Новости. Львовяне грозятся отобрать у Харькова трамваи и троллейбусы и продать в другой город

Медіа-група "Об'єктив", 27.01.2012.

В Первую столицу отправлены письма с уведомлением о намерениях забрать 90 троллейбусов и 10 трамваев, которые 5 лет назад город взял в лизинг, однако до сих пор не расплатился.

По словам директора львовского «ПЛ Лизинг» Юрия Свидзинского, 29 декабря истек срок договора, который в 2006 году заключало ПП «Лизинг» с харьковским КП «Горэлектротранс». Согласно документу, до 2011 года харьковчане должны были заплатить за 90 троллейбусов и 10 трамваев 120 миллионов гривен. На сегодняшний день долг все еще составляет 75 миллионов, отметил Свидзинский.

«Мы устали ждать денег. На звонки в Харькове нам никто не отвечает. 31 января, если будет нормальная погода, мы приедем и тягачом заберем троллейбусы. С трамваями сложнее. Это потребует больше времени. Надо договариваться с железной дорогой», - рассказал по телефону журналистам «Объектив-новостей» директор «ПЛ Лизинг». По словам Свидзинского, на транспорт уже есть покупатели, однако кто именно хочет купить троллейбусы - не сказал, сославшись на коммерческую тайну.

Вывозить трамваи и троллейбусы из Харькова львовяне будут за свои деньги, а позже намерены получить их с харьковчан по решению суда.

Напомним, забрать у Харькова транспорт львовяне обещают не впервые. Но на этот раз, говорят, уже точно не отступят. Харьков во Львове транспорт приобрел в лизинг – то есть взял в аренду, чтобы потом выкупить напополам с государством. 120 миллионов гривен дал польский банк, сделку обеспечила львовская фирма «ПЛ Лизинг» - учредители там тоже поляки. Говорят: сначала Харьков платил нерегулярно, потом - вообще перестал.

В харьковской мэрии объясняют: лизингодателей они не игнорируют! Всему виной коллизия в законодательстве - транспорт, мол, российского производства, а покупать его у иностранцев официальный Киев внезапно запретил.

Автор: Инна Жмуд

URL оригинала: http://www.objectiv.tv/270112/65891.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус
Модели ПС:   КТМ-19, ЗИУ-682

Комментарии

mvt
28.01.2012 02:26
Да они уже заколебали!

saimanking
28.01.2012 07:46
Поясните, что, Львов уже раскудрить какая Европа, что там берут обноски?

Юрик
28.01.2012 11:25
Та пускай уже все забирают!

Андрей Бутковский
28.01.2012 11:47
Цитата(saimanking @ 28.1.2012, 6:46) *
Поясните, что, Львов уже раскудрить какая Европа, что там берут обноски?


Если лизингодатель имеет львовский адрес, это еще не означает, что эти троллейбусы будут ездить во Львове. Покупателем может быть любой город в Украине, от Луцка до Алчевска.

subsxchg
28.01.2012 13:40
А конкретно Винница, мелькало месяц назад в новостях.

Jerzy
28.01.2012 13:42
Но мы то знаем, что 31 января будет мороз и тягач не заведётся. А если серьезно, то без поддержки исполнительной службы или правоохранительных органов фиг кто их подпустит

publicorderkeeper
28.01.2012 18:57
А кто знает, собираются ли платить за эти троллейбусы?
Неужели останемся без троллейбусов...

igorg
29.01.2012 08:39
Думаю, что вопрос чисто политический. Троллейбусы были закуплены в лизинг до того, как был принят закон, запрещающий брать в лизинг технику российского производства. А закон обратной силы не имеет. По любому можно было этот вопрос решить через тот же Кабмин (если бы было желание) А так получается что за старые не рассчитались и новые покупаем. Думаю вопрос все такие положительно решиться для нашего города, только когда приедут тягачи и будут вывозить троллейбусы во Львов. Очень бы не хотелось допустить такого развития событий

Spectroll
29.01.2012 10:57
Простите, а чего вы так переживаете за это? smile.gif
Сколько лет львовяне грозятся забрать Тролзы, но те по прежнему продолжают работать на маршрутах города. Это проблема городской власти - пусть ее решают сами.

Yufit
29.01.2012 11:01
Есть более глобальная проблема - после таких историй ни одна компания не будет иметь дело с Харьковом, да и с Украиной тоже.

waloma
29.01.2012 14:21
Цитата(Yufit @ 29.1.2012, 11:01) *
Есть более глобальная проблема - после таких историй ни одна компания не будет иметь дело с Харьковом, да и с Украиной тоже.


Прага вроде как продала б/у вагоны.

C@sper
29.01.2012 15:59
Цитата(waloma @ 29.1.2012, 14:21) *
Прага вроде как продала б/у вагоны.

И где они есть?

Yufit
29.01.2012 16:01
Цитата(waloma @ 29.1.2012, 14:21) *
Прага вроде как продала б/у вагоны.

Ну ядерные отходы нам тоже с радостью продадут, и всякое говно с Китая завозить не перестанут. Я в своем предыдущем сообщении больше имел ввиду крупные инвестиции и сотрудничество с серьезными зарубежными компаниями.

Yufit
29.01.2012 16:02
Цитата(C@sper @ 29.1.2012, 15:59) *
И где они есть?

Стоят в цеху и на мойке в СТД.

Константин
30.01.2012 16:52
Лихо получаеццо. После 5 лет эксплуатации на не самых лучших дорогах и при не самом лучшем сервисе троли вернут назад получив за них 45 лимонов из 120. Не выгодно. Теперь Свидзинский будет перед Кернесом на коленях ползать, чтобы не разрывать контракт. Бизнес по-харьковски однако.

Sah
31.01.2012 16:16
Цитата(Константин @ 30.1.2012, 17:52) *
Лихо получаеццо. После 5 лет эксплуатации на не самых лучших дорогах и при не самом лучшем сервисе троли вернут назад получив за них 45 лимонов из 120. Не выгодно. Теперь Свидзинский будет перед Кернесом на коленях ползать, чтобы не разрывать контракт. Бизнес по-харьковски однако.

Можливо, що у лізінговому контракті прописана відповідалність майном міста за непогашення боргу, так що зарано радієте - банкіри хитріші за Гепу.

Константин
31.01.2012 16:47
А кто ВАм сказал, что я чему-то радуюсь? Радоваться ИМХО нечему. Это бизнес. Данного слова, как и пунктов контракта нужно придерживаться. Кидать партнёров крайне нехорошо, но к сожалению, когда сморишь на портрет Гепы, почему-то не вспоминаются старорежимные купцы, чьё слово было твёрже гранита.
Правда сам Гепа в этих троллейбусах не ездит, но из ситуации нужно выходить не теряя лицо. Тем более, что ыв городском бюджете это не сильно большие деньги.

TopCom
31.01.2012 17:00
...лизинг оформлен под государственные гарантии, так что теперь это дело Кабинета Министров... Это Кабмин под рук-вом некоей дамы изменил условия после оформления договора и соотвественно на этих основаниях не стал участвовать в долевом финансировании по данному контракту... К сожалению, нынешний кабмин как-то мало реагирует на потребности Харькова....

Анатолий
01.02.2012 19:33
А раньше было: Пацан сказал - пацан сделал! Не хорошо Гепа Адольфович!

Sah
03.02.2012 17:31
Цитата(TopCom @ 31.1.2012, 18:00) *
...лизинг оформлен под государственные гарантии, так что теперь это дело Кабинета Министров... Это Кабмин под рук-вом некоей дамы изменил условия после оформления договора и соотвественно на этих основаниях не стал участвовать в долевом финансировании по данному контракту... К сожалению, нынешний кабмин как-то мало реагирует на потребности Харькова....


У програмі розвитку електротранспорту в Україні йшлося зокрема про закупівлю рухомого складу з 50% дотацією від держави. Слова "лізінг" у цій програмі нема!
http://gortransport.kharkov.ua/get/docs/ge...gram_2007-2015/
Державна програма розвитку міського електротранспорту на 2007-2015 роки: ПОСТАНОВА від 29 грудня 2006 р. N 1855 "Про затвердження Державної програми розвитку міського електротранспорту на 2007-2015 роки"

Харківська влада ВІДМОВИЛАСЯ брати участь у цій програмі
http://glavnoe.ua/news/n256
5 миллионов государственных средств на закупку электротранспорта придется возвратить в бюджет
Цитата
14 декабря 2007 16:21 Харьковские городские власти не смогли обеспечить освоение субвенция в 5 миллионов гривен на приобретение нового подвижного состава для «Горэлектротранса». Об этом сообщает официальный сайт Харьковской облгосадминистрации. Случаи, когда средства придется возвращать в госбюджет, прокомментировал эту ситуацию вице-губернатор Владимир Бабаев, происходят исключительно из-за расхлябанности и недальновидности руководства городов областного подчинения и сельсоветов.

Что касается 5 миллионов для «Горэлектротранса», то Владимир Бабаев заявил следующее: «О проблемах, связанных с вопросом освоения этих средств, я говорил еще в средине октября на коллегии облгосадминистрации. Тогда же мною был предложен и вариант решения проблемы. Однако руководство города Харькова предпочло не решать проблему, а вернуть в бюджет государства 5 миллионов гривен, оставив горожан без новых трамваев и троллейбусов».

waloma
03.02.2012 21:51
Цитата(TopCom @ 31.1.2012, 17:00) *
...лизинг оформлен под государственные гарантии, так что теперь это дело Кабинета Министров... Это Кабмин под рук-вом некоей дамы изменил условия после оформления договора и соотвественно на этих основаниях не стал участвовать в долевом финансировании по данному контракту... К сожалению, нынешний кабмин как-то мало реагирует на потребности Харькова....


Это распространялось на троллейбусы украинского производства. Хотя тенденция перекладывания косяков Допы на Даму за колючкой, довольно последовательна smile.gif

miaow
04.02.2012 00:01
Цитата(waloma @ 3.2.2012, 21:51) *
Хотя тенденция перекладывания косяков Допы на Даму за колючкой, довольно последовательна smile.gif

Да не только Допы. Они косяки всего нынешнего правительства (а также двух правительств Януковича) также регулярно скидывают на ту же самую даму smile.gif

Константин
04.02.2012 09:38
Вообще то ни один закон обратной силы не имеет. Если 6 января приняли закон, который запрещает что-то покупать, он не может запретить оплачивать вещь, взятую в кредит (лизинг, куизинг, под честное слово и т.д.) 5 января.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.