Новости. Харьковский жетон подорожает после выборов на 1 гривну

Газета "Сегодня", 02.07.2010.

До 31 октября кататься в метро будем по старым тарифам.

В Харьковской подземке снова заговорили о повышении стоимости проезда. Дескать, сейчас на перевозку одного харьковчанина метрополитен тратит 2,3 гривни, а нынешний тариф не покрывает и половины этой суммы. Извечная беда нашей подземки — льготники, проезд которых государство забывает оплачивать. «Государство не полностью компенсирует проезд льготников, поэтому с 1,5 грн., которые за жетон платят пассажиры, мы получаем лишь 1,05 грн.», — говорит главный экономист подземки Федор Поляков.

Как нам удалось выяснить, в новом тарифе в 2,3 гривни львиную долю — 1,61 грн. — собираются направить на ремонт вагонов, тоннелей и эскалаторов, поскольку техника износилась на 90%, на зарплату сотрудников заложили 23 копейки, на оплату коммунальных платежей и электроэнергию — 46 коп. «В себестоимость не входит такая важная статья расходов, как развитие метро. Сейчас нам кровь из носу нужно купить три новых состава стоимостью минимум 40 млн грн., а денег взять неоткуда. Если покупку поездов будут оплачивать сами харьковчане, жетон подскочит в цене до 3,5 гривен», — говорит Поляков, добавляя, что доходы от рекламы (о каких суммах идет речь — в подземке умалчивают) не спасают. В метрополитене не скрывают: проезд под землей прибавит сразу 1 гривню. Поскольку автоматы по продаже жетонов могут выдавать сдачу, кратную 50 коп., стоимость жетона будет не ниже 2,5 грн.

Начальник метро Сергей Мусеев уверяет: поднять стоимость жетона до выборов не получится. Ведь с прошлого года наша подземка — в собственности города, нужно только разрешение депутатов горсовета, а такие «дивиденды» накануне 31 октября не нужны будущему кандидату в мэры, и. о. городского головы Геннадию Кернесу. В Департаменте транспорта и связи готовы рассмотреть вопрос о возможном повышении, если расчеты экономистов обоснованны, но пока обоснование сюда не приходило.

Автор: Лина Полишко

URL оригинала: http://www.segodnya.ua/news/14150080.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Комментарии

subsxchg
03.07.2010 01:10
Лучше бы скорость повысили, на маршрутках часто быстрее...

schmuzerei
05.07.2010 10:06
А еще лучше - ликвидировали бы к черту раздутый льготный контингент. В льготниках имеет смысл оставить только участников ВОВ. Тогда глядишь и поднимать стоимость проезда не надо было бы.
Насчет скорости - так ХЗЛ вроде как нормально, а вот участок СЛ ГТ-Барабашова (езда со скоростью пешеходя на метро) - это издевательство.

Константин
05.07.2010 11:58
ИМХО также издевательством являются интервалы до 10 минут и выше в некоторое время. В субботу ехал на метро от 23,08 до Госпрома в 22 часа. Поезд прождать пришлось 11 минут. За это время на маршрутке был бы на месте. Судя по загрузке вагонов большинство тоже так решило. Такой интервал - это издевательство.

Yufit
05.07.2010 12:09
ну 5-7 минут бывает и днем. Моя позиция насчет льгот - отменить все до одной.

schmuzerei
05.07.2010 14:05
Цитата(81717\714 @ 5.7.2010, 12:41) *
Ну это только кажется. Перегонное время в режиме не-пик - 29 минут, а в режиме пик - 26 минут. Если режим пик, то на перегонах держим 80, и залетаем 60 по торцу. А вот если не-пик, то на перегонах 60-70км\ч, а на станцию закатываемся 30-40 км\ч, если не меньше.

Ну так совсем не кажется - разницу между "30-40 км/ч если не меньше" и 60 при заходе на станцию - это тока слепоглухонемой не заметит. Даже если и выигрыш небольшой, все равно раздражает - какого черта так медленно тащимся?
У тому же, разве не увеличивается время стоянки поезда на станции в час пик? Ведь на вход-выход гораздо больше времени тратится, чем не в пиковое время. В результате и имеем всего три минуты выигрыша.

Цитата(81717\714 @ 5.7.2010, 12:41) *
Лично я - не согласен. Это пока вы молодой, а когда у вас будет пенсионный возраст, то вы еще как вспомните за льготы.


У нас на работе есть товарищи, которые получая научную пенсию (это тыщи 2 грн) еще и работают на ставку на хорошей должности и в сумме имеют тыщ пять в месяц и при этом имеют льготу. Я пенсии не имею, в сумме выходит 2.5 тыщи. Ну и на каком основании данный пенсионер может ездить бесплатно, а я обязан платить и за себя, и за него? Или оттого, что он нихрена не платит, ему легче подниматься по метрополитеновским ступенькам???
Еще раз напомню, что в социалистическом Союзе пенсионеры платили на общих основаниях.
Зачем как всегда все делать через анус? Со всеми этими именными карточками, с журналами регистрации...
Ну монетизируйте льготы - и все.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.