Новости. «Укрзалізниця» рассказала, почему купила ломающиеся Hyundai

Агентство Телебачення «Новини», 04.07.2012.

Укрзалізниця выбрала для запуска скоростного движения поезда производства Hyundai Rotem, поскольку они являются техникой нового поколения и могли быть поставлены в Украину в сжатые сроки

Об этом в интервью журналистам сообщил начальник Управления внешних связей Укрзалізниці Игорь Матвеев.

«Я должен разочаровать тех, кто склонен к критике — поезда производства Hyundai Rotem качественные и являются техникой нового поколения. Они построены по последним технологиям на современном оборудовании. „Украинские экспрессы“ полностью изготовлены из нержавеющей стали и имеют множество технологических преимуществ перед отечественной железнодорожной техникой. В частности, равномерно по всему поезду установлены тяговые моторы, которые ускоряют или тормозят его движение», — заявил Матвеев.

Матвеев отметил, что ранее украинские железнодорожники не имели подвижного состава такого класса и теперь нарабатывают опыт его эксплуатации и обслуживания.

Матвиив также рассказал, что перед подписанием контракта изучались предложения мировых производителей: Alstom, Siemens, Skoda, Stadler Rail AG. Однако перед Укрзалізницею была поставлена правительственная задача — новые поезда должны были появиться к началу Евро-2012. И за 13 месяцев, остававшихся до начала чемпионата, поставить в Украину 6 поездов согласилась только компания Hyundai Rotem. Еще 2 поезда изготовила компания Skoda Vagonka.

«Проект реализовывался в короткие сроки. Мировая история железных дорог не знает такого прецедента, чтобы параллельно со сборкой скоростных поездов, готовилась инфраструктура по их обеспечению. Россияне, например, готовили инфраструктуру для поездов „Сапсан“ в течение 5 лет, а Укрзалізниця успела за 6 месяцев. В частности, построены новые депо в Киеве и Харькове — это фантастика! Возможно, через 10 лет оценят то, что было сделано», — сказал Матвеев.

Основным вопросом при рассмотрении предложений мировых производителей был источник финансирования проекта. Финансовым донором в случае покупки поездов Hyundai выступил корейский Эксимбанк, предложивший приемлемые ставки по кредитованию. Государство не участвовало в закупке этих поездов, хотя по закону о железнодорожном транспорте пассажирский подвижной состав должен закупаться за бюджетные средства.

«Мы понимаем, что десять поездов — это капля в море. Сейчас у нас эксплуатируется 600 пар пассажирских поездов, и 80% из них морально устарели. Нужно еще 400–450 поездов, чтобы полностью обновить подвижной состав и обеспечить нашим пассажирам достойный комфорт и сервис», — отметил Игорь Матвеев.

Источник: Украинская газета

URL оригинала: http://atn.ua/newsread.php?id=81360
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.