Новости. Весь городской транспорт - на одном экране. Следить за машинами и пассажиропотоком будет единый диспетчерский центр

Медиа группа "Объектив", 17.01.2011.

В Харькове презентовали прототип единого диспетчерского центра. Уже сейчас можно в реальном времени следить за троллейбусными маршрутами и рассчитывать пассажиропотоки в метро. К будущему году к системе контроля присоединят трамваи и маршрутные автобусы.

За движением троллейбусов уже можно следить в реальном времени. Все машины оснащены GPS-передатчиками, говорит диспетчер центра Оксана Жадько. В ее ведомстве - сразу несколько маршрутов. Девушка следит, чтобы водители следовали графику.

Оксана Жадько, диспетчер автоматической системы управления: Это седьмой маршрут, сейчас их на маршруте две единицы. Одна стоит на обеде. Второй - к сожалению, на нем сигнала GPS нет.

Единый диспетчерский центр городского транспорта сейчас работает, что называется, «в полсилы». У сотрудников пока лишь троллейбусы под наблюдением, но в скором будущем работы прибавится.

Оксана Жадько, диспетчер автоматической системы управления: Мы - первопроходцы, скажем так. Будем вводить новые маршруты.

В соседней комнате - диспетчерская метрополитена. Компьютер считает, сколько пассажиров спустилось в подземку, на каких станциях, выводит информацию по льготникам. Изображение со станций метро подается на экран диспетчера. По этому же принципу вскоре будут контролировать наземный транспорт, говорит Максим Мусеев, которого в мэрии рекомендуют на должность директора КП «Харьковпасс».

Максим Мусеев, зам. директора КП «Харьковский метрополитен»: Сегодня технические средства не позволяют иметь оперативную связь с водителями подвижного состава. В планах коммунального предприятия «Харьковпасс», совместно с «Горэлектротрансом», - обеспечить связь диспетчера с водителем на маршруте.

В ближайшее время создатели единой системы собираются подключить к ней все трамваи в городе и начать оснащать передатчиками маршрутные автобусы.

Сергей Дульфан, директор Департамента транспорта и связи: Через неделю - дней десять мы начинаем массово установку периферийных устройств на подвижной состав наземный.

По расчетам «Харьковпасса», к концу года весь транспорт в городе будет оснащен такими передатчиками. И весной 2012-го система диспетчеризации городского транспорта заработает как единое целое.

Автор: Андрей Кравченко

URL оригинала: http://www.objectiv.tv/170111/51658.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро, Трамвай, Троллейбус, Автобус

Комментарии

Sah
19.01.2011 17:38
А що ще крім гарненьких малюночків на екрані може ця диспечерська?
Поки що видно, що владоможці не знають, куди подіти зайві гроші з міського бюджету.

Alexis
20.01.2011 10:22
Эта система станет реально полноценной, когда будет обратная связь диспетчера с водителями. Благодаря связи, можно будет изменять график движения в реальном времени в соответствии с пассажиропотоком. Кроме того, думаю это будет полезным при нештатных ситуациях, когда, например, скапливается огромное количество людей в одном месте (пл.Свободы или стадион "Металлист"), или, не дай Бог, при эвакуации из зоны Ч.П.
Молодцы, ребята! Это нужное дело.

Santehnik
20.01.2011 10:36
Ну в Киеве есть обратная связь... Как то ей особо не пользуются.

Buba
20.01.2011 10:46
мне одному это напомнило OpenTTD?

Jerzy
20.01.2011 12:07
нет. я тоже вспомнил тайкун. мне только интересно как они данные собирают или на картинках статика

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.