Новости. Харьковские таксисты на грани забастовки

Агентство Телебачення «Новини», 07.09.2010.

Они недовольны законопроектом по усовершенствованию транспортной системы к Евро-2012. А именно - одной нормой, согласно которой службы такси могут передать под управление горисполкомов. В областном профсоюзе таксистов побаиваются монополизации рынка и надеются, что документ доработают.

Владимир пошел работать таксистом восемь лет назад. Говорит - не от сладкой жизни. Сегодня мужчину устраивает все: он - частный предприниматель, работает по лицензии, самостоятельно нормирует свой рабочий день.

Владимир, водитель такси:"Мне хотелось бы, так как это у меня основная работа, чтобы упорядочили нашу сферу бизнеса, нашу сферу деятельности. Больше всего меня расстраивает то, - что мешает работать - это так называемые нелегалы."

Упорядочить сферу деятельности такси решили в правительстве - одной нормой законопроекта по усовершенствованию транспортной системы к Евро-2012. Но изменения, которых так ожидали работники автомобилей с шашечками, таксистов неприятно поразили. Оказалось, что вместо усовершенствования условий труда, новый документ фактически лишает таксистов существующих прав. Согласно законопроекту, центральная власть планирует подчинить службы такси горисполкомам. Документ предусматривает отмену лицензии и введение разрешений на осуществление перевозок. Власть на местах не только будет определять, сколько машин такси нужно городу, но и будет диктовать, какого возраста, цвета и какой марки должно быть транспортное средство. Такие нововведения приведут к полному краху рынка такси и удивят пассажиров, уверены в областном профсоюзе таксистов.

Сергей Старцев, председатель харьковского областного Профсоюза таксистов:"Что заметил бы потребитель? Увеличение цены - в два раза! Значительное увеличение цены. Потому что речь идет, все-таки, о монополизации рынка."

В Департаменте по подготовке к Евро-2012 другого мнения. Чиновники уверены - новым законом рынок такси удастся легализовать. Ведь сейчас лишь 15 процентов таксистов платят налоги. Остальные - лишь используют городские дороги и инфраструктуру. В телефонном интервью АТН-новостям руководитель Департамента Виктор Христоев заявил, - что такси - это вид общественного транспорта и сейчас в этой сфере - полный беспорядок. По словам чиновника, рынок такси, - как в европейских странах - должен быть контролированным. Но таксисты побаиваются, что скоро им нечем будет кормить семьи. Водитель такси Владимир, который хотя и недоволен нелегальной работой конкурентов, говорит - и сам может уйти работать в тень.

Владимир, водитель такси: "У меня это отберут - я просто не буду работать. Вот все службы, которые вы знаете - я могу навскидку перечислить 5-6 служб - их не будет. Вот эти все люди останутся без работы. Или мы по инерции будем работать под черным флагом. Если нас таки додавят, - мы просто перестанем работать."

Чтобы сохранить работу, таксисты готовы митинговать. Но пока надеются на лучшее. На прошлой неделе на съезде Профсоюзов таксистов Украины был создан координационный совет. Именно этот орган должен внести предложения по доработке законопроекта в министерстве транспорта. На следующей неделе состоится встреча таксистов с вице-премьером, которая и определит дальнейшие действия владельцев такси.

Автор: Анна Симоненко

URL оригинала: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=53204
Разделы по теме:
Рубрики:   Разное

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.