Новости. Харьковский метрополитен закупил автоматы по выдаче бумажных билетов

Информационное агентство "Status Quo", 12.01.2012.

КП "Харьковский метрополитен" по результатам тендера заключило соглашение с ООО "Лот" на работы по техническому переоснащению автоматизированной системы платы за проезд на 29-ти станциях метрополитена в 2012 г. Стоимость сделки составила 17,6 млн.грн. Об этом сообщил портал "Вестник государственных закупок".

На всех станциях метро будут установлены автоматы по выдаче бумажных билетов. Всего планируется установить 114 таких автоматов. Каждый билет будет иметь уникальный штрих-код, на билете будут указаны дата и время выдачи, а также название станции, где был продан билет, и срок действия билета.

Для приема билетов будут установлены специальные сканеры, которые будут считывать штрих-коды. Новые блоки (316 штук) будут установлены на месте существующих блоков-приемников жетонов с заменой лицевой панели или такая панель будет сверху на турникетах.

Справка "SQ". Как сообщил харьковский городской голова Геннадий Керенес, метрополитен планирует  отказаться от использования пластмассовых жетонов, на чем он сэкономит 4-5 млн. грн. за счет сокращения расходов на изготовление и эксплуатацию жетонов. Их заменят на одноразовые проездные билеты со штрих-кодом.

Кроме того, как сообщил ранее директор Департамента транспорта и связи Сергей Дульфан, в метрополитене появятся новые электронные карточки для оплаты проезда. "Эти карточки изменят таким образом, чтобы их можно было пополнять с помощью любого автомата "iBox", установленного на улицах города. Это будет сделано, чтобы не создавать очередь на пополнение карточек в метро", - подчеркнул он.

Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности (35,59 км), а также по количеству перевезенных пассажиров (в среднем около 800 тыс. пассажиров в сутки). В харьковском метро - 29 станций, подвижной состав - 321 вагон, три линии - Холодногорско-Заводская, Салтовская и Алексеевская. За последние 10 лет в харьковском метро в эксплуатацию были введены три станции Алексеевской линии - "Ботанический сад", "23 Августа" и "Алексеевская". Сейчас строится станция "Победа".

Автор: Юлия Тарасова

URL оригинала: http://www.sq.com.ua/rus/news/obschestvo/12.01.2012/na_vseh_stanciyah_metro_v_harkove_ustanovyat_avtomaty_po_vydache_bumazhnyh_biletov/
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Комментарии

AndyAntonov
15.01.2012 18:10
Т.е., постепенно всех загоняют на карточки…

Анатолий
16.01.2012 10:51
А сколько будет стоить бумага и тонер для распечатки билетов, ГА не уточнил?
Вводили-бы сразу оплату с кредитной карточки любого оператора. Сейчас практически все получают зарплату по карточкам.
В Европе в трамвае можно произвести оплату за проезд при помощи сотового телефона, а нам что - слабо?

AndyAntonov
18.01.2012 18:56
Цитата(Анатолий @ 16.1.2012, 10:51) *
А сколько будет стоить бумага и тонер для распечатки билетов, ГА не уточнил?
Вводили-бы сразу оплату с кредитной карточки любого оператора. Сейчас практически все получают зарплату по карточкам.
В Европе в трамвае можно произвести оплату за проезд при помощи сотового телефона, а нам что - слабо?

Стоимость термобумаги: несколько гривен/рулон. Других расходников нет. Но что-то мне сомнительно, что это дешевле жетонов. Ведь похвалялись, что в расчёте на поезду амортизация жетона — несколько сотых долей копейки.
Всё остальное — экзотика. Карточны терминал всё равно должен печатать чек, там простыня большая.

subsxchg
19.01.2012 09:51
Цитата
Стоимость термобумаги: несколько гривен/ рулон.

А билетов надо выбивать порядка нескольких сотен тысяч в сутки...

Анатолий
19.01.2012 11:12
Цитата(subsxchg @ 19.1.2012, 9:51) *
А билетов надо выбивать порядка нескольких сотен тысяч в сутки...

В Московском метро в далеком 35-м тоже начинали с бумажных билетов. Потом были пятаки, далее монеты разного номинала. Потом появились бумажные карты с магнитной лентой на 1-2 поездки. И метро стало похожим на свалку использованных билетов. Во сколько сейчас обходится дополнительная работа уборщиц?
Так о какой такой экономии в 4-5 млн.грн., уважаемый голова Геннадий Керенес, идет речь?
Жетоны выпускаются ежегодно на такую сумму или оплачивается работа по переносу жетонов из турникетов в автоматы по их продаже?
И, кстати, кто вернет бюджетные денежки за эти же автоматы? Чем думали когда их устанавливали?
Я считаю что очередные автоматы это очередная отмывка денег и больше ничего. Удобств для пассажиров никаких.
Это просто похоже на подготовку к тому, что до всех станций будем ездить от места посадки по разным тарифам: длиннее маршрут - гони больше мани.

schmuzerei
19.01.2012 12:20
Цитата(Анатолий @ 19.1.2012, 11:12) *
И, кстати, кто вернет бюджетные денежки за эти же автоматы? Чем думали когда их устанавливали?
Я считаю что очередные автоматы это очередная отмывка денег и больше ничего. Удобств для пассажиров никаких.
Это просто похоже на подготовку к тому, что до всех станций будем ездить от места посадки по разным тарифам: длиннее маршрут - гони больше мани.

Может быть и это. А может быть и подготовка к введению единого билета (скажем на час)? и приведению системы оплаты к европейским стандартам, дабы не вводить в ступор приезжающих на Евро-2012 туристов? Ведь в системе единого билета жетон - инородное тело. Купил скажем турист-2012 "единый" билет на час, сунулся в метро, а там он не действует - покупай жетон.
Раньше времени хаить все это не стоит. Будем посмотреть. Но еще раз повторю - нигде в Европе жетонов в метро нет!
Оплата с карточки мобильного - тоже гемор, особенно в случае иностранных гостей.
Кстати, насчет "гор бумажного мусора". НЕ знаю, как сейчас, но в 1995 году на линии лёгкого метро в Стамбуле от Аксарая до нового Отогара турникет просто "съедал" билет и хранил его у себя в утробе. Далее его скорее всего разгружали вечером - и на макулатуру. Если у нас будут одноразовые и исключительно метрошные билеты - так и нужно сделать. В случае с единым билетом пассажир сам будет заинтересован не выбрасывать его.

Анатолий
21.01.2012 21:00
Цитата(schmuzerei @ 19.1.2012, 12:20) *
Может быть и это. А может быть и подготовка к введению единого билета (скажем на час)? и приведению системы оплаты к европейским стандартам, дабы не вводить в ступор приезжающих на Евро-2012 туристов? Ведь в системе единого билета жетон - инородное тело. Купил скажем турист-2012 "единый" билет на час, сунулся в метро, а там он не действует - покупай жетон.
Раньше времени хаить все это не стоит. Будем посмотреть. Но еще раз повторю - нигде в Европе жетонов в метро нет!
Оплата с карточки мобильного - тоже гемор, особенно в случае иностранных гостей.
Кстати, насчет "гор бумажного мусора". НЕ знаю, как сейчас, но в 1995 году на линии лёгкого метро в Стамбуле от Аксарая до нового Отогара турникет просто "съедал" билет и хранил его у себя в утробе. Далее его скорее всего разгружали вечером - и на макулатуру. Если у нас будут одноразовые и исключительно метрошные билеты - так и нужно сделать. В случае с единым билетом пассажир сам будет заинтересован не выбрасывать его.

Хаить все это я не хочу. Я о пословице: "Семь раз отмерь и т.д."
Что у нас городская власть ни создавала: и СП по выпуску метровагонов, и трамваи делали, и троллейбусы и т.д.
Это было похвально в кружке умелые руки во Дворце пионеров.
Неужели нельзя было проанализировать мировой опыт и внедрить у себя один раз, а потом совершенствовать.
А так получается по Черномырдину.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.