Новости. «Вас здесь не стояло!»

Газета "Время", 19.08.2011.

Эта «классическая» для покупательских очередей фраза в ближайшем будущем должна безвозвратно исчезнуть из обихода пассажиров Южной железной дороги — попросту потому, что на место «живых» очередей у билетных касс придут очереди... электронные.

При этом сами пассажиры, конечно же, не перейдут в виртуальное состояние — им просто не надо будет занимать утомительную очередь к окошку кассы и стоять в ней, дыша в затылок друг другу и стараясь запомнить ближайших соседей по этой самой очереди. Вместо этого достаточно будет подойти к электронному аппарату, стоящему здесь же, у касс, и, выбрав желаемое направление поезда (пригородного или дальнего следования), нажать соответствующую кнопку на сенсорном экране. «В ответ» машина выдаст вам талончик с указанием номера вашей очереди к одной из касс. После этого вам достаточно взглянуть на электронное табло, установленное над нужной кассой, и найти там номер вашей очереди. Если перед ним уже имеются несколько цифр, обозначающих номера покупателей, зарегистрировавшихся в электронном терминале раньше вас, вы можете спокойно заняться своими делами: сходить в буфет, почитать газету или просто посидеть здесь же у касс на скамейке, наблюдая на табло, как продвигается вперед ваша очередь. Как только она возглавит цепочку цифр, обозначающих очередников, следующих за вами, — самое время подходить к окошку и заказывать билет на нужный вам поезд.

На днях первый аппарат, регистрирующий пассажиров в электронной очереди, и несколько электронных табло были установлены в кассовом зале Северного терминала вокзала Харьков-Пассажирский. По словам начальника вокзала Леонида Чалого, данная система призвана улучшить уровень обслуживания пассажиров, сделать процесс приобретения билетов комфортнее.

Такие же терминалы в ближайшие дни появятся в сервисном центре Северного терминала и в помещении предварительных касс на улице Славянской. А в целом система электронной очереди в этих кассах должна заработать к концу сентября. Постепенно такие системы будут внедряться и в других кассах. Пока же большой кассовый зал в помещении вокзала, имеющий, главным образом, транзитную специфику, будет работать по-прежнему с «живыми» очередями. Здесь нет зала ожидания прямо перед кассами, так что в этих условиях электронная очередь для пассажира будет мало чем отличаться от «живой».

Одновременно с вокзалом Харьков-Пассажирский системы электронных очередей (кстати, первые на оте­чественных стальных магистралях) появятся на железнодорожных вокзалах Полтавы и Сум. Рассказывая о новинке, генеральный директор НПП «Хартрон-Инкор» (предприятия-разработчика системы) Борис Толмачев заметил, что подобные терминалы для регистрации людей в электронных очередях целесообразно использовать не только у билетных касс, но и вообще в любых учреждениях, где могут создаваться очереди — например, в банках, отделениях системы социальной защиты, Пенсионного фонда и т. д.

Татьяна Буряковская

URL оригинала: http://timeua.info/190811/45588.html
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт
ЖД станции:   Харків-Пасажирський

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.