Новости. Полосы для троллейбусов игнорируют и превращают в парковки

Газета "Комсомольская правда в Украине", 03.12.2011.

Даже штрафы, предусмотренные за подобные нарушения, на сознательность автолюбителей пока влияют довольно слабо. В этом корреспондент "Комсомолки" убедился лично, подежурив с сотрудником ГАИ из Дзержинского райотдела.

"Штрафуем тех, кого застали на месте"

На данный момент в центре города прочерчена только одна желтая линия. Более комфортные условия для общественного транспорта на проспекте Ленина (участок от ул. Культуры до пр. Правды) решили создать в июне, во время старта нововведения.

- Вот видите, на перекрестке висит знак, что здесь разрешен проезд только автобусам и троллейбусам, а дальше начинается сплошная желтая линия. На отрезке между ней и бордюром и должен следовать общественный транспорт, - поясняет госавтоинспектор Дзержинского района Юрий Калина, когда мы подъезжаем к памятнику казаку Харько. - Правда, сейчас этот отрезок пути больше напоминает парковку.

С трудом найдя место, где бы оставить автомобиль, подходим к медуниверситету. Большинство припаркованных здесь машин пустуют. Иностранные студенты, подъехавшие к вузу на собственном авто, увидев милиционера с жезлом, сразу ретируются. А вот пожилой водитель "Жигуленка" отъехать не успевает.

- Здравствуйте, на данном участке дороги установлен дорожный знак "Движение для общественного транспорта", почему нарушаем? – представившись, интересуется сотрудник ГАИ.

- Ой, извините. У меня дочка здесь учится и ее нужно срочно отвезти в другой корпус, который находится на ХТЗ, по-другому она не успеет, - начинает оправдываться Владимир Алексеевич. - Знаю, что нельзя нарушать, но как ее забрать? Машину ведь бросить поблизости негде. Да и перед университетом это все студенты свой транспорт припарковали.

По словам Юрия Калины, в день за подобные нарушения удается составить 5 - 8 протоколов. За несоблюдение дорожной разметки и спецзнака предусмотрен штраф от 255 до 340 гривен.

- Основная сложность заключается в том, что порой дождаться владельцев припаркованных авто просто нереально, - вздыхает гаишник. - Для этого придется потратить очень много времени. Человек бросил машину и пошел, а я не могу целый день стоять на одном месте и ждать, когда же он вернется. В итоге штрафуем только тех, кого застали на месте.

"Понарисовывали черт знает что!"

Сказать точно, сколько нарушителей, разъезжающих по полосам для общественного транспорта, уже попались, в городской ГАИ затруднились.

- Под эту статью попадает много нарушений, но их никто специально не сортирует, - разводят руками в пресс-службе автоинспекции. - В принципе, за день составляется немало протоколов, но, к сожалению, у нас нет такого количества личного состава, чтобы рядом с каждой полосой стоял инспектор.

- Понарисовывали черт знает что! - тем временем возмущается таксист Алексей, остановившийся в районе ст. м. "Научная". - Зачем она здесь нужна? А на Салтовке? Утром оттуда выехать просто нереально! Пробка стала в два раза больше и тянется от Академика Павлова до Жилярди, а эта полоса пустует. Как по мне, эти полосы только мешают!

Солидарен с Алексеем и автолюбитель Роман.

- В выходной – вопросов нет, все в порядке, а в час пик, я даже передать не могу, как раздражают эти разделительные линии. Это же ужас! – еле сдерживается мужчина. - Полоса полусвободная, а проехать по ней нельзя, и стоишь в пробке. Волей-неволей приходится нарушать, когда торопишься. Еще проблема, когда нужно высадить человека. Сплошную пересекать нельзя, на остановке притормозить нельзя. Что делать, если полоса тянется 5 км? Кстати, часть из них превращаются в парковки, но для кого? Для модных машин и мажоров!

В Госавтоинспекции о негативных отзывах харьковских автолюбителей знают прекрасно, но продолжают настаивать: полосы для общественного транспорта все равно нужны. Более того, руководство ГАИ планирует обратиться в мэрию, чтобы увеличить их количество в городе с четырех до десяти.

Кстати

Общественному транспорту хотят отдать еще шесть участков

Желтые полосы могут появиться на таких дорогах:

- на проспекте Гагарина - на участке от ул. Вернадского до пр. 50-летия СССР;

- на Московском проспекте - на участке от ул. Соича  до бульв. Хмельницкого;

- на проспекте 50-летия СССР - на участке от пр. Гагарина до пр. 50-летия ВЛКСМ;

- на проспекте 50-летия ВЛКСМ - на участке от Салтовского шоссе до ул. Академика Павлова;

- на Полтавском шляхе - на участке от путепровода через второй магистральный проезд до ул. Клапцова;

- на пр. Ленина - на участке от пр. Правды до ул. Деревянко.

Автор: Надежда ШОСТАК

URL оригинала: http://kharkov.kp.ua/daily/031211/313975/
Разделы по теме:
Рубрики:   Троллейбус, Автобус, Город и область
Улицы и площади:   проспект Гагаріна, вулиця Героїв Праці, проспект Героїв Харкова, проспект Льва Ландау, проспект Науки, вулиця Полтавський Шлях, Ювілейний проспект

Комментарии

schmuzerei
06.12.2011 12:42
Цитата
Полоса полусвободная, а проехать по ней нельзя, и стоишь в пробке. Волей-неволей приходится нарушать, когда торопишься.


Волей-неволей садись в ОТ и ехай по этой полусвободной полосе. На то она и полусвободная, чтобы ОТ двигался без пробок. Во всей Европе (цивилизованной) эти полосы полусвободны, а на соседних полосах пробки.
Потому что там уже давно приоритет отдан ОТ, а не личному автотранспорту.
А насчет нарушителей - давно надо закон принять, разрешающий эвакуацию нарушителей правил парковки. В той же Европе на таких местах и знаки устанавливают с изображением эвакуатора, и даже на проезжей части рисуют, чтобы водитель знал: припаркуешься, будь готов искать авто на штрафплощадке. Иначе эти далеко не бедные студенты медуниверситета будут и дальше там парковаться.

Константин
06.12.2011 19:18
Кстати список новых полос улыбнул. Но думаю, что в ряде мест, где пробок нет и транспрта общественного тоже нет, они на фиг не нужны. Пример 50 лет СССР от Коммунальной до Гагарина. А что за полоса "от Академика Павлова до Жилярди"? По Веринской, что-ли?

TopCom
06.12.2011 19:30
Цитата(Константин @ 6.12.2011, 19:18) *
1. 50 лет СССР от Коммунальной до Гагарина
2. "от Академика Павлова до Жилярди"? По Веринской, что-ли?

1. Для "Шатлл-бусов"
2. По пробивке ГТ

Murcielago
06.12.2011 19:37
Цитата(TopCom @ 6.12.2011, 19:30) *
1. Для "Шатлл-бусов"

А зачем? В "Класс" на Коммунальную за пивом ездить? smile.gif)

Андрей Рыбка
06.12.2011 19:51
Цитата(TopCom @ 6.12.2011, 19:30) *
1. Для "Шатлл-бусов"

Классный термин. Все время читаю его как "Шатал-бус" smile.gif

Trollem@n
06.12.2011 19:52
Цитата(Murcielago @ 6.12.2011, 19:37) *
А зачем? В "Класс" на Коммунальную за пивом ездить? smile.gif)

В "Класс" на Одесскую ближе smile.gif Хотя быстрее наверное на Коммуналку

Андрей Рыбка
06.12.2011 20:41
Цитата(Андрей Рыбка @ 6.12.2011, 19:51) *
Цитата
1. Для "Шатлл-бусов"

Классный термин. Все время читаю его как "Шатал-бус" smile.gif

Как-то так smile.gif

Sah
07.12.2011 17:56
Цитата(Константин @ 6.12.2011, 19:18) *
Кстати список новых полос улыбнул. Но думаю, что в ряде мест, где пробок нет и транспрта общественного тоже нет, они на фиг не нужны. Пример 50 лет СССР от Коммунальной до Гагарина. А что за полоса "от Академика Павлова до Жилярди"? По Веринской, что-ли?


Смуга для громадського транспорту на пр. 50-річчя СРСР була дуже потрібна. Майже завжди на пр. 50-річчя СРСР приблизно в 500 м від пр. Гагаріна (там траса робить має поворот) стояла машина дайців і ловила тих, хто їхав смугою громадського транспорту у бік Моск. пр-ту.
Причому ця смуга була значно ширше стандартної і займала майже половину дороги.

Константин
07.12.2011 18:32
Цитата(Sah @ 7.12.2011, 17:56) *
Смуга для громадського транспорту на пр. 50-річчя СРСР була дуже потрібна.

На фига? Какой там общественный транспорт ходит? ИМХО только маршрутка 255 only, не считая барабашовких автобусов на Змиёв и Мерефу. Пробок там отродясь не было, как и нет помех для движения в виде парковок, перекрёстков, переходов и т.д. Даже застройки там нет, трасса проходит вдоль забота аэропорта. И полоса действительно на половину проезжей части. Интервал 255 примерно полчаса, 225 ходит намного чаще, но сворачивает раньше.
А вот на 50 лет ВЛКСМ такой полосы нет, хотя от Широнинцев до барабана она бы там не повредила, учитывая постоянные пробки и парковки через одно место на этом участке.

Андрей Рыбка
07.12.2011 19:25
Цитата(Константин @ 7.12.2011, 18:32) *
На фига? Какой там общественный транспорт ходит? ИМХО только маршрутка 255 only, не считая барабашовких автобусов на Змиёв и Мерефу.


Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.