Новости. Все о дорожном движении в Харькове – начальник ГАИ

Газета "Вечірній Харків", 23.07.2012.

Гость «Прямой телефонной линии» – начальник Управления ГАИ Украины в Харьковской области полковник милиции Александр Ершов.

Дорожное движение в Харькове необходимо улучшить

– Здравствуйте, меня зовут Артем. Александр Александрович, скажите, какова сейчас ситуация с безопасностью на дорогах в Харькове? Я слышал, что происходит немало ДТП с участием общественного транспорта.

– За это полугодие на дорогах Харькова и области произошло 5801 ДТП, в которых пострадало 1437 человек, 136 погибло. Основные причины аварий – нарушение правил маневрирования (почти половина ДТП), превышение безопасной или определенной на данном участке дороги скорости, нарушение дистанции и правил проезда перекрестков. Учитывая причины совершения ДТП, сотрудники ГАИ проводят профилактику, напоминая водителям об ответственности. К примеру, мы создали мобильную группу из числа работников роты ДПС по обслуживанию стационарных постов и взвода ДПС по обеспечению сопровождения. Благодаря их деятельности в Харькове и области аварийность снизилась почти на 50%. Зачастую уже само присутствие работников ГАИ на дорогах дисциплинирует водителей.

Что касается ДТП с участием общественного транспорта – действительно, статистика говорит о том, что перевозчики почти ежедневно попадают в аварии. В этом году в 167 ДТП с участием общественного транспорта погибли семь человек.

Естественно, мы не можем мириться с такой ситуацией. Сотрудники ГАИ регулярно проводят профилактические мероприятия с перевозчиками. 20 июля в управлении ГАИ мы провели круглый стол, на который пригласили начальника Управления Укртрансинспекции в Харьковской области Евгения Федорчука, директора Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Сергея Дульфана, президента Харьковского союза страховщиков Людмилу Временко и руководителей компаний-перевозчиков. В ходе конструктивной дискуссии мы продемонстрировали представителям страховых компаний и АТП видеофильм с нарушениями ПДД водителями харьковских маршруток. Более того, нам известны случаи, когда водители соревнуются на дорогах, кто быстрее подъедет к остановке, чтобы забрать пассажиров, – это совершенно недопустимо! Поверьте, к водителям общественного транспорта Госавтоинспекция относится с повышеным вниманием.

– Александр Александрович, в Харькове вы работаете относительно недавно. Какое впечатление от города, и что, по-вашему, необходимо сделать, чтобы улучшить движение автотранспорта? Меня зовут Сергей.

– Спасибо за вопрос. Впечатление от города очень хорошее, но, скажу честно, меня удивило то, как организовано дорожное движение в Харькове. На мой взгляд, есть участки, на которых необходимо внести коррективы.

С целью повышения безопасности дорожного движения сегодня мы разрабатываем целый ряд предложений по организации дорожного движения в городе, например, чтобы разгрузить центр, на рассмотрение сессии горсовета мы внесли предложение сделать Сумскую с односторонним движением в сторону центра, а Пушкинскую – в сторону улицы Веснина. Еще мне кажется, что улицу Шевченко необходимо сделать главной на всем ее протяжении, сейчас же есть участки, где она является второстепенной.

Нам всем необходимо понимать, что количество транспорта выросло, а дорожные развязки в основном остались со старых времен. Поэтому вопрос об организации дорожного движения необходимо решать уже в ближайшем будущем.

В целом же работой коллег я доволен. Коллектив ГАИ Харьковской области рабочий и способен выполнять поставленные задачи. Яркий тому пример – проведение Евро-2012, с которым мы справились на «отлично».

– Здравствуйте, беспокоит Лидия Александровна. У нас на Павловом Поле 50 лет был пешеходный переход с улицы Отакара Яроша через проспект Ленина. Теперь нужно переходить через подземный переход, а пожилым людям тяжело спускаться и подниматься по ступеням. Можно ли восстановить этот переход?

– Спасибо за вопрос. Я понимаю, о каком участке дороги идет речь, рядом с данным перекрестком есть станция метро «Ботанический сад». Проектом реконструкции пр. Ленина на этом перекрестке было предусмотрено, что выход из вестибюля станции будет использоваться как подземный пешеходный переход. Это позволяет исключить конфликт между транспортным и пешеходным потоками, перейти проезжую часть пр. Ленина и ул. Отакара Яроша и выйти на любую сторону перекрестка. Вынужден констатировать, что, к сожалению, дисциплина водителей оставляет желать лучшего, пешехода могут не пропустить даже на переходе. Поэтому я настоятельно прошу не игнорировать подземный переход.

– Может, там лучше построить надземный переход, как на проспекте Гагарина?

– Для этого необходимо финансирование. Я думаю, что данный подземный переход является удобным и безопасным для всех участников дорожного движения.

На Евро-2012 пробок почти не было

– Добрый день, меня зовут Лариса Евгеньевна. Александр Александрович, скажите, когда в Харькове проходил еврочемпионат по футболу и в городе перекрывалось движение, водители сильно возмущались?

– В Харькове чемпионат Евро-2012 прошел на высоком уровне. И в этом, безусловно, немалая заслуга организаторов футбольного праздника, сотрудников милиции Харьковской области, инспекторов ГАИ. Пешеходный маршрут болельщиков, которые шествовали от фанзоны к стадиону, готовился заблаговременно. И жильцы окрестных домов, и водители были заранее оповещены о шествии. Жалоб от водителей и жильцов в ГАИ не поступало. Освобождение от транспорта в полуторакилометровой зоне вокруг стадиона — это обязательные требования УЕФА, и жильцов ближайших домов мы также об этом предупреждали. В целом движение было организовано так, что пробок практически не было. Заторы возникли на перекрестке пр. Гагарина и ул. Кирова, но и там нам удалось быстро возобновить нормальное движение транспорта.

– Скажите, а в ближайшее время не предвидится мероприятий, когда опять перекроют движение?

– Сейчас проходят матчи чемпионата Украины по футболу, но дорожное движение организовано таким образом, чтобы ни у водителей, ни у пешеходов не возникало трудностей. Кроме того, я уже упоминал о том, что мы хотим внести изменения в организацию дорожного движения в Харькове – сделать улицы с односторонним движением, чтобы разгрузить центр.

Телефон доверия 704-15-81

– Добрый день, меня зовут Марина. На Павловом Поле — на перекрестке ул. 23 Августа и пр. Ленина слабо светит светофор. Пешеходам приходится ориентироваться не на него, а на транспорт. Можно заменить этот светофор?

– Чтобы разобраться в ситуации, мы выедем на место и посмотрим, что с ним не так. Хотя я знаю, что на данном участке установлены светофорные объекты нового образца со светодиодными линзами.

– И еще: является ли нарушением, когда из машины громко звучит музыка? Предусмотрены ли за это штрафы?

– Марина, за прослушивание громкой музыки водителя наказать нельзя. Но если водитель включает музыку на полную мощность после 23 часов, он нарушает общественный порядок, то есть не соблюдает режим тишины. На такого любителя музыки можно пожаловаться участковому милиционеру. В целом же любые обращения относительно неподобающего поведения водителей мы рассматриваем по телефону доверия 704-15-81. И если вы сообщите по этому телефону, что водитель автомобиля с таким-то номерным знаком такой-то марки нарушает звуковой режим после 23 часов, мы обязательно отреагируем на данное замечание. С поступившей на «горячий телефон» информацией я каждое утро знакамлюсь лично, и, поверьте, мы реагируем на каждое сообщение.

– Александр Александрович, вас беспокоит Татьяна. Я хочу узнать, почему на перекрестке улиц Гвардейцев-широнинцев и Дружбы народов часто отключается светофор?

– Мы выедем на место и посмотрим, в чем дело. Если он отключается после 23 часов на ночь, это одно, если же днем – будем разбираться, в каком он состоянии. Во всяком случае, на диспетчерский пункт КП «Харьков-Сигнал», которое обеспечивает эксплуатацию содержания светофорных объектов в Харькове, заявки на ремонт или возобновление роботы вышеуказанного светофора не поступало.

– Александр Александрович, меня зовут Елена. У меня к вам такой вопрос: лет восемь назад я получила права на девичью фамилию, теперь я замужем, но права не поменяла. Как мне быть?

– Вы должны прийти с водительским удостоверением, паспортом, фотографиями и свидетельством о браке в МРЭО на улицу Шевченко, 26, в любой рабочий день с 9.00. Не бойтесь – вас штрафовать не будут, просто напишите заявление, оплатите квитанции, и вам поменяют права.

«Жигули» угоняют чаще иномарок

– Здравствуйте, меня зовут Максим. Скажите, а как часто в Харькове угоняют машины? Какие марки пользуются популярностью у угонщиков?

– В этом году в Харькове и области было зафиксировано 174 случая незаконного завладения транспортными средствами. В городе в основном автомобили угоняют ночью, когда владельцы беспечно оставляют авто без охраны рядом с домом: иногда мест на стоянках не хватает, а иногда владелец хочет сэкономить. В половине случаев угон машин совершается по хулиганским мотивам, в основном подростками и часто в состоянии алкогольного опьянения. Эти преступления раскрываются сравнительно легко, бывает, что и через несколько часов после угона.

По статистике, от рук угонщиков почти ежедневно страдают владельцы «Жигулей»: из 174 угнанных машин – 65 производства ВАЗа. Угоняют и иномарки (среди них был даже «Альфа-Ромео»). В сельской местности в основном совершают кражи мототранспорта. В этом году произошло 46 угонов двухколесных транспортных средств. Случается, что угоняют и сельхозтехнику – тракторы.

На сегодняшний день 107 автомобилей было возвращено владельцам.

Берите с собой в дорогу питьевую воду

– Александр Александрович, меня зовут Руслан, я сам автолюбитель. Скажите пожалуйста, как водителям обезопасить себя в такую жару и не стать виновником ДТП из-за погодных условий?

– Действительно, высокая температура, которая установилась на Харьковщине, является фактором повышенного риска для всех участников ДД. Многие водители страдают от жары, особенно пожилые люди. В результате долгого вождения в такую погоду может появляться вялость, снижается реакция и концентрация внимания в различных дорожных ситуациях.

Поскольку синоптики прогнозируют, что жара еще продержится в нашем регионе, госавтоинспекция рекомендует водителям готовиться к поездкам заранее, особенно на большие расстояния. Перед выездом обязательно проверьте техническое состояние автомобиля. Берите с собой питьевую воду в достаточном количестве, проверьте комплектность аптечки. Ни в коем случае не оставляйте детей или домашних животных в салоне закрытого авто даже на короткое время. Если в дороге вам стало плохо, остановите транспортное средство и передохните в тени.

– Александр Александрович, были ли в Харькове случаи, когда выявляли факты, что сотрудники ГАИ берут взятки?

– К сожалению, такие факты пока еще имеют место. Мы не скрываем их и боремся с этим явлением. Работа по выявлению нечистых на руку милиционеров ведется постоянно, проводятся негласные проверки и другие мероприятия по искоренению этого негативного явления.

Нашим асам автослалома есть что показать

– Александр Александрович, меня зовут Илья. В этом году зимой на пл. Свободы участники харьковских автоклубов соревновались с работниками ГАИ в фигурной езде. Как вы относитесь к таким соревнованием и могут ли они повториться?

– Я всегда приветствую участие наших сотрудников в подобных состязаниях. Это зрелищно и красиво. Во время моей работы в Киеве мы проводили такие состязания на Крещатике. Спасибо за идею, если участники автоклубов обратятся к нам с подобным предложением, думаю, нашим асам автослалома будет что показать харьковчанам и гостям города в плане мастерства вождения. Можно даже провести такое соревнование на День города.

Личное дело

Александр Александрович Ершов, полковник милиции, родился 8 июня 1967 года в с. Первомайское Тамбовской области Росийской Федерации. Образование высшее – Национальная академия внутренних дел.

1992–1994 гг. – старший инспектор дорожно-патрульной службы 1-й специализированной роты полка дорожно-патрульной службы ГАИ ГУМВД Украины в Киеве.
1988–2000 гг. – командир полка дорожно-патрульной службы ГАИ ГУМВД Украины в Киеве.
2000–2003 гг. – командир отдельного батальона дорожно-патрульной службы особого назначения «Кобра»» при УГАИ ГУМВД Украины в Киеве.
2004–2005 гг. – начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы и контроля за регистрацией автотранспорта Департамента ГАИ МВД Украины.
2005–2008 гг. – начальник специального отряда «Кобра» особого назначения при МВД Украины.
2008–2010 гг. – заместитель начальника управления – начальник отдела дорожно-патрульной службы УГАИ ГУМВД Украины в Киеве.
2010–2012 гг. – начальник управления Государственной автоинспекции УМВД Украины в Черниговской области.
С 14 апреля 2012 года назначен на должность начальника управления ГАИ ГУМВД Украины в Харьковской области.
Воспитывает двух дочерей. Хобби – бокс и волейбол.

Автор: Сергей Киш

URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/66316/
Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус, Город и область, Происшествия
Станции и объекты метро:   "Ботанічний сад"
Улицы и площади:   вулиця 23-го Серпня, вулиця Гвардійців-Широнинців, вулиця Дружби Народів, проспект Науки, вулиця Отакара Яроша, вулиця Сумська, вулиця Шевченка

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.