Аэропорт |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Аэропорт |
9.4.2008, 19:10
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
Очерк, братцы, откровенно слабый. Харьковский аэропорт - один из первых типовых проектов раработвнных московским Аэропроектом. Близнецы-аэропорты с незначительными декоративными отличиями сооружены во Львове, Челябинске и др. городах бывшего СССР. Проект харьковского аэропорта был разработан в 1951 г. архитектурной бригадой Г. Элькина,Г. Крюкова, Н. Литневича и др. В том же 1951 г. начато строительство. Здание аэропорта открыто 6 июля 1954 г. Оно построено в стиле социалистического ренеманса и долгое время славилось пышной росписью (под девизом "Крылья Родины") потолков касс, зала ожидания и ресторана. Имелся депутатский зал ( что это такое, надеюсь, объяснять не надо ). До 1965 г. в здании аэропорта работал один из немногих на Украине киосков по продаже товаров на иностранную валюту ( до 1962 г. магазин " Берёзка", с 1962 г. "Каштан" ). Затем киоск преобразовали в рублёвый сувенирный. В здании размещался узел связи КГБ. Имелся военный комедант и воинская касса. До постройки гостиницы, на втором этаже находились комнаты матери и ребёнка, а также гостиничные номера.
Жалко, что солнечные росписи в стиле сталинского триумфа частично ( возможно уже совсем) утрачены, но думаю сохранились фотографии. Взгляните на них, они стоят того. И ещё, если сможете, восстановите имена живописцев. Среди них были яркие имена. |
|
|
9.4.2008, 20:16
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Очерк, братцы, откровенно слабый. Вы не пинайте, а подскажите Всю имевшуюся у меня информацию по этому вопросу выложил, а вот из указанных вами фактов ничего не знал. Откуда эта информация? Есть ли какие-то книги, где об этом подробно рассказано? У меня литературы по Харькову куча, но кроме как даты постройки здания аэропорта там больше ничего не указано. Да и в газетных очерках об истории авиации и аэропорта ничего подобного нет. Так что, спасибо большое за рассказанное! Обязательно добавим в статью! Можете ли еще что-нибудь добавить по истории Харьковского аэропорта? |
|
|
10.4.2008, 0:19
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Харьковский аэропорт - один из первых типовых проектов раработвнных московским Аэропроектом. Близнецы-аэропорты с незначительными декоративными отличиями сооружены во Львове, Челябинске и др. городах бывшего СССР. Проект харьковского аэропорта был разработан в 1951 г. архитектурной бригадой Г. Элькина,Г. Крюкова, Н. Литневича и др. Элькин, Крюков и Литневич - это авторы типового проекта или архитекторы, которые осуществляли "привязку" типового проекта в Харькове? Еще вопрос по поводу "Березки"-"Каштана". Действительно ли в Украине было так мало валютных магазинов в 60-е? Были ли другие валютные магазины в Харькове? |
|
|
10.4.2008, 8:37
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39043 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 |
Еще вопрос по поводу "Березки"-"Каштана". Действительно ли в Украине было так мало валютных магазинов в 60-е? Были ли другие валютные магазины в Харькове? Березка-Каштан была на 23.08, между кинотеатром Довженко и канаткой. Также был "филиал" напротив Интуриста. |
|
|
10.4.2008, 17:35
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
У меня есть альбом "Советская архитектура 1945-1965 гг." Что касается собственно проекта, то судя по тому, что фамилиии Г.Элькина и его соавторов мелькают под фотографиями крупнейших советских аэропортов ( например аэропорта Кольцово в Свердловске, аэропорта Минеральные воды, аэропорта Внуково и.т.д ), можно смело утверждать, что речь идёт именно об оригинальном исполнении. В сети практически нет сведений по аэропорту Основа, но интересную информацию можно почерпнуть обходным путём выйдя на сайты однотипных проектов. Например, я узнал, что абсолютно идентичный харьковскому аэропорту свердловский эропорт Кольцово в советское время имел статус международного ( в то время это было редкостью ). В 50-е гг. на авиалиниях господствовали поршневые самолёты и многочисленные промежуточные посадки считались нормой. Так рейс Моква-Пекин делал промежуточную посадку именно в аэропорте Кольцово. Кроме того, Свердловск имел ( и сейчас имеет ) статус третьего по значению в СССР консульского центра. На территории города размещались консульства США, Англии, Франции и др.
Аэропорт Кольцово хорощо представлен в сети. На фотографиях можно разглядеть несколько мощных взлётно-посадочных полос. Если бы Харьков распологал такими полосами, возможно статус международного мы получили бы лет на 50 раньше. Кстати, до 1969 г. центральных касс харьковский аэропорт не имел. Были окна и столы по продаже билетов в гостиницах и на вокзалах ( если не ошибаюсь, касса была и на ст. Левада ). В 1969 г. в доме на Красношкольной набережной 18 впервые в городе были открыты центральные авиакассы. На одном форуме мне пытался возразить один харьковчанин, утверждавший что центральные кассы якобы в Харькове были в Горяиновском переулке на Университетской горке напротив строительного техникума. Но это не так. Там размещались центральные железнодорожные кассы переехавшие позднее в Оружейный переулок в районе Южного вокзала. Но в зале имелось окно по продаже авиабилетов. Вообще то всё это нужно тщательно исследовать пока живы старожилы и ветераны. Я, увы, не всё в состоянии удержать в памяти . |
|
|
10.4.2008, 19:11
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Например, я узнал, что абсолютно идентичный харьковскому аэропорту свердловский эропорт Кольцово в советское время имел статус международного ( в то время это было редкостью ). В 50-е гг. на авиалиниях господствовали поршневые самолёты и многочисленные промежуточные посадки считались нормой. Так рейс Моква-Пекин делал промежуточную посадку именно в аэропорте Кольцово. Ну, это две абсолютно несравнимые вещи. Аэропортом Кольцово приходилось пользоваться неоднократно в конце 80-х. Не спорю, что в 1954 там был построен аэровокзал, аналогичный харьковскому. Но за следующие 30 лет Кольцово превратился в один из крупнейших аэропортов СССР. Слышал даже, что одно время он был вторым в стране после Шереметьево по количеству рейсов. Были построены новые ВПП, громадный аэровокзал современное шоссе с двухуровневыми развязками из города в аэропорт. О загруженности аэропорта может свидетельствовать и тот факт, что в Свердловске существовал еще один аэропорт Арамиль для местных рейсов. Ну а промежуточные посадки - они и сейчас норма на больших расстояниях. В 80-е в Свердловске осуществляли посадку почти все рейсы, следовавшие из европейской части СССР в Сибирь, на Дальний Восток, в Среднюю Азию, да и сейчас многие там делают посадку. Еще один интересный факт - первый в мире реактивный самолет впервые поднялся в небо именно в аэропорту Кольцово в 1942 году (тогда Кольцово был военным аэропортом). Кстати, до 1969 г. центральных касс харьковский аэропорт не имел. Были окна и столы по продаже билетов в гостиницах и на вокзалах ( если не ошибаюсь, касса была и на ст. Левада ). В 1969 г. в доме на Красношкольной набережной 18 впервые в городе были открыты центральные авиакассы. На одном форуме мне пытался возразить один харьковчанин, утверждавший что центральные кассы якобы в Харькове были в Горяиновском переулке на Университетской горке напротив строительного техникума. Но это не так. Там размещались центральные железнодорожные кассы переехавшие позднее в Оружейный переулок в районе Южного вокзала. Но в зале имелось окно по продаже авиабилетов. Вообще то всё это нужно тщательно исследовать пока живы старожилы и ветераны. Я, увы, не всё в состоянии удержать в памяти . Если быть точнее, авиакассы были открыты 11 июля 1970 года, о чем гласит заметка в газете "Вечерний Харьков" за этот день. А вот ваш оппонент по спору все-таки прав. В этой же заметке написано: "открылось новое....помещение городского агенства Аэрофлота. По площади оно в 5 раз больше ПРЕДЫДУЩЕГО, вместо шести касс продажи билетов работает 13....". Следует также отметить, что помимо центральных касс на Красношкольной набережной существовали еще несколько по городу, например, на ул. 2-ой Пятилетки в районе ХТЗ, но их открыли уже в 70-х. |
|
|
11.4.2008, 8:11
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 |
в годы существования внутриобластной авиации (где-то 1960-е) авиакассы были на автостанциях многих райцентров... У меня есть карта Полтавской области года 1963, где представлена схема внутриобластных рейсов. Знаю, что такая же карта была и по Харьковской области (кажись, видел в Короленке)...
|
|
|
11.4.2008, 17:49
Сообщение
#8
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
Ключевым в сообщении Вечернего Харькова несомненно является слово "предыдущее" и, если быть точным, то некое подобие центральных касс распологалось на территории собственно аэропорта Основа. Кстати, я призываю вас быть исключительно осторожным с терминологией. Например, мне не раз приходилось сталкиваться с дилетантским подходом журналистов освещающих работу нашей воздушной гавани. Уже неоднократно в публикациях как харьковских, так и общеукраинских газет мелькали словосочетания "директор аэропорта", "заведующий аэропортом","управляющий аэропортом" и.т.д. Это смешно и нелепо. Мы унаследовали от СССР военизированную систему управления железнодорожным и воздушным транспортом. В воинских уставах как России, так и Украины все вышестоящие командующие именуются только "начальниками" ( до введения генеральских званий в Красной армии была должность, скажем, не только"комбата", "комбрига","командарма", но и, полностью соответствующая духу и букве строевых уставов должность "начдива"(!) ). Например, мы говорим "начальник ЮЖД", "начальник авиаотряда","начальник аэропорта". Более того, ряд ведущих научно-производственных объединений,лабораторий, проектных и научно-исследовательских институтов ( Гидропроект, Аэропроект и др. )входивших в систему МВД,МПС и МГА рассматривались как воинские подразделения и во главе их находились не "директора", а именно "начальники". Скажем, мы и поныне имеем "начальника метрополитена". Если метрополитен перейдёт в собственность города, возможно придётся упразднить его военизированную струкутуру.То же самое, вполне, может призойти и с управлением гражданской авиации.Но пока этого не случилось, будем строго придерживаться устоявшихся правил.
|
|
|
11.4.2008, 19:57
Сообщение
#9
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Ключевым в сообщении Вечернего Харькова несомненно является слово "предыдущее" и, если быть точным, то некое подобие центральных касс распологалось на территории собственно аэропорта Основа. Согласно справочнику 1957-го года Городское агенство Аэрофлота находилось на площади Тевелева, 22. К сожалению, не могу сейчас посмотреть карту 68-го года, но насколько я помню, на ней Городское агенство изображено именно в Горяиновском переулке. |
|
|
12.4.2008, 2:39
Сообщение
#10
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
По адресу пл.Тевелева 22 с незапямятных времён находилась центральная сберегательная касса, ныне Ощадбанк. В то же время, в центральных ж.д. кассах имелось окно по продаже авиабилетов. В 1957 г. хилое окошко авиакассы вполне могло быть названо центральным. Да, с открытием авиакасс на Красношкольной набережной харьковчане получили возможность заказывать билеты на международные рейсы.
Я забыл упомянуть один интересный факт. Харьковский аэропорт проектировался с мебелью. Это,по тем временам была большая редкость. В Москве до войны так была спроектирована гостиница Москва. После войны ( в той же Москве ) с мебелью в едином стиле мне запомнилась,например, гостиница Украина на набережной Тараса Шевченко. Насколько я знаю, интерьеры и мебель в ней, всё ещё, бережно сохраняются. |
|
|
12.4.2008, 22:04
Сообщение
#11
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Вопрос с местонахождением Агенства Аэрофлота решен. Согласно путеводителю 1967 года оно находилось на площади Розы Люксембург, 2, то есть в многоэтажке, построенной на рубеже 50-60-х годов. Позже там были центральные автобусные кассы. Видимо, с площади Тевелева, 22 кассы перенесли на Розы Люксембург, когда построили эту многоэтажку. А в 70-ом году, когда 6 окошек стало не хватать, перенесли в более новый дом на Красношкольной набережной.
|
|
|
13.4.2008, 2:03
Сообщение
#12
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
Правильно, это я помню. Но кассы были открыты то ли в 1959 то ли в 1960 гг.
|
|
|
20.4.2009, 21:17
Сообщение
#13
|
|
Новичок Группа: Новые пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 20.4.2009 Пользователь №: 2174 |
Друзья, обновите, пожалуйста, расписание авиарейсов. Или сайт уже капут?
|
|
|
12.5.2009, 10:43
Сообщение
#14
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 5886 Регистрация: 7.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 1 |
Друзья, обновите, пожалуйста, расписание авиарейсов. Или сайт уже капут? Обновили: http://gortransport.kharkov.ua/avia/shedule/index.html |
|
|
27.4.2010, 19:01
Сообщение
#15
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 884 Регистрация: 28.6.2008 Пользователь №: 111 |
Администрация ещё раз обновила расписание авиарейсов.
|
|
|
12.8.2011, 9:02
Сообщение
#16
|
|
Новичок Группа: Новые пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 12.8.2011 Пользователь №: 3249 |
Администрация ещё раз обновила расписание авиарейсов. И это МЕЖДУНАРОДНЫЙ аэропорт??? Администрация уверена, что название международный уместно???? Хотела выяснить время прилета подруги московским самолетом. справочных телефонов на сайте аэропорта два - один бесконечно занят, второй - всегда свободен, потому что никто трубу не берет.. В бесплатной справке местного Укртелекома дают не отвечающий номер, на повторный звонок в справку и вопрос "что за номер они дают" советуют звонить в платную справку. На сайте расписание на прошлый год на июнь. то есть на 06,2010.... ессно такого самолета нет..... пришлось к русским заглянуть на сайт и выяснить время прилета к нам... у них есть И это МЕЖДУНАРОДНЫЙ аэропорт, готовый к Евро - 2012 ??? |
|
|
12.8.2011, 9:30
Сообщение
#17
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 883 Регистрация: 12.3.2008 Пользователь №: 34 |
На сайте расписание на прошлый год на июнь. то есть на 06,2010.... ессно такого самолета нет..... пришлось к русским заглянуть на сайт и выяснить время прилета к нам... у них есть И это МЕЖДУНАРОДНЫЙ аэропорт, готовый к Евро - 2012 ??? http://hrk.aero/passazhiram/raspisanie-rejjsov/ У аэропорта есть свой сайт со своим раписанием, которое они постоянно меняют. Даже онлайн табло появилось. А на этом сайте есть ссылка.. И что Вам не нравится? |
|
|
12.8.2011, 9:51
Сообщение
#18
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 16.5.2011 Пользователь №: 3205 |
Проверка на блондинкоюзабельность не прошла, пора делать втык вебмастеру.
|
|
|
12.8.2011, 11:59
Сообщение
#19
|
|
Новичок Группа: Новые пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 12.8.2011 Пользователь №: 3249 |
http://hrk.aero/passazhiram/raspisanie-rejjsov/ У аэропорта есть свой сайт со своим раписанием, которое они постоянно меняют. Даже онлайн табло появилось. А на этом сайте есть ссылка.. И что Вам не нравится? Спасибо!!!! хорошая ссылка. Но... одно - маленькое такое. Есть хорошо раскрученный сайт - Харьков транспортный. И там есть раздел Аэропорт - со ссылками, которые ведут на старый сайт |
|
|
12.8.2011, 12:38
Сообщение
#20
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 5886 Регистрация: 7.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 1 |
Есть хорошо раскрученный сайт - Харьков транспортный. И там есть раздел Аэропорт - со ссылками, которые ведут на старый сайт Где Вы нашли работающие ссылки на старый сайт? На главной странице раздела ссылка на новый сайт, в ссылках - ссылка на старый сайт, но там стоит автоматическое перенаправление на новый сайт. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.11.2024, 13:41 |