IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

33 страниц V  « < 9 10 11 12 13 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Вопросы по истории гортраспорта
miaow
сообщение 23.2.2012, 3:32
Сообщение #201


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 6548
Регистрация: 9.3.2008
Из: Новые дома
Пользователь №: 10



Так на съезде в сторону велозавода рельсы из-под асфальта виднеются и до сих пор, НЯП


--------------------
    /\
___\/______-----____ ___<>______-----____
/vladimir.volkov.1981\_/ ziu9.856@gmail.com \
\-O-O-'--------'-O-O-/ \-O-O-'--------'-O-O-/
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 23.2.2012, 9:09
Сообщение #202


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26509
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Там все поубирали. Сначала начали срезать асфальт, добрались до старой крестовины и вскоре (менее месяца) убрали ее. Я бывал тогда там 1 раз в 2 недели, и так и не сфоткал по нормальному эту крестовину sad.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
КТэМочка
сообщение 23.2.2012, 11:20
Сообщение #203


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1968
Регистрация: 24.3.2008
Пользователь №: 48



В марте 1998 года в день выборов в Раду и 24 августа 2001 года, в честь 10 годовщины Независимости, проезд в городском транспорте Харькова был бесплатным. Были ли ранее такие прецеденты в истории городского транспорта и существует ли подобный опыт за границей?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шкраб
сообщение 24.2.2012, 0:56
Сообщение #204


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 15.2.2012
Пользователь №: 3352



Цитата(Андрей Бутковский @ 21.2.2012, 8:06) *
Точнее - сентябрь 1928 года

Тогда перешивали старую, узкую колею (1000 мм) на новую (1524 мм). Новую ширококолейную линию построили уже по Мироносицкой, старую по Сумской разобрали.

На карте 1924 линия идет по Мироносицкой и на фото вагончик няп узкоколейный.
Прикрепленное изображение
Вагон пересекает Сумскую по Иванова, на заднем плане почти законченное здание ЦК КПбУ (окна еще не все вставлены).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 24.2.2012, 1:20
Сообщение #205


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5566
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Шкраб @ 23.2.2012, 23:56) *
На карте 1924 линия идет по Мироносицкой


Вы все таки неправы. На карте 1924 года линия идет по Сумской. Более того, в списке маршрутов, приведенном в путеводителе за 1927 год также указана улица Карла Либкнехта: http://gortransport.kharkov.ua/tram/routes/lists/1927/

Цитата(Шкраб @ 23.2.2012, 23:56) *
и на фото вагончик няп узкоколейный.


Скорее всего, это ширококолейный вагон БФ. Вот такой: http://photo.tramvaj.ru/images/m59/89.jpg
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шкраб
сообщение 25.2.2012, 1:36
Сообщение #206


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 15.2.2012
Пользователь №: 3352



На вагоне бугель старого образца, а на БФ применяли бугель типа М. Светлая полоса над окнами похожа на рекламный щит за которым просматривается фонарь.
Кусок карты.
Прикрепленное изображение

Вопросы по историческому ПС обсуждаем в этой теме или лучше в отдельной. Есть вопросы по габаритам узкоколейных вагонов, по спец вагонам, вышкам КС на Газ-51 и тд и тп.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Рыбка
сообщение 25.2.2012, 9:39
Сообщение #207


Администратор
***

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5886
Регистрация: 7.3.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 1



Цитата(Шкраб @ 25.2.2012, 1:36) *
Вопросы по историческому ПС обсуждаем в этой теме или лучше в отдельной. Есть вопросы по габаритам узкоколейных вагонов, по спец вагонам, вышкам КС на Газ-51 и тд и тп.

Давайте пока в этой же, а там посмотрим.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jerzy
сообщение 25.2.2012, 12:36
Сообщение #208


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 602
Регистрация: 10.3.2008
Пользователь №: 17



Цитата(Шкраб @ 25.2.2012, 1:36) *
Кусок карты

Что обозначено синими и красными линиями?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 25.2.2012, 13:47
Сообщение #209


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5566
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Jerzy @ 25.2.2012, 11:36) *
Что обозначено синими и красными линиями?


Синие - трамвайные линии, красные - автобусные
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 25.2.2012, 14:16
Сообщение #210


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5566
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Шкраб @ 25.2.2012, 0:36) *
На вагоне бугель старого образца, а на БФ применяли бугель типа М. Светлая полоса над окнами похожа на рекламный щит за которым просматривается фонарь.


Если белая полоса - это реклама, тогда это вряд ли БФ. Что такое "бугель типа М"? И как вы рассмотрели детали бугеля на этом снимке? При такой величине вагона на снимке различить на 100%, "Х" это или узкоколейный, практически невозможно. Кроме того, переделывали узкоколейные моторные вагоны под широкую колею или нет - до конца неизвестно. Под прицепные к "Х" точно переделывали, может и в качестве моторных на широкой колее использовались.

А вот дом ЦК КП(б)У как раз говорит о том, что фото сделано явно позже 1924 года. Реконструкция здания Губернского земства по ЦК КП(б)У была завершена только в 1932 году, а началась не ранее 1925 года. Судя по тому, что дом уже практически возведен - фото сделано где-то в 1928 году, уж точно не раньше. И совсем любопытная деталь - в архитектуре первых этажей четко просматриваются детали здания того самого земства, которое реконструировали. А вот на более поздних снимках того же ЦК КП(б)У от архитектуры здания Земства уже ничего не осталось - чистейшей воды конструктивизм.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 25.2.2012, 14:53
Сообщение #211


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5566
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(КТэМочка @ 23.2.2012, 10:20) *
Были ли ранее такие прецеденты в истории городского транспорта и существует ли подобный опыт за границей?


АФАИР, на 50-летие Победы (09.05.1995) был бесплатный проезд (в т.ч. в автобусах, которые тогда еще были государственные). И еще на какие-то праздники/выборы в конце 90-х.

За границей - ну, полной халявы все же не бывает, но различных скидок вплоть до 50-70% по случаю каникул, выходных, праздников и т.д. и т.п. - полно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 25.2.2012, 14:53
Сообщение #212


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5566
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Шкраб @ 25.2.2012, 0:36) *
Вопросы по историческому ПС обсуждаем в этой теме или лучше в отдельной. Есть вопросы по габаритам узкоколейных вагонов, по спец вагонам, вышкам КС на Газ-51 и тд и тп.


Конечно, можно в этой!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
waloma
сообщение 25.2.2012, 22:09
Сообщение #213


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3482
Регистрация: 16.3.2008
Пользователь №: 38



Цитата(Андрей Бутковский @ 25.2.2012, 14:16) *
А вот дом ЦК КП(б)У как раз говорит о том, что фото сделано явно позже 1924 года. Реконструкция здания Губернского земства по ЦК КП(б)У была завершена только в 1932 году, а началась не ранее 1925 года. Судя по тому, что дом уже практически возведен - фото сделано где-то в 1928 году, уж точно не раньше. И совсем любопытная деталь - в архитектуре первых этажей четко просматриваются детали здания того самого земства, которое реконструировали. А вот на более поздних снимках того же ЦК КП(б)У от архитектуры здания Земства уже ничего не осталось - чистейшей воды конструктивизм.


Красиво смотрится здание цк кпу в конструктивистком стиле - мощно, современно даже по нынешним меркам, не то что в сталинском ампире, извините, убого и серо. А снимок с трамваем точно не раньше 1928 г, даже наверно и позже, т.к. благоустройство площади вокруг него завершили к 1930 г.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 25.2.2012, 22:54
Сообщение #214


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5566
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(waloma @ 25.2.2012, 21:09) *
Красиво смотрится здание цк кпу в конструктивистком стиле - мощно, современно даже по нынешним меркам, не то что в сталинском ампире, извините, убого и серо.


Ну так... ЦК КП(б)У строили для столицы (пусть и субъекта федерации), а обком строили для областного центра.

Цитата(waloma @ 25.2.2012, 21:09) *
А снимок с трамваем точно не раньше 1928 г, даже наверно и позже, т.к. благоустройство площади вокруг него завершили к 1930 г.


Да не факт... скверик любопытный прямо напротив ЦК КП(б)У, то есть там, где сейчас сама площадь. Уже в 30-е годы никакого скверика там не было.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 27.2.2012, 9:18
Сообщение #215


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26509
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Цитата(Андрей Бутковский @ 25.2.2012, 13:47) *
Синие - трамвайные линии, красные - автобусные


Не так:
http://www.portal.kharkov.ua/map/1924/e2.jpg
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
waloma
сообщение 27.2.2012, 20:57
Сообщение #216


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3482
Регистрация: 16.3.2008
Пользователь №: 38



Цитата(Андрей Бутковский @ 25.2.2012, 22:54) *
Ну так... ЦК КП(б)У строили для столицы (пусть и субъекта федерации), а обком строили для областного центра.


Даже не в этом дело, просто сам стиль конструктивизм, появившийся в самом начале 1920-х годов, обогнал свое время лет на 50, поэтому и смотрится современнее сталинско-хрущевских построек. Архитектонику конструктивизма уже в 1960-70 е гг стали использовать на западе в стиле хай-тек, когда уже появились соответствующие технологии. А в 1920-е годы, да к тому же в СССР не могли воплотить идеи конструктивизма, не было возможностей, тот же Госпром строили людской силой и гужевым транспортом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 27.2.2012, 21:18
Сообщение #217


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5566
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(waloma @ 27.2.2012, 19:57) *
А в 1920-е годы, да к тому же в СССР не могли воплотить идеи конструктивизма, не было возможностей, тот же Госпром строили людской силой и гужевым транспортом.


Что значит "не могли воплотить"? Все прекрасно воплотили. Тот же Госпром до сих пор во всем мире историками архитектуры рассматривается как один из лучших образцов конструктивизма.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
waloma
сообщение 27.2.2012, 23:30
Сообщение #218


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3482
Регистрация: 16.3.2008
Пользователь №: 38



Цитата(Андрей Бутковский @ 27.2.2012, 21:18) *
Что значит "не могли воплотить"? Все прекрасно воплотили. Тот же Госпром до сих пор во всем мире историками архитектуры рассматривается как один из лучших образцов конструктивизма.


Ну вот к примеру, конструктивистские архитектурные идеи 1920-х.









Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шкраб
сообщение 27.2.2012, 23:49
Сообщение #219


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 15.2.2012
Пользователь №: 3352



Цитата(Андрей Бутковский @ 25.2.2012, 11:16) *
Если белая полоса - это реклама, тогда это вряд ли БФ. Что такое "бугель типа М"? И как вы рассмотрели детали бугеля на этом снимке? При такой величине вагона на снимке различить на 100%, "Х" это или узкоколейный, практически невозможно. Кроме того, переделывали узкоколейные моторные вагоны под широкую колею или нет - до конца неизвестно. Под прицепные к "Х" точно переделывали, может и в качестве моторных на широкой колее использовались.


Бугель старого образца
Прикрепленное изображение
, типа М
Прикрепленное изображение
.Даже при смазанном снимке поперечины на бугеле заметны. То что это не Х подтверждает светлая полоса по низу вагона. такая окраска была у узкоколейных и у БФ. Но у БФ была широкая полоса над окнами и такой же ширины филенки над окнами площадок. На снимке полоска над окнами площадок узкая. Вот узкоколейные вагоны примерно в одном ракурсе
Прикрепленное изображение
,
Прикрепленное изображение
.И на смазанном снимке похоже просматривается фара, уБФ фары не было.
По поводу переделки узкоколейных на широкую колею склоняюсь к мнению, что не переделывали. Теоретически это возможно, заменить узкую тележку Беккера на широкую. Но хватило бы ширины кузова для размещения секторных опор?
Отсюда первый вопрос по истор ПС. Не могу найти справочные габариты Харьковских узкоколейников MAN и Ф. Нужны длина, ширина, высота и база (расстояние между осями). Может у кого есть?
С картой просветили. Она была без подписей и я искренне считал что она 1924 г.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 28.2.2012, 0:50
Сообщение #220


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5566
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Шкраб @ 27.2.2012, 22:49) *
Бугель старого образца, типа М.Даже при смазанном снимке поперечины на бугеле заметны. То что это не Х подтверждает светлая полоса по низу вагона. такая окраска была у узкоколейных и у БФ. Но у БФ была широкая полоса над окнами и такой же ширины филенки над окнами площадок. На снимке полоска над окнами площадок узкая. Вот узкоколейные вагоны примерно в одном ракурсе.И на смазанном снимке похоже просматривается фара, уБФ фары не было.


Да, действительно, в таком ракурсе вагон на снимке - один в один узкоколейный. Но, к сожалению, нет ни инфы, подтверждающей, что там была узкоколейная линия, ни инфы, подтверждающей переделку узкоколейных моторных вагонов sad.gif

Цитата(Шкраб @ 27.2.2012, 22:49) *
По поводу переделки узкоколейных на широкую колею склоняюсь к мнению, что не переделывали. Теоретически это возможно, заменить узкую тележку Беккера на широкую. Но хватило бы ширины кузова для размещения секторных опор?


Ну ведь в качестве прицепов использовали узкоколейные вагоны. И архивные данные об этом сохранились, и фотку я видел (в одном из альбомов, вышедших к 350-летию Харькова, поезд Х + прицеп на площади Тевелева на фоне еще "живой" Николаевской церкви.

Цитата(Шкраб @ 27.2.2012, 22:49) *
Отсюда первый вопрос по истор ПС. Не могу найти справочные габариты Харьковских узкоколейников MAN и Ф. Нужны длина, ширина, высота и база (расстояние между осями). Может у кого есть?


К сожалению, также нет, но могу попробовать поискать. Кажется, где-то встречались габариты вагонов MAN, внешне очень похожих на наши.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

33 страниц V  « < 9 10 11 12 13 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 27.11.2024, 7:34

ХАРЬКОВ Турист