2 
280.491986-1994Венгрия
(BKV)
?Raba-MAN
D2156 HM6U
ZF 4HP500 (АКПП)35/1122-2-2-2 
280.4AG
(280.52G)
1999-2002Венгрия
(Сегед)
20Raba-TRANSCOM
G10 TE-190
Voith-DIWA 863.334/1162-2-2-2Работает на сжиженом газе
280.501990Венгрия
(Мишкольц)
2???2-2-2-2 
280.511985Венгрия
(MALEV)
2Raba-MAN
D2156 HM6U
??2-2-2-2 
280.521986-1994Венгрия?Raba-MAN
D2356 HM6U
Praga 2M70.2834/1162-2-2-2 
280.52A1991Венгрия2Raba-MAN
D2356 HM6UT
Praga 2M70.2834/1162-2-2-2 
280.52B1992Венгрия (Печ)5Raba-MAN
D2356 HM6U
Praga 2M70.3034/1162-2-2-2 
280.52C1993-1994Венгрия (Печ)4Raba-MAN
D2356 HM6U
?34/1162-2-2-2 
280.52D1995Венгрия (Сегед)2Raba D10Voith-DIWA 863.334/1162-2-2-2 
280.52F1996Венгрия (Сегед)1Raba-DELTEC
G10 DE-190
ZF 4HP50034/1162-2-2-2Работает на сжиженом газе;
Опытная модификация
280.531985-1987Польша160Raba-MAN
D2156 HM6U
ASH 75.2-B6 4-4-4-4 
280.541986-1992Венгрия
(Volan)
 Raba-MAN
D2356 HM6U
Csepel ZF S6-90U-734.452/672-0-2-2 
280.54A1989-1992Венгрия
(Volan)
 Raba-MAN
D2356 HM6UT
Csepel ZF S6-90U-734.452/672-0-2-2 
280.54B1995Венгрия
(Volan)
4??52/672-0-2-2 
280.571990Польша11Raba-MAN
D2156 HM6UT
Csepel ZF S6-90U-734.535/1134-4-4-4 
280.581991-1993Польша53Raba-MAN
D2156 HM6UT
ZF 4HP500 (МКПП)35/1134-4-4-4
2-2-2-2
 
280.591988Болгария≈ 80Raba-MAN
D2156 HM6U
Csepel ZF S6-90U-003.137/1104-4-4-4 
280.601988,1991Эквадор140Cummins
LTA10/B290H
Csepel ZF S6-120U-01855/?2-0-2-2 
280.611988Венгрия1???4-0-4-0 
280.621989-1990Тунис?Raba-MAN
D2156 HM6U
Csepel ZF S6-90U-734.555/?4-4-0-4 
280.631989СССР?Raba-MAN
D2156 HM6UT
Csepel ZF S6-90U-003.137/1104-4-4-4 
280.641989-1990СССР Raba-MAN
D2156 HM6U
Csepel ZF S6-90U-003.137/1102-2-2-2 
280.651989-1992Тунис?Raba-MAN
D2156 HM6U
Voith D851.2 (АКПП)38/1154-4-0-4 
280.65A1991Тунис?DAF LT 160Voith D851.2 (АКПП)38/?4-0-4-4 
280.661992Турция
(Измир)
65???4-4-4-4Вторая дверь смещена на одну оконную секцию вперед;
280.671991Турция
(Стамбул)
130Raba-MAN
D2156 HM6UT
Csepel ZF S6-90U-04936/1244-4-4-4 
280.68?Турция
(Анталия)
?Raba-MAN
D2156 HM6UT
Csepel ZF S6-90U-734.537/1184-4-4-4 
280.68A1991-1992Турция
(Бурса)
75Raba-MAN
D2156 HM6UT

Csepel ZF S6-90U-049
34/1544-4-4-4 
280.691991-1992Иран499MAN D2866TUHVoith-DIWA 86345/?2-2-2-0 
280.701993-1997Польша351Raba D10UTS180
Raba D10UTS184
Voith-DIWA 863.3;
ZF 4HP500;
ZF 5HP500
 2-2-2-2Машины для MPK Warszawa 1997 г.в. оборудованы
системой кондиционирования кабины водителя
280.801994Россия
(Екатеринбург)
10MAN D2866TUH001??2-2-2-2Сборка Курганского автобусного завода (КАвЗ);
Вторая дверь смещена на одну оконную секцию вперед;
280.821994Россия2 (?)MAN D2865LUH05?35/?4-4-4-4Сборка Курганского автобусного завода (КАвЗ);
Вторая дверь смещена на одну оконную секцию вперед;
280.841994Россия2 (?)Renault YP 83MO?35/?4-4-4-4Сборка Курганского автобусного завода (КАвЗ);
Вторая дверь смещена на одну оконную секцию вперед;
280.871994-1995Словакия19Raba D10 UTSLL160Csepel ZF S6 (ретардер Voith)33/1122-2-2-2 
280.911975-1978Венгрия (Будапешт)78ДК-207Г-35/1124-4-4-4Троллейбус;
280.911991-1992Венгрия
(Сегед, Дебрецен)
10ДК-210А3-?2-2-2-2Троллейбус
280.921985-1991Болгария156GVM TK 110 K -?4-4-4-4
2-2-2-2
Троллейбус
280.931985,1989ГДР54GVM TK 110 K -?4-4-4-4
2-2-2-2
Троллейбус
280.941987-1989,
1996
Венгрия (Будапешт)84GVM TK 110 K -35/1124-4-4-4
2-2-2-2
Троллейбус
280.991974Танзания
(Дар-эс-Салам)
32Raba-MAN
D2156 HM6U
??0-2-2-2Предназначен для дорог с левосторонним движением;
двери по левому борту автобуса