Новости. В харьковскую подземку привезут вагоны из Днепропетровска

Газета "Сегодня", 25.05.2010.

Помощь метро. Харьковчане хотят одолжить в вечное пользование 30 вагонов.

Харьковчане придумали, как пополнить «гараж» метрополитена. Ненужные вагоны нашли на окраине Днепропетровска, в депо «Диевка». Мэрия уже ведет переговоры с Минтрансом.

Метро испытывает «вагонный голод» не первый год. Подвижной состав устарел даже на прежних станциях, а уж покупать для строящихся — вообще роскошь. «Сейчас в работе 321 вагон. У нас нет вагонов в резерве на ремонт», — говорят в пресс-службе подземки. А если вводить в эксплуатацию новую станцию «Алексеевская» (29-ю по счету в нашем метро, тогда как в Днепре — всего 6. — Ред.), об интервале в 2,5 минуты придется забыть. «При открытии «Алексеевской» у нас существенно увеличатся интервалы между поездами», — говорил гендиректор подземки Сергей Мусеев еще в начале года. На вопрос «Где брать?» есть несколько вариантов ответа: от эконом до затратного. Первое — просить деньги из госбюджета для покупки новых вагонов (это больше 100 млн грн). Второе — брать вагоны в лизинг. Самый завидный и малозатратный — одолжить у соседей. Так, уверен Мусеев, будет намного дешевле. «В Днепропетровском метрополитене, который сегодня не развивается, практически на улице простаивают 30 вагонов. Еще год — и они не будут пригодны для дальнейшей эксплуатации. Харьковские власти работают над тем, чтобы Министерство транспорта при содействии Кабинета министров передало эти вагоны нашему метрополитену. За год—два мы бы смогли выполнить их капремонт. Это намного дешевле, чем попытаться получить деньги на новые вагоны», — заявил Сергей Мусеев. По словам профессора кафедры урбанистики Харьковского университета строительства и архитектуры Валерия Гука, если подвижной состав подземки пополнится еще 30 вагонами, то их как раз хватит для того, чтобы станцию «Алексеевская» связать с остальными в графике движения. «Необходимо 6 поездов дополнительных, чтобы сделать интервал между поездами на 3-й линии, с учетом «Алексеевской», 2,5 минуты и в час-пик до 2 минут», — говорит Гук.

В Днепропетровске действительно больше десятка лет ждут выхода на рельсы 30 вагонов. Правда, насчет того, что под открытым небом, Сергей Мусеев преувеличил: предмет нашей зависти долгие годы стоит в депо «Диевка», под крышей. О харьковских планах в городе на Днепре уже прослышали и понимают, что вагоны отдать придется. А вместе с этим и распрощаться с мечтой о продолжении метро. «Если хотят забрать у нас вагоны, у нашего заказчика (Днепропетровский метрополитен. — Авт.), значит денег на строительство нам уже не дадут. Стройку то открывают, то закрывают. В этом году, похоже, денег ждать не стоит. У нас постоянные гости из КРУ, прокуратуры. Не удивлюсь, если днепропетровские вагоны таки отправятся в Харьков», — рассказала начальник отдела кадров днепропетровского «Метростроя» Татьяна Похилько. Сейчас в Днепропетровске — одна ветка — «Центрально-Заводская» и 6 станций метро, в составах — по три вагона.

Как быстро Харьков договорится с Киевом и чем мы рассчитаемся с соседями, пока неизвестно. Раньше декабря составы не понадобятся — к этому времени обещают сдать «Алексеевскую».

ЦЕНА ЖЕТОНА

Уже в июне руководство метрополитена начнет лоббировать новую цену на жетон. Как уже сообщала «Сегодня», стоимость одной поездки, скорее всего, возрастет до 2 гривен. Директор Сергей Мусеев сказал, что в июне будет обращаться с экономическими расчетами в мэрию и обладминистрацию.

Автор: Оксана Ермоленко

URL оригинала: http://www.segodnya.ua/news/14139070.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Модели ПС:   81-717

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.