Разное. Модель харьковского трамвая
[ Общие сведения | Малая Южная | Канатная дорога | Паром | Карты и схемы | Документы | Статистика | Bahn | Модель харьковского трамвая | Юмор ]
Путевое хозяйство
Путевое хозяйство харьковского трамвая представлено в модели следующим образом:
- линейные пути и пересечения представлены 100% верно. Обособленное полотно отмечено серым цветом, совмещенное — "асфальтовый" серый цвет. Но, в связи с тем, что пока полная информация по обособленному/совмещенному полотну не собрана, абсолютная точность не гарантируется.
- пути на конечных представлены верно, но детали (углы поворота, местоположение) могут не соответствовать реальности.
- пути в депо неизвестны и не воспроизводились серьезным образом. В настоящее время в BAHN не существует ни одной серьезной модели организации движения в депо, что связано с особенностями работы программы.
- временно не используемые участки сети на декабрь 2001 года - это линия от ул. Клочковской до станции "Посёлок Монтажник" и разворотное кольцо "Московский проспект" с прилегающими путями — в модели показаны.
- общий вид карты и "лишние" повороты. BAHN поддерживает, помимо горизонтальных и вертикальных линий, только линии под углом в 45 градусов. Поэтому заведомо приходится идти на искажения реальности. Предпочтение было отдано созданию улиц или линий, имеющих несколько лишних поворотов, а не созданию последних в виде "змейки". В целом удалось достичь приемлемого внешнего вида города и отдельных его частей, а также хорошего приближения реальных расстояний между объектами.
Подвижной состав
К модели харьковского трамвая в BAHN прилагаются файлы Kharkov.UFG и Kharkov.UZZ, благодаря созданию которых и стало возможным использование в модели реальных трамвайных вагонов. Следующая табличка перечисляет типы подвижного состава, включенного в файлы Kharkov.*:
Тип | Завод изготовитель |
Раскраска | Вид | Примечание |
---|---|---|---|---|
Tatra-T6B5 | Tatra-Smichov | Бежево-красная | № 1519-1573 в Коминтерновском депо Также вариант с опущенным пантографом. |
|
Tatra-Т3 | Tatra-Smichov | Желто-красная | Также вариант с опущенным пантографом | |
Tatra-Т3 | Tatra-Smichov | Желто-красная | Двухдверный вариант Также вариант с опущенным пантографом |
|
КТМ-5М3 | УКВЗ | Бело-красная | № 840-880 в Ленинском депо Также вариант с опущенным пантографом |
|
Специальный ПС | Платформа | Специальный | ||
Поливочная машина | ||||
Электровоз | ||||
Электровоз | ||||
Хоппер-дозатор | ||||
Аварийная | ||||
Технический | ||||
Платформа | ||||
Рельсотранспортер | ||||
Кран |
Из вагонов трамвая, присутствовавших в Харькове и работавших на линии в декабре 2001 г., в модели представлены все (но не во всех существующих раскрасках). В реальном мире из депо на линию в рабочий день выходит от 60 до 80 процентов подвижного состава. Отстаивающиеся в депо вагоны в модели BAHN присутствуют (маршрут "Р"). Общее количество вагонов соответствует статистике пассажирского подвижного состава на 1 декабря:
Депо | Подвижной состав | ||
---|---|---|---|
Татра-Т3 | Татра-Т6Б5 | КТМ-5М3 | |
Коминтерновское депо | 77 | 53 | - |
Ленинское депо | 56 | - | 36 |
Октябрьское депо | 151 | - | - |
Салтовское депо | 150 | - | - |
Не представлены рекламные раскраски.
Подвижной состав
В модели представлены все маршруты харьковского трамвая на 1 декабря 2001 г. Всем маршрутам в BAHN присвоены "естественные" имена, то есть "1", "3",..., "30":
№ | Пункт А | Пункт Б | ПС | Количество карточек |
---|---|---|---|---|
1. | Ивановка | Южный Вокзал | КТМ-5М3 | 3 |
2. | Проспект Победы | 602 м/р-н | Т3 | 17 |
3. | Залютино | Новожаново | Т3 | 14 |
5. | Проспект Гагарина | Парк им.Горького | Т6Б5/TD> | 30 |
6. | 602 м/р-н | Южный вокзал | Т3 | 24 |
7. | Новоселовка | Лесопарк | Т3 | 14 |
8. | Проспект Гагарина | Ул. Льва Толстого | Т3 | 12 |
12. | Лесопарк | Южный Вокзал | КТМ-5М3, Т3 | 7 |
14. | Проспект Гагарина | Южный Вокзал | Т3 | 6 |
15. | Гидропарк | Проспект Победы | Т3 | 5 |
16. | Ул. Льва Толстого | Гидропарк | Т3 | 6 |
20. | Проспект Победы | Южный Вокзал | КТМ-5М3, Т3 | 14 |
22. | 602 м/р-н | Лесопарк | Т3 | 6 |
23. | Ул. Льва Толстого | Плиточный завод | Т3 | 14 |
26. | Плиточный завод | Парк Горького | Т3 | 16 |
27. | Ул. Льва Толстого | Новожаново | Т3 | 30 |
Помимо них, для технических целей созданы следующие маршруты:
- 6id используется для организации нулевого рейса 6 маршрута из депо к конечной В.
- ID используется для вывода вагонов 2 и 27 маршрута к конечной B.
- None - используется для указания на конечной типа B, что трамваю не следует ожидать времени отправления, а нужно просто остановиться на заданное время (от 2 до 5 минут). Таким образом оформлены некоторые конечные типа В, тем самым превращенные просто в долгие остановки.
- P - отстаивающийся в депо подвижной состав.
- Spez - специальный подвижной состав.
Каждый вагон в модели имеет расписание движения, основанное на интервалах движения трамваев в рабочий день. Расписание задается в конечных типа А посредством задания времени отправления. На большинстве маршрутов расписание также задано на конечных типа Б. Выходы составов с обеих конечных происходят в модели приблизительно с "правильными" интервалами, зависящими от времени суток. В модели предусмотрены все виды карточек (нарядов): поток со сменой в депо, сокращенный поток без смены в депо и заездом в 21-00, работа только в первую или только во вторую смену, разрыв, льготные карточки (на некоторых маршрутах).
Число и тип подвижного состава на каждом маршруте заданы приблизительно. Также, как и в жизни, маршруты в модели BAHN контролируются "диспетчерской" только в начале маршрута на конечной А (см.выше). Стоянка на большинстве конечных В задана продолжительностью 2-5 минут, на конечных А обычно от 3 до 6 минут.
В отступление от реальных расписаний в BAHN не на всех маршрутах предусмотрены обеды: организация обгона одним трамваем другого на кольце требует детальной работы с расписанием и привела бы также к существенному усложнению модели и увеличению ее размера. Исключение сделано для маршрутов №1,8,12,15,27. На маршруте 12 - расписание 100% соответствует настоящему расписанию, составленному Управлением, и по которому работают машины 12-го маршрута.
В модели BAHN скорость на большинстве участков ограничена 25 км/ч, на некоторых участках от 30 до 40 км/ч (это было необходимо для сокращения времени оборота и вовсе не отражает реальную скорость движения составов по этим участкам). Различие связано с тем, что средняя скорость движения учитывает время стоянки на остановках, а скорость трамваев в BAHN является "крейсерской", то есть сами трамваи движутся именно с такой скоростью (но должны приниматься в расчет эффект отсутствия светофоров, автомобилей и пр.). Время стоянки на остановках задано как случайное число в интервале от 20 до 40 секунд.
В Модели трамвая г. Харькова создано четыре трамвайных депо для пассажирских рейсовых вагонов и три депо для специальной техники:
Название | Название в BAHN | Маршруты | Подвижной состав | |
---|---|---|---|---|
Основные типы | Единичные экземпляры | |||
Коминтерновское | KOM1 | 5, 6, 8, 22 | ТЗ, Т6Б5 | |
Ленинское | LEN2 | 1, 2, 12, 20 | Т3, КТМ-5 | |
Октябрьское | OKT3 | 2, 3, 7, 14, 15, 27 | Т3 | |
Салтовское | SAL4 | 16, 22, 23, 26, 27 | Т3 | |
Служба пути | SLPU | SPEZ | Специальный ПС | |
Грузовое депо №1 | GR1 | SPEZ | МГП | Специальный ПС |
Грузовое депо №2 | GR2 | SPEZ | Э | Специальный ПС |
Все надписи в модели на английском языке, так как программа не поддерживает русского языка. Для названий используется транслитерация, а не перевод (например, Novozhanovo, Vokzal).
Авторы будут благодарны за любые указания на ошибки, равно как и предложения по улучшению качества модели. В дальнейшем планируется выпустить второе издание модели, где будут исправлены все замеченные ошибки.
© Сергей Семченков, Андрей Рыбка, 2001.