Новости. Георгий Кирпа: «Меня в жизни никто не вытягивал. Я этим горд!»

Газета "Вечірній Харків", 14.07.2012.

На фасаде главного корпуса Украинской государственной академии железнодорожного транспорта в ближайшее время будет открыта мемориальная доска в честь Героя Украины, министра транспорта и связи Украины Георгия Кирпы, который учился в этом вузе.

Этот человек немало сделал для Харькова. Благодаря его помощи были достроены и введены в эксплуатацию станции метрополитена «Ботанический сад» и «23 Августа». Именно министерство, возглавляемое Георгием Кирпой, приобрело 15 новых метровагонов для Алексеевской линии. Первый скоростной экспресс, введенный в Украине, отправился из Киева в Харьков. Центр здоровья женщин и завод рентгеновского оборудования открыты при его содействии и участии. В 2004 году ему присвоено звание почетного гражданина Харькова.

Дал шанс и спас Южную железную дорогу

Реконструкция всего железнодорожного хозяйства, вокзалов Харькова и области, Привокзальной площади, строительство Дворца спорта «Локомотив» и многое другое связано с именем Кирпы.

– Георгий Николаевич сделал столько, сколько не сделали за годы независимости Украины все остальные министры транспорта вместе взятые, – убежден начальник ЮЖД Герой Украины Виктор Остапчук. – Он смог поднять железную дорогу, и наше продвижение вперед стало локомотивом для других отраслей промышленности. Кирпа заложил основу выпуска украинских дизель- и электропоездов. Даже харьковские самолеты заново взлетели с его помощью. Если бы не он, не было бы и ЮЖД. В 2000 году уже лежали документы на расформирование Южной дороги. Когда он пришел, то дал нам шанс показать, что мы – такая же железная дорога, как и пять других в Украине.

Георгий Кирпа с отличием окончил Харьковский институт инженеров транспорта в 1970 году. А до этого было трудное послевоенное детство в родном селе Клубовка Хмельницкой области. Рано остался без отца и с юных лет помогал матери, поднявшей на ноги большую семью. Работал на местном сахзаводе, после окончания ХИИТа получил распределение на крупную пограничную станцию Чоп (Львовская железная дорога). От дежурного по станции быстро вырос до начальника этой магистрали, а впоследствии – до руководителя всей транспортной отрасли страны.

– Меня в жизни никто не вытягивал. Я этим горд! – говорил он.

Ему нравилось служить государству

«Это была неординарная личность. Колоссальный организатор! Для него дело – прежде всего. Ему нравилось служить государству, – писал в своей книге «После «майдана» экс-президент Украины Леонид Кучма. – Я с ним познакомился случайно. Отдыхал в Трускавце и там получил от него письмо. Начальник Юго-Западной железной дороги Георгий Кирпа писал, как можно вывести железнодорожный транспорт из жесточайшего кризиса, в котором находилась отрасль. Пригласил его в Трускавец. Мы проговорили несколько часов. Я ему сказал: «Ты согласен взять на себя эту ношу и самому сделать все, что предлагаешь в письме?» Он согласился. И первое, что сделал Кирпа, когда в его распоряжение передали все железные дороги, – перекрыл теневые денежные потоки и направил их на организацию движения, строительство, ремонт вагонов, станций и вокзалов, восстановление депо и заводов. Я ездил, смотрел и не верил своим глазам. За короткое время он смог добиться того, чего не смогли сделать его предшественники за годы. В течение одного месяца долги по зарплате на железнодорожном транспорте уменьшились более чем в три раза! Выручка «живых» денег в сутки выросла с 15 млн до 25 млн грн. Была запущена крупномасштабная программа развития скоростного движения поездов в Украине, начал функционировать контейнерный поезд по маршруту Ильичевск–Клайпеда. Таких темпов изменений не знала ни одна отрасль за все годы независимости. Отрасль перестала быть убыточной и стала приносить прибыль. И все это заслуга одного человека – Кирпы.

Благодаря ему Украина начала серьезно заниматься шоссейными дорогами. Появился уникальный проект Черное море – Дунай. У нас ведь не было ни одного выхода из Черного моря в Дунай. Кирпа сразу осознал выгоду для Украины. Работы велись стремительными темпами. Расчистка канала началась 12 мая 2004 года, а уже 26 августа того же года открылось движение...»

За выдающиеся заслуги перед Украиной в развитии железнодорожного транспорта, обеспечение эффективного функционировании транспортной системы в 2002 году Г.Н. Кирпе присвоено звание Героя Украины.

Его жизнь трагически оборвалась в декабре 2004 года. По просьбе харьковских железнодорожников имя Георгия Кирпы присвоено Дворцу игровых видов спорта «Локомотив», который был построен при его участии.

Из досье «ВХ»

Георгий Николаевич Кирпа (1946 – 2004 гг.). Министр транспорта и связи Украины, генеральный директор «Укрзалізниці». Заслуженный работник транспорта Украины. Академик Транспортной академии Украины. Герой Украины. Награжден орденами Дружбы народов, «За заслуги» III ст., Князя Ярослава Мудрого V ст.

Автор: Людмила Тарасова

URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/65962/
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.