Новости. Бесплатный проезд отменяется?

Газета "Время", 17.05.2011.

Коммунальное предприятие «Горэлектротранс» стало заложником несовершенной законодательной базы, считают в Харьковской облгосадминистрации.

«Все долги по выплате зарплаты и взносам в Пенсионный фонд связаны со льготами. До тех пор пока льгота на проезд в транспорте не будет монетизирована и не станет адресной, мы будем иметь вечные проблемы», — заявил на днях заместитель губернатора Игорь Шурма. Поэтому Харьковская облгосадминистрация предложила Кабмину и Министерству социальной политики Украины провести в Харькове пилотный проект по монетизации льгот. Речь идет о том, чтобы гражданам всех категорий, которые имеют право льготного проезда в горэлектротранспорте, выделять на эти цели деньги. «Будут ли они каждый день ездить в трамвае, или один раз проедут на такси, или вообще никуда не поедут, но каждый, зайдя в трамвай или троллейбус, будет обязан оплатить проезд», — говорит Игорь Шурма.

О том, что думают о возможном нововведении сами льготники, вчера узнавали корреспонденты «Времени».

Лариса Викторовна, пенсионерка:

— Я полностью поддерживаю этот проект. Не все пенсионеры пользуются транспортом часто, поэтому у них появится возможность истратить деньги на другие цели. Важно предусмотреть возможность использования этих средств на покупку лекарств. Например, сделав «привязку» к определенным аптекам. Сумма компенсации может быть одинаковой и должна охватывать все виды транспорта, а не только электротранспорт.

Александра Тимофеевна Зеленская, пенсионерка:

— Лично я хотела бы и впредь иметь право бесплатного проезда. У мужа тяжелая форма сахарного диабета и мне часто приходится его сопровождать. Для нас это может вылиться в значительную сумму, которую компенсация не покроет. А пенсии слишком малы. Что касается доплат, то вот доплатили к пенсии: мне — 50 гривен, мужу — 75. И что от них толку?

Константин Константинович, пенсионер:

— Я — за сохранение льгот. Потому что неизвестно, какая будет доплата. Дадут по 40–50 гривен — и что с ними делать? И обязательно с привязкой к размеру дохода.

Виталий Иванович, военный пенсионер:

— В городе, однозначно, пенсионерам выгоднее льготный проезд. Это понятно. Но если уж будут новые правила, то следует продумать все до мелочей. Скажем, ввести прогрессивные компенсации в зависимости от степени дохода. Лично я не часто езжу бесплатно. Видят, что молодой, такое начинается, — проще заплатить.

Екатерина Ивановна, пенсионерка:

— Ой, я поки що нормально їду. Бачать, що з паличкою, старенька, так і місцем поступляться. Ніхто не питає тих документів. А у мене їх пачка: і дитя війни, і ветеран праці, і інвалід…

Майя Николаевна Корженко, работающая пенсионерка:

— Я только за бесплатный проезд. Мне 74 года, я работаю и езжу на работу каждый день. А доплата (если ее вообще будут давать — вспомните, как доплачивают детям войны!) разойдется и все. Но если уж введут, то обязательно нужно привязать размер доплаты к размеру пенсии: чем меньше пенсия, тем больше доплата. А то у одних 8 тысяч, а у других 800 гривен – на них не накатаешься.

А вот мнение «человека за рулем».

Юрий Александрович, водитель:

— Ми — обома руками за! Через те, що салон забитий пенсіонерами (а їх по 15–20 чоловік сідає), платні не хочуть їхати, бо треба стояти. Це такий конфлікт кожен день, сил вже немає! На моєму рейсі є 8 чоловік, які кожен день їздять безоплатно на роботу, а що мені робити?..

Оксана Богдан

URL оригинала: http://timeua.info/170511/40054.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро, Трамвай, Троллейбус, Автобус

Комментарии

igorg
18.05.2011 08:42
Мне понравился коментарий работающей пенсионерки я работаю и должна ездить бесплатно.

schmuzerei
18.05.2011 13:33
igorg, я тоже эту фразу отметил. Я вот тоже работаю, но пенсии не получаю, а за проезд плачу. Она же работает (а значит получает зарплату) плюс пенсию получает, и она за бесплатный проезд???

Вообще, глупая затея спрашивать мнение об отмене льгот у тех, кто эти льготы имеет. Мнение у всех будет негативное. Надо было спрашивать у тех, кто вынужден платить и за себя, и за льготника.

Почему люди считают, что услуги транспорта - это что-то особенное, отличное скажем от услуг хлебзавода? Почему же они не требуют бесплатного хлеба, поскольку у них маленькая пенсия, и они вынуждены есть хлеб каждый день?

Константин
18.05.2011 15:23
Да, да, и колбасы тоже. Под развал совка было столько разговоров о колбасе, а в итоге ввели бесплатный проезд. Лучше бы наоборот, если бы ввели бесплатную колбасу, на сегодня многое было бы по другому. Ещё можно было спросить у водителей ГЭТа, нравится ли им ездить на неремонтированных сараях и месяцами ждать зарплату.

Вообще не нужно ни у кого ничего спрашивать. Так можно у каждого спросить, не против ли он, чтобы ему дали по 1 000 000 долларов на мелкие расходы. Бьюсь о заклад, все будут "за". Вот только как их дать?

miaow
18.05.2011 16:10
Вот именно поэтому в законодательстве многих стран в статьях, описывающих референдум, есть оговорка, что референдум не может проводиться по вопросам налогообложения и льгот. По тому как рано или поздно найдется ушлая группа активистов, соберет достаточное количество подписей и проведет референдум по вопросу, скажем "Поддерживаете ли вы ставку 0% по всем налогам для всех?" или "Поддерживаете ли вы льготную цену по услугам ЖКХ 0 грн. оо коп. для всех навсегда?". Естественно, большинство ответит "Да", а ведь есть достаточно большое количество стран, где решение референдума имеет конституционную силу, т.е. равносилен конституции. Кстати, у нас кажется тоже такое же ограничение на референдум есть/было.

Это - традиционный журналистский прием - у не особо вчитывающихся создастся впечатление "все так думают", хотя так думают, по сути, только сами льготники и сочуствующие (что, впрочем, тоже немалая часть населения).

Юрик
18.05.2011 21:27
"Зачем кричать, когда никто не слышет.
О чём мы говорим..."

igorg
20.05.2011 08:40
Цитата(Юрик @ 18.5.2011, 21:27) *
"Зачем кричать, когда никто не слышет.
О чём мы говорим..."



Да нет, как раз слышит, последнее время очень часто поднимается вопрос о монетизации.
А почему не учитывать интересы тех кто живет скажем в селе где нет транспорта или кому 90 лет и человек на улицу не выходит? Или просто живет в городе, но не пользуется транспортом.
Я работаю на предприятии, где большинство "пенсионеров" за 60 лет. Поскольку зарплата у нас официальная то и пенсии у нас высокие. Рядовой бухгалтер в 55 вышла на пенсию 1700 грн + 3000 зарплата + бесплатный проезд. И попробуй ей отмени льготы!!! Причем каждое утро она приходит на работу и рассказывает о качестве обслуживания в городском электротранспорте то трамвай с рельс сошел, то у троллейбуса грязный салон. Человек не понимает, что бесплатно никто не положит новые рельсы, не будет мыть салон и т.д. diablo.gif
Сейчас в моду входят разные митинги и демонстрации - так почему бы местной власти не собрать по деревням бабушек и дедушек в количестве 200 человек и устроит митинг за денежную компенсацию бесплатного проезда!!!

TopCom
20.05.2011 16:43
У льготников хотят отобрать бесплатный проезд
MIGnews.com.ua
Механизм компенсации расходов автоперевозчикам за перевозку льготников может быть пересмотрен. Об этом сообщил глава Государственной администрации автомобильного транспорта Сергей Доброход.
По его словам, сейчас в Министерстве инфраструктуры работают над изменениями к нормативно-правовым актам, в частности, говорится о выделении дотаций из бюджета и изменении механизма предоставления льгот, сообщают Комментарии.
В частности, как сообщил Доброход, рассматривается следующий вариант: льготник может ездить в автомобильном транспорте как остальные пассажиры, выплачивая стоимость билета, а уже потом с этим проездным документом обратиться в орган социальной защиты по месту жительства для компенсации затраченных средств.


....бред, конечно - а то увидим охотников за использованными талончиками.... но тенденция обнадеживает.....

КТэМочка
20.05.2011 18:36
ИМХО, лучше всего начислять некую сумму (например 100 грн) на карту, которой льготник пользуется в метро. В наземном транспорте с помощью валидатора с его карты также будет снята сумма за проезд. В конце месяца все оставшиеся на карте деньги сгорают. Учитывая, что две трети льготников транспортом не пользуются вообще, то экономия бюджетных средств будет значительной.

Yufit
20.05.2011 20:35
В Белгороде так. Только талончики для льготников специальные.
Тем не менее, я выпросил у водителя автобуса себе один на память smile.gif

Константин
23.05.2011 15:30
Цитата(КТэМочка @ 20.5.2011, 18:36) *
ИМХО, лучше всего начислять некую сумму (например 100 грн) на карту, которой льготник пользуется в метро. В наземном транспорте с помощью валидатора с его карты также будет снята сумма за проезд. В конце месяца все оставшиеся на карте деньги сгорают. Учитывая, что две трети льготников транспортом не пользуются вообще, то экономия бюджетных средств будет значительной.

Угу. И по этой карте будут кататься внуки, дети, соседи и просто хорошие знакомые льготников. Может быть просто отменить, и всё. Пенсию повысить на те самые 90 грн в год, на которые реально раскошеливается бюджет.

igorg
24.05.2011 08:33
Цитата(КТэМочка @ 20.5.2011, 18:36) *
ИМХО, лучше всего начислять некую сумму (например 100 грн) на карту, которой льготник пользуется в метро. В наземном транспорте с помощью валидатора с его карты также будет снята сумма за проезд. В конце месяца все оставшиеся на карте деньги сгорают. Учитывая, что две трети льготников транспортом не пользуются вообще, то экономия бюджетных средств будет значительной.




А остальная одна треть накатывает за всех по пять раз то на работку, то на родничек за водичкой в 7 часов утра. Считаю что тем пенсионерам, которые работают вообще нужно отменить бесплатный проезд, а тем кто вышел на пенсию просто заменить на денежную помощь в размере 100 грн.
А что касается льготных карт в метро - то кто только ими не пользуется контроля нет никакого.

КТэМочка
24.05.2011 10:41
Цитата(igorg @ 24.5.2011, 7:33) *
А остальная одна треть накатывает за всех по пять раз то на работку, то на родничек за водичкой в 7 часов утра. Считаю что тем пенсионерам, которые работают вообще нужно отменить бесплатный проезд, а тем кто вышел на пенсию просто заменить на денежную помощь в размере 100 грн.
А что касается льготных карт в метро - то кто только ими не пользуется контроля нет никакого.


Как ты поймешь что они работают, когда у нас полстраны работает неофициально?
ИМХО, нужно трезво рассчитать, сколько нужно в месяц на проезд пенсионеру и сделать адекватную прибавку.
(опрос бабушек у подьезда: 50-60 грн, что даже меньше указанной мной выше суммы)
В условиях воровитого общества, ИМХО согласен, карту обкатает вся семья. А если есть такой риск, то вся реформа только переведет госсредства.
Будем все платить - будут и новые трамваи, и работающие кондиционеры.

Алекс+
25.05.2011 20:34
А бабушки в курсе, почём нынче проезд? И, как-нибудь, попробуй прожить на сумму одной пенсии + 100грн в течении месяца, заплатить за квартиру, и пр.

igorg
26.05.2011 08:33
Цитата(Алекс+ @ 25.5.2011, 20:34) *
А бабушки в курсе, почём нынче проезд? И, как-нибудь, попробуй прожить на сумму одной пенсии + 100грн в течении месяца, заплатить за квартиру, и пр.



Если следовать Вашей логике то за квартиру платить нужно за продукты тоже а проезд должен быть бесплатным?
Многие рады будут прибавке к пенсии в размере 100 грн. т.к. не все катаются по 5 раз в день по городу.

А кто у нас, о молодежи подумал? Нам за все приходиться платить и за квартиру, особенно тем кто снимает, и за проезд и за детский садик для ребенка и за врачей. У нас привыкли что самые беззащитные в нашей стране это пенсионеры но это неправда. Они все живут в своих квартирах, которые, кстати, на шару получили, а многие и не одну + еще умудряются что то сдать то ли комнатку то ли другую квартиру. Почти у всех есть дети внуки которые им помогают, а если нет то можно запросто найти человека, который за право наследования жилья будет досматривать и продукты покупать и т.д. и за квартиру им платить.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.