Новости. Чего хотят харьковские маршрутчики

Газета "Вечірній Харків", 20.10.2010.

Проезд в маршрутках и автобусах Харькова подорожает на 25-50 коп. Осталось только дождаться, когда местная власть утвердит новые цены.

По словам председателя Харьковской областной организации работодателей на автомобильном транспорте Николая Шевченко, финансовая необходимость в повышении проезда назрела уже давно.

– Его нужно было повысить еще вчера, – говорит перевозчик. – Только за последний месяц стоимость резины выросла на треть, запчастей – в среднем на 20%, газ подорожал, а цена билетов остается на прежнем уровне. Для того чтобы это уравновесить, необходимо в такой же пропорции поднять стоимость проезда. Думаю, если добавить к цене билета 25-50 копеек, этого вполне хватит, чтобы компенсировать затраты. Не могу точно утверждать, что это будет сделано. Я, конечно, хотел бы повысить стоимость проезда уже сегодня, но позволят ли мне это сделать, не знаю. Думаю, подорожание произойдет не раньше, чем пройдут выборы.

Харьковчан подобные перспективы, мягко говоря, не радуют.

– Я понимаю, все дорожает и затраты перевозчиков растут. Но ведь наши зарплаты-то не повышаются, – возмущается учитель Алла Николаевна. – У меня на проезд в маршрутках уходит как минимум 4 гривны – это если считать только дорогу на работу и назад. А другой транспорт от моего дома до школы не ходит.

– Они же постоянно повышают стоимость проезда, а что от этого меняется? – спрашивает студент Михаил. – Может быть, качество обслуживания улучшается или водители меньше «стоячих» пассажиров берут? Нет. Я уже не говорю о том, в каком состоянии находится большинство автобусов – в них часто и заходить-то страшно.

Тем временем обновлять подвижной состав харьковские перевозчики не собираются – все опять же упирается в финансы.

– Для того чтобы поменять автопарк, надо взять кредит в банке, но сейчас его дают под такие проценты, что выплатить его будет невозможно, – разъясняет председатель Харьковской областной организации работодателей на автомобильном транспорте.

Единственный шанс на обновление подвижного состава – автобусы, обещанные к Евро-2012. По словам Николая Шевченко, распределять их будут исходя из опыта перевозчика и его желания взять автобус в эксплуатацию.

– Лично я взял бы десяток на хороших условиях по кредиту, – делится Шевченко. – Знаете, почему в городе так мало машин большой вместимости? Учитывая тот факт, что автобус стоит 1,5 млн грн. при стоимости проезда 2,5 грн., окупаться он будет лет восемь. При этом, по правилам, через шесть лет автобусу требуется капремонт. «Богданы» окупаются в два раза быстрее.

Перевозчики собираются объединяться

Сегодня в Харькове работают 64 частных перевозчика, и это ненормально, считает Николай Шевченко.

– Причем таких, которые работают по всем нормам, наберется не более 15, – сообщает он. – Городская власть провозгласила, что после выборов количество фирм уменьшат до 15-16, и это будет правильно. В среде перевозчиков этот вопрос решен – они просто объединятся.

Автор: Ирина Гордиенко

URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/45114/
Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.