Новости. Зашла в маршрутку, очнулась – гипс!

"Газета по-харьковски", 02.02.2011.

Только за последние пару недель водители травмировали двоих пенсионерок-льготниц

О том, что произошло 27 января, 66-летняя Галина Кузина не хочет вспоминать – женщина уже несколько дней не может встать с постели и горстями глотает таблетки. О ЧП рассказывают ее родственники и очевидцы.

Около 10 утра на остановке у рынка на пр. Косиора пенсионерка пыталась выйти из 147-й маршрутки (б-р С. Грицевца – кинотеатр «Зирка»).

- Я стоял рядом и все видел, - рассказывает таксист Денис Моторный. – Женщина не успела выйти из автобуса, а водитель уже закрыл дверь. Одна нога ее осталась в салоне, застряла, но водитель поехал и поволок ее по дороге. Женщина страшно кричала! Мы с другими таксистами побежали к автобусу, начали кричать и бить по окнам. Он остановился, открыл дверь, и несчастная выпала на тротуар. Пока мы ее поднимали, водитель даже не посчитал нужным выйти, уехал, но мы записали номера и позвонили в ГАИ.

По словам свидетелей, женщина находилась в шоковом состоянии. Сотрудницы ближайшей аптеки, куда первым делом привели пострадавшую, дали ей воды и успокоительного. С многочисленными ушибами грудной клетки, ноги и головы пенсионерку увезли в «неотложку».

- У тети давно проблемы с сердцем, ей тяжело ходить, а сейчас она совсем не встает, - рассказала «Газете…» племянница пострадавшей Ирина. – Теперь у Галины Алексеевны все тело – сплошной синяк. Она держится только на обезболивающих уколах. Постоянно плачет, но связываться с обидчиком не хочет. Мы ее еле уговорили дать пояснения для милиции. Водитель, который ее искалечил, сказал, что она аферистка и якобы хочет на нем заработать… Когда она это узнала, мы думали, у нее вообще сердце остановится.

Пенсионеры, ожидающие транспорта на злополучной остановке возле рынка, рассказали «Газете…»: автобусы 147-го маршрута почти всегда приходится брать штурмом.

- Они останавливаются дальше положенного места и стараются побыстрей отъехать, чтобы мы не успели добежать и сесть. Маршрут длинный, так что возить льготников им очень не хочется, - говорит пенсионерка Елена Кузьминична.

Связаться с руководством В ООО «Фрегат-К», которое обслуживает маршрут № 147, в течение нескольких дней так и не удалось.

Пусть его накажут за «корриду»!

Еще одно подобное ЧП произошло в середине января. Татьяна Боева приехала в «неотложку», чтобы проведать родственницу. Возвращаться домой женщина решила на маршрутке №17 (Институт неотложной хирургии – ст. м. «Героев Труда)… и вернулась в ту же больницу уже как пациент - с переломом руки.

- Я зашла в маршрутку, предъявила удостоверение «ветерана труда», - рассказывает Татьяна Константиновна. – Но водитель ответил, что таких, как я, у него полно, встал и вытолкнул меня из салона.

Женщина плашмя выпала из автобуса на тротуар. Ее подняли люди и завели в ту же маршрутку.

- Пассажиры и люди, которые стояли в очереди, помогли мне подняться. Пока ехали, у меня начала болеть рука, - вспоминает Татьяна Боева.

Кто-то из пассажиров вызвал милицию, и на конечной остановке, возле метро «Героев Труда», маршрутку уже ждали правоохранители. Они опросили женщину, водителя и свидетелей.

После этого Татьяна Константиновна отправилась назад в «неотложку», на той же маршрутке. Оказалось, у нее - закрытый перелом лучевой кости левой руки, ушиб головы и грудной клетки. Гипс обещают снять не раньше 20 февраля.

Директор предприятия, которое обслуживает маршрут №17, от комментариев отказался. Как сообщили в ЦОС ГУ МВДУ в Харьковской области, правоохранители возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 122 – умышленное телесное повреждение средней тяжести. Если вину водителя докажут, ему грозит как минимум до 2 лет исправительных работ, максимум - лишение свободы на срок до 3 лет.

Татьяна Боева надеется на справедливое решение суда не только по уголовному делу. Она готовит и гражданский иск, чтобы возместить моральный и материальный ущерб.

- На лечение я потратила уже больше 2-х тысяч гривен, - рассказывает Татьяна Константиновна. – Через 4-6 месяцев нужно будет снова пройти обследование и курс лечения. Но передо мной никто даже не извинился! Удостоверения льготников действуют на водителей, как красная тряпка на быка. Я надеюсь, что за эту «корриду» суд назначит справедливое наказание.

Знающий человек

Как защититься от произвола в маршрутках

Вячеслав Чертушкин, адвокат

1. Льготники могут заполнить хоть всю маршрутку

- Когда перевозчик получает лицензию, он автоматически соглашается со всеми законами, которые регулируют сферу пассажирских перевозок, т.е. соглашается перевозить льготников. Поэтому все разговоры водителей о том, что в маршрутке одно льготное место или два, незаконны. С этим должна бороться местная власть, но сами пассажиры должны писать жалобы в мэрию, в Департамент транспорта. Определенное количество жалоб – и с перевозчиком больше не будут сотрудничать.

2. Пассажирам обязательно должны выдавать билеты

- В харьковских маршрутках практически не дают билетов. Но пассажиры не на базаре, где чек выдают только по требованию! Билет – это подтверждение того, что вы оплатили проезд и получили услугу. Именно он гарантирует возмещение ущерба, если вам его нанесли во время поездки.

3. Фотографируйте переполненные маршрутки

- Если водитель берет слишком много пассажиров, он нарушает правила дорожного движения. За этим должны следить сотрудники ГАИ. Переполненная маршрутка также нарушает ваши права потребителя. Пассажиры могут фотографировать такие маршрутки – внутри, с улицы – и отправлять материалы в горисполком и в ГАИ.

4. Водителя-хама наказать трудно. Но можно!

- Когда водитель грубит, большинство пассажиров считает, что наказать его за это невозможно – люди просто предпочитают не связываться. Но вы можете написать жалобу в горисполком, в Департамент транспорта, в прокуратуру, в конце концов, и описать ситуацию. Заручитесь поддержкой свидетелей, запишите телефоны тех, кто ехал с вами. Вы как минимум добьетесь того, что хама уволят, ведь перевозчику не нужны лишние скандалы.

Между тем

Контролировать водителей помогает камера

Коллеги оскандалившихся перевозчиков не верят, что водитель мог вытолкать пассажира из маршрутки.

- Конфликтов действительно бывает много, но чтоб дошло до такого, я сомневаюсь, - говорит директор ООО «Экспресс» Александр Степко.

Тем временем, сам он недавно установил в салонах 10 своих маршруток камеры видеонаблюдения – чтобы контролировать поведение водителей и пассажиров.

- Я хочу точно знать, сколько пассажиров пользуется маршруткой, сколько из них льготников и какая должна быть выручка, - рассказывает Александр Иванович. – О камерах водители, конечно, знают, а для пассажиров развесили в салоне объявления, что ведется видеонаблюдение. Результат есть уже сейчас: водители не позволяют себе за рулем курить и разговаривать по телефону, а пассажиры не показывают липовые удостоверения. На видео всегда можно увидеть, кто прав, а кто виноват.

Наблюдают за пассажирами пока только в Ленинском районе, который обслуживает ООО «Экспресс», на маршрутах №№ 2, 12, 40, 43, 61, 221, 250, 254, 277.

Автор: Юлия ТЕСЛЕНКО

URL оригинала: http://kharkov.mycityua.com/articles/kharkov/2011/02/02/153156.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус, Происшествия
Городские маршруты:   Аб17е, Аб147е
Конечные городских маршрутов:   Лікарня швидкої допомоги
Улицы и площади:   Олександрівський проспект
Перевозчики:   ТОВ "Експрес", ТОВ "Фрегат-К+"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.