IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> История городских государственных автобусных маршрутов
Андрей Рыбка
сообщение 5.8.2013, 20:24
Сообщение #1


Администратор
***

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5886
Регистрация: 7.3.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 1



Тема для мелких заметок.

Общался недавно с водителем, который с 1987-го года работал в 3-м парке.

Упомянул, что Аб39 и Аб51 ходили забитыми и за смену (с двухсменки) привозили 16-20 рублей.

Сначала мне показалось что это много, но реально это всего лишь 400 билетов.

Интересно, насколько были распространены Аб-постоянные в то время.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов (1 - 19)
euhome
сообщение 6.8.2013, 10:13
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 403
Регистрация: 9.3.2008
Пользователь №: 9



Подтверждаю, что Аб39 и Аб51 ходили забитыми. В продаже имелись проездные на все виды транспорта: А, Т, Тр и их всевозможные комбинации, включая А+Т+Тр+М. Продавались на каждой остановке.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Константин
сообщение 5.5.2015, 15:59
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 3693
Регистрация: 28.3.2008
Пользователь №: 55



В то время львиная доля талонов продавалась в киосках, которые были практически на каждой остановке. СМИ всячески агитировали отовариваться талонами именно там, дабы не отвлекать водителей от движения. Многие троллейбусные маршруты продавали одну пачку в 100 талонов за 2 дня. Исключением была Бавария, где киоском почти не было, там можно было провалить до 7 пачек (это 35 рублей). Так что 20 рублей - это очень много. Как минимум киоск был на конечной метро ХТЗ, где могла отовариваться половина пассажиров.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Buba
сообщение 8.11.2015, 22:40
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 597
Регистрация: 10.5.2008
Пользователь №: 85



http://gortransport.kharkov.ua/ps_models/27/ Добавьте, что Лиазы обслуживали еще и последний вариант Аб57
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 9.11.2015, 21:36
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5618
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Buba @ 8.11.2015, 21:40) *
http://gortransport.kharkov.ua/ps_models/27/ Добавьте, что Лиазы обслуживали еще и последний вариант Аб57


Поправил (и не только это).

Кстати, перед самой отменой (1991 год) на Аб57 работали уже не ЛиАЗы, а ЛАЗ-42021.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 24.11.2019, 13:27
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11247
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



Такой вопрос.
Где располагались полноценные чисто автобусные к/ст с полноценной инфраструктурой (площадки для отстоя, диспетчерские/буфеты и т.д.) и что там было?
На ум из ныне недействующих приходит площадь 1-го мая, "Дубрава" и универмаг "Харьков".
Сохранились ли фотографии?


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
werfer
сообщение 24.11.2019, 13:36
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 3009
Регистрация: 16.3.2008
Пользователь №: 39



1988, телефонный справочник https://picua.org/image/Yj2MaN


--------------------
РВК, ИНХ!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 24.11.2019, 13:43
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11247
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



Героев Труда 70 это перекрёсток со Светлой. Диспетчерская была в здании где сейчас магазин и кафе на углу по чётной стороне?
Днестровская - это в районе переулка Сусанина? А где там конечная была? Прямо на развилке Днестровской и Сусанина?
И это ж наверняка не все в списке


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 24.11.2019, 14:36
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5618
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Trollem@n @ 24.11.2019, 12:43) *
Героев Труда 70 это перекрёсток со Светлой. Диспетчерская была в здании где сейчас магазин и кафе на углу по чётной стороне?


Если ты про этот шиномонтаж -https://www.google.de/maps/@50.0156818,36.367594,3a,60y,240.66h,87.85t/data=!3m6!1e1!3m4!1s_JzCz9poskKqLJpObTe_Hg!2e0!7i13312!8i6656 - то он появился лет 15 назад, до этого на его месте была площадка отстоя автобусов.
Скорее всего, диспетчерская была в квартире на первом этаже девятиэтажки. Так же как и диспетчерская на 522-м микрорайоне (которая в телефонном справочнике обозначена как "Героев Труда") была в квартире на первом этаже дома Героев Труда, 2.

Цитата(Trollem@n @ 24.11.2019, 12:43) *
Днестровская - это в районе переулка Сусанина? А где там конечная была? Прямо на развилке Днестровской и Сусанина?


Вот здесь кольцо было, здание с синей крышей, скорее всего, бывшая диспетчерская - https://www.google.de/maps/@49.9302972,36.3...3312!8i6656

Цитата(Trollem@n @ 24.11.2019, 12:43) *
И это ж наверняка не все в списке


ХЗ... по идее, должны были еще быть диспетчерские возле метро "Индустриальная" (ныне - "Масельского"), метро ХТЗ, метро "Проспект Гагарина", Универмаг Харьков, площадь 1-го Мая, Лесопарк... Но возможно, там просто не было телефонов.
А вот от метро "Барабашова" после продления СЛ до Героев Труда в 1986 году никаких автобусных маршрутов не было, скорее всего это устаревшие данные в справочнике.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Buba
сообщение 24.11.2019, 20:46
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 597
Регистрация: 10.5.2008
Пользователь №: 85



В бывшей диспетчерской 522 мкрн сейчас какое-то детское заведение, лестница с улицы прямо на балкон 1 этажа
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 24.11.2019, 23:02
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11247
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



а на Светлой возле шиномонтажа есть одна грузовая яма под открытым небом. Интересно, она с автобусным прошлым?


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 25.11.2019, 8:10
Сообщение #12


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5618
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Buba @ 24.11.2019, 19:46) *
В бывшей диспетчерской 522 мкрн сейчас какое-то детское заведение, лестница с улицы прямо на балкон 1 этажа


Отдельная лестница - это изобретение новейших времён. В СССР такой роскоши как правило не было, заходили через подъезд. Причём диспетчерская на первом этаже это ещё было полбеды. ЖЭКи, магазины, детские поликлиники - это все тоже размещались в квартирах на первых этажах и без всякого отдельного входа. Жильцам таких подъездов жилось очень "весело" smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sanniu
сообщение 25.11.2019, 9:22
Сообщение #13


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 18.4.2011
Из: Ришон-ЛеЦион, Израиль
Пользователь №: 3187



Цитата(Trollem@n @ 24.11.2019, 13:27) *
Такой вопрос.
Где располагались полноценные чисто автобусные к/ст с полноценной инфраструктурой (площадки для отстоя, диспетчерские/буфеты и т.д.) и что там было?
На ум из ныне недействующих приходит площадь 1-го мая, "Дубрава" и универмаг "Харьков".
Сохранились ли фотографии?


На Победе автобусная к/ст была полноценной
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Buba
сообщение 25.11.2019, 11:06
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 597
Регистрация: 10.5.2008
Пользователь №: 85



Цитата(Андрей Бутковский @ 25.11.2019, 9:10) *
Отдельная лестница - это изобретение новейших времён. В СССР такой роскоши как правило не было, заходили через подъезд.


Не-не, несмотря на малолетство, я четко помню это еще со времен изначального Аб48. Лестница была всегда

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 25.11.2019, 11:14
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5618
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Buba @ 25.11.2019, 10:06) *
Не-не, несмотря на малолетство, я четко помню это еще со времен изначального Аб48. Лестница была всегда


Возможно, как именно выглядела та диспетчерская я не помню, помню только что водители бегали отмечаться куда-то в тот дом. Но отдельный вход в такой объект в то время был большой редкостью.

Еще запомнилось что, хотя Аб28 и 48 всегда разворачивались на 522-м на перекрестке, "гармошки" Аб52 ездили на разворот на конечную Тб34. Возможно, ГАИ запрещало разворот сочлененных автобусов в том месте, или существоваал какой-то запрет на уровне автопарка. Когда Аб52 возобновили в 1996 году уже как Аб152, "гармошки" стали разворачиваться на перекрестке и на троллейбусное кольцо уже никто не ездил.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Santehnik
сообщение 11.3.2024, 14:44
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 709
Регистрация: 28.7.2010
Из: Харьковская область
Пользователь №: 3015



Вопрос к знатокам истории АТП, почему так получилось что
АП-5 это АТП-16332 (открыт в 1989 году)
АП-6 это АТП-16331 (открыт в декабре 1981 года)

Почему нарушена последовательность нумерации?
Единственное логическое объяснение которое я для себя нашел, так это то что заявляется о том что 16331 изначально открывался как АТП заказных перевозок на базе автоколонны АТП-20121 и только в 1990 году приступил к маршрутным перевозкам. Получается он изначально не планировался как отдельный АП, потому номер дали позже?

Кроме того, похожая странность с АП-3 и АП-4:
АП-3 под номером АТП-20123 (16329) открыто в 1974 году, а АП-4 под номером АТП-20124 (16330) открыто в 1968 году.

Почему нарушена хронология? Или нумерация закладывалась в момент проектирования, а постройка шла отдельным процессом с разницей во времени?

P.S Мб лучше переместить пост в эту тему, не сразу её заметил.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 11.3.2024, 15:12
Сообщение #17


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26691
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Цитата(Santehnik @ 11.3.2024, 14:44) *
Или нумерация закладывалась в момент проектирования, а постройка шла отдельным процессом с разницей во времени?

Скорее всего, т.к. мне попадалось упоминание еще не построенного АТП уже с номером, что в общем-то вполне оправдано.

Возможно некоторые АТП так и остались на бумаге. Например АТП-20125 упоминаний нет, вероятно номер был зарезервирован для "икарусного автопарка", но позже в связи с большими поставками икарусы распределяли по нескольким автопаркам и отдельное АТП делать не стали, а создали учебный центр при АТП-20124? При переименовании в 163** как раз убрали пустую позицию в нумерации.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Santehnik
сообщение 11.3.2024, 18:42
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 709
Регистрация: 28.7.2010
Из: Харьковская область
Пользователь №: 3015



Цитата(mkv @ 11.3.2024, 15:12) *
При переименовании в 163** как раз убрали пустую позицию в нумерации.

Но, похоже, заложили другие. 16333, 16334, 16335 найти не удалось...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 11.3.2024, 22:36
Сообщение #19


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5618
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Santehnik @ 11.3.2024, 13:44) *
Единственное логическое объяснение которое я для себя нашел, так это то что заявляется о том что 16331 изначально открывался как АТП заказных перевозок на базе автоколонны АТП-20121 и только в 1990 году приступил к маршрутным перевозкам. Получается он изначально не планировался как отдельный АП, потому номер дали позже?

Кстати, АТП-16331 до перенумерации имелo номер 20126.
А откуда инфа, что 16331 приступило к пассажирским перевозкам в 1990 году? Я всегда думал, что они начали перевозить пассажиров только в 1995-м, когда началась коммерция.

И еще вопрос - что означали эти цифровые обозначения в нумерации АТП, и почему в конце 80-х была глобальная перенумерация автопарков?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Santehnik
сообщение 11.3.2024, 23:47
Сообщение #20


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 709
Регистрация: 28.7.2010
Из: Харьковская область
Пользователь №: 3015



Цитата(Андрей Бутковский @ 11.3.2024, 22:36) *
А откуда инфа, что 16331 приступило к пассажирским перевозкам в 1990 году? Я всегда думал, что они начали перевозить пассажиров только в 1995-м, когда началась коммерция.

В единственном опубликованном годовом отчете АТП в разделе описания бизнеса указано:
Цитата
ВАТ "АТП-16331" - пiдприємство, що надає послуги населенню, а саме: здiйснює перевозки на мiських, примiських та мiжмiських маршрутах. Пiдприємство було створене у груднi 1981 року як автобусний парк, що здiйснював погодиннi перевозки, тобто по замовленням пiдприємств та органiзацiй. з 1990 року пiдприємство здiйснює i маршрутнi перевезення пасажирiв спочатку на примiських, а згодом i на мiських маршрутах. У листопадi 1997 року у процесi приватизацiї державне пiдприємство було перетворене у ВАТ "АТП-16331".

Однако и там бывают глюки и неточности, поэтому перепроверить не помешает.

Цитата(Андрей Бутковский @ 11.3.2024, 22:36) *
И еще вопрос - что означали эти цифровые обозначения в нумерации АТП, и почему в конце 80-х была глобальная перенумерация автопарков?

Тут пока нет достоверного и точного ответа. Существует 3 приказа Министерства автомобильного транспорта УССР № 91 "Про присвоєння індексів та галузевих кодів підприємствам та організаціям та перейменуванні організацій" от 29.04.1986, а потом № 286 от 29.12.1987 и № 3 от 27.07.1988, которыми менялись номера сначала в 1986 году на 2хххх и 3хххх, а потом в 1987 и 1988 годах на 1хххх. В том приказе что за 1988 год, насколько мне известно, эти коды обозначены как "Отраслевой код".

Принцип нумерации мне пока полностью неизвестен, но по наблюдениям в Киеве в 1986 году грузовые АТП перенумеровали в 23ххх, а пассажирские в 33ххх, а потом в 1987 году все вместе стали 13ххх.
Увы, сами приказы пока прочитать целиком не удалось, но по разным признакам и наблюдениям получается так что в 1986 году создали единую нумерацию по республике и разделили грузовые от пассажирских, в 1987 году объединили грузовые и пассажирские создав территориально-производственные объединения, а в 1988 году включили в них таксопарки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 26.4.2025, 20:38

ХАРЬКОВ Турист