Новости. Стратегия развития. Интервью начальника Харьковского метрополитена М.Д.Пилипчука

Газета "Метрополия", 14.01.2005.

Вот и ушел в историю 2004-й год. Каким он был для нашего коллектива? Чем запомнился, что возьмем из его достижений в новый наступивший 2005-й год? На эти и другие вопросы нашего корреспондента ответил начальник Харьковского метрополитена М.Д.Пилипчук.

- Ушедший год запомнится прежде всего 350-летием Харькова, главным событием которого стал пуск второго участка Алексеевской линии, - подчеркнул Михаил Дмитриевич. - В 2004-м году на 2,5 км стали длиннее линии Харьковского метрополитена. К 26 станциям добавились две новые - "Ботанический сад" и "23 Августа". В праздничные Дни на линию вышли пятнадцать новых вагонов.

За год перевезено более 277 миллионов пассажиров - на 14 миллионов больше, чем в минувшем году. Напомню, в 2002 году перевезено 252 миллиона, в 2003-м - 263 миллиона.

- Какова доля метро в городских пассажирских перевозках?

- В общем объеме городских пассажирских перевозок доля метрополитена с каждым годом возрастает и сейчас составляет почти 50%. Среднесуточный годовой показатель равняется 757 тысячам, а в отдельные дни октября и ноября достигал миллиона пассажиров.

График движения поездов выполнен на 99,99%. Не допущено серьезных транспортных происшествий, нарушений в организации движения, работе подвижного состава, эскалаторов, пожарной безопасности. С ноября на двух линиях курсируют по 26 пар поездов в час, увеличилось их число на всех линиях в выходные и праздничные дни. Установленные производственные задания и мероприятия Программы социально-экономического развития метрополитена на 2004 год, несмотря на финансовые трудности и недополучение 25 миллионов гривень из государственного и местных бюджетов, в основном выполнялись.

- В минувшем году в метрополитене появились новые службы и отделы...

- Да, структура предприятия постоянно совершенствуется, внедрен ряд новых управленческих решений. Для повышения безопасности пассажирских перевозок, технического уровня подготовки производства, разработки и внедрения новой техники и технологии созданы Служба подвижного состава, отдел координации работы по безопасности перевозки пассажиров, технический отдел, производственно-технические отделы в структурных подразделениях, введены должности заместителей начальников электродепо по безопасности движения - и все это без увеличения численности работающих. Начала работать Комиссия по безопасности движения, на заседаниях которой рассмотрен целый ряд актуальных вопросов, предложены эффективные решения проблем. Итоги работы за год подтвердили правильность нашего решения о создании комиссии по рассмотрению договоров, сектора ценовой политики, расширении юридического отдела. С помощью старших, опытных специалистов, людей, много сделавших для развития метрополитена - Н.З. Башука, Л.В. Бортовика, А.И. Молявки, Ф.И. Полякова, П.П. Колодяжного уверенно осваивают новое поле деятельности недавно назначенные руководители подразделений Н.Ф. Макеев, Р.А. Шутиков, О.В. Черных, А.Н. Иванов, Ю.С. Баранов и др.

Выполнены предусмотренные Коллективным договором положения о социальных льготах и гарантиях работающих. В сложнейших финансовых условиях администрацией изысканы средства для оздоровления 360 тружеников предприятия и членов их семей в Евпатории. Около 400 детей работников метрополитена летом отдохнули в санатории-профилактории "Дубовая роща", а также в Евпатории.

- Достижения предприятия, его авторитет в городе и стране создает коллектив своим каждодневным кропотливым трудом...

- Да, именно благодаря нашим труженикам - машинистам и дежурным, диспетчерам и кассирам, слесарям и монтерам, инженерам и начальникам станций, обходчикам и уборщицам, электромеханикам и путейцам и др. метрополитен уверенно движется к более высоким рубежам.

В этом году коллективы Служб движения и доходов немало сделали для своевременного и на высоком уровне пуска новых станций, обеспечили высокую культуру обслуживания пассажиров при проведении многочисленных массовых мероприятий. Вместе с работниками служб ПТС, АТС, Э, ЭМ изменили вид станции "Советская" и создали нормальные условия для работы дежурных АКП.

Главным достижением коллектива ТЧ-1 стало сокращение простоя вагонов. С 19 дней в прошлом году он уменьшен до девяти дней, и этот показатель продолжает снижаться. Здесь также заканчивается ремонт комнат отдыха для машинистов, проведен ремонт системы теплоснабжения, конструкций перекрытий и осмотровых канав.

Коллектив ТЧ-2 отметил в минувшем году свое 20-летие и четко обеспечивает ритм движения поездов. Отремонтированы помещения для работы административных отделов, продолжается ремонт комнат отдыха локомотивных бригад.

Значительно превысил показатель прошлого года коллектив РМС. В этом году отремонтировано 86 вагонов, из них 18 - капитально. Большой объем работ выполнен Службой для пускового участка Алексеевской линии.

Верен своим традициям содержания пути в "бархатном" состоянии и коллектив ПТС. За год здесь заменено 2,132 п.м. рельсовой нити, и это положительно сказывается на комфорте перевозки пассажиров, а также состоянии подвижного состава. Успешно справились с поставленными задачами бригады Службы при ремонте пешеходного выхода на станции "Академика Павлова".

Надежно и стабильно обеспечивает электропитание всех объектов метрополитена коллектив Службы электроснабжения. В этом году ее специалисты выполнили большую работу по автоматическому учету расхода электроэнергии, замене аккумуляторных батарей, внедрению системы "Метроконт", обновлению системы освещения станции и пешеходных переходов.

- Отсчитал первые дни 2005-й год - год 30-летия Харьковского метрополитена. Каким он будет для коллектива? Какие задачи стоят перед предприятием?

- Как всегда напряженным. Необходимо обеспечить скорость, надежность и комфорт для наших пассажиров. Нам по силам увеличить объем перевозок до 283 млн., и к этим показателям будем стремиться. Программой социально-экономического развития на 2005-й год намечены большие объемы работ по обновлению основных фондов, улучшению материально-технической базы. Ведь за 30 лет износ только подвижного состава превысил 75%, а АТП - 90%... Требуют замены рельсы, эскалаторы, оборудование. Нужно улучшить условия труда и отдыха работников, провести ремонт санатория-профилактория "Дубовая роща". И на все необходимы средства. Важнейшая задача - добиться компенсации за перевозки пассажиров льготных категорий, число которых, к сожалению, не уменьшается, а наоборот, возросло за счет студентов. Что касается самого 30-летия, разработана программа, о которой стоит рассказать отдельно. Скажу только, что торжественную дату отмечать будем 19-20 августа 2005 года.

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.