Новости. Безопасность превыше всего. В Харьковской области проверяют автоперевозчиков и железнодорожные переезды

Медіа-група "Об'єктив", 16.10.2010.

Тотальную проверку всех частных перевозчиков страны поручил провести Президент Украины Виктор Янукович. Напомним, крупная авария произошла на железнодорожном переезде в Днепропетровской области. Автобус с пассажирами выехал на железнодорожный переезд, и его протаранил локомотив. 45 человек погибли. Еще 8 - находятся в больнице.

Шесть часов утра. Автобусный парк в Пятихатках. Водители готовятся к выездам на маршруты. Первым делом - проверка самочувствия. Медсестра меряет давление и проводит тест на алкоголь.

Водитель с десятилетним стажем Максим Подорожный к выезду готов, подводит итог медик. И добавляет: у них на работу выпившим никто не приходит.

Светлана Тищенко, медсестра: Серьезный у нас сейчас контингент.

Но отменно чувствовать себя должен не только водитель, а и его авто. За здоровье машины ответ держит механик.

Андрей Лапка, механик автотранспортного предприятия: Визуально осматриваем габариты, стопы, повороты, фары автомобиля. Потом спускаемся в смотровую яму - осматриваем наконечники рулевые, рессоры, тормоза автомобиля, утечку воздуха.

Механик тоже добро дает - с машиной все в порядке. По дороге водитель Максим уверяет: такие ревизии - не показательные для телевидения, каждый день проверку проходит и он, и его авто. А еще, говорит Максим, он никогда не работает сверх нормы. Маршрутки до отказа не набивает. Хоть, признается, в часы пик это сделать довольно сложно. Не обижается и на утреннюю раздраженность пассажиров.

Максим Подорожный, водитель маршрутки: Лично в моем автобусе редко они злятся. Я ни с кем не скандалю абсолютно.

А вот пассажирам утром в переполненных маршрутках спокойствие соблюдать сложно. Пенсионерка Лариса Карпова живет на Алексеевке. Говорит, в час пик с трудом втискивается только во вторую, а то и в третью маршрутку.

Лариса Карпова, пенсионерка: Страшно. Потому что очень много людей, тяжело стоять и дышать тяжело, и вообще, все тяжело.

В ГАИ говорят: переполненные маршрутки - одно из самых распространенных нарушений. Следом идут остановка в неположенном месте и недозволенный обгон. Кроме этого, с начала года задержали и 20 водителей, которые баранку крутили в нетрезвом состоянии. В Госгорпромнадзоре добавляют: все же, по сравнению с прошлым годом, нарушений на автотранспорте стало меньше.

Анатолий Арцибашев, нач. отдела по надзору на транспорте и связи ТО Госпромнадзора: Нарушения, которые раньше присутствовали, - это установка дополнительных сидений, дополнительных баков топливных без регистрации, больше стало смен с водителями.

Сейчас Госгорпромнадзор проводит внеплановую проверку. Берется за дело и ГАИ. Выясняют, по правилам ли людей возят и проверяют исправность маршруток. Усилить проверки на транспорте поручил Президент Украины Виктор Янукович - после трагедии в Днепропетровской области. Там пять дней назад на железнодорожном переезде столкнулся пассажирский автобус с локомотивом. Погибли 45 человек. По предварительным данным, водитель автобуса выскочил на рельсы на запрещающий сигнал светофора.

Дежурная по переезду в Дергачах Виктория Акиншина каждую смену становится свидетелем рискованных маневров водителей - на ее глазах даже несколько аварий случилось. Говорит, эту часть пути ежедневно пересекает около 100 поездов и 15 тысяч машин. Рассказывает: рискуют как легковушки, так и переполненные пассажирами автобусы.

Виктория Акиншина, дежурная по железнодорожному переезду: Говорят водители, что не успевают на график, стараются протиснуться в первый ряд. То есть уже звонки звенят вовсю, шлагбаумы уже закрываются.

В ГАИ статистику приводят: с начала этого года в Харьковской области на ж/д переездах случилось четыре аварии, пять человек погибли, - и все по вине водителей.

Григорий Обозный, старший инспектор У ГАИ в Харьковской области: Для остановки поезда требуется намного больше расстояние - от нескольких сот метров до нескольких километров. Поезда практически не страдают, а как мы видим по факту - страдают, естественно, автомобили.

Кроме этого, добавляют в ГАИ, в Харьковской области больше 400 переездов - из них только на пятой части есть шлагбаумы. В правительстве же решили: железнодорожные переезды и вовсе не нужны. Вместо них возведут мосты и путепроводы.

Андрей Клюев, первый вице-премьер министр Украины: Это большая программа. Мы сейчас рассчитываем - около 2 миллиардов гривен в год надо будет дать.

После страшной аварии харьковские водители стали более осторожными, отмечает Виктория Акиншина. Мол, в последние дни под закрывающийся шлагбаум лихачи не лезут. Станет ли такая практика повседневной нормой или со временем все забудут масштабы днепропетровской трагедии и опять будут лезть на рожон? Виктория Акиншина вздыхает: главное - чтобы каждый водитель независимо от обстоятельств чувствовал свою личную ответственность не только за свою жизнь, а и за жизни десятков других людей.

Автор: Маргарита Кузьмина

URL оригинала: http://www.objectiv.tv/161010/48128.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус, ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.