Новости. В центре города автобус остался без задних колес. Насколько тщательно харьковские маршрутки проверяют перед рейсом?

Медиа группа "Объектив", 06.10.2012.

В аварии на Павловом Поле никто не пострадал – к этому моменту в салоне уже не было пассажиров. Но летящие по дороге колеса напугали автомобилистов и пешеходов. Виновных в инциденте не оказалось – эксперты пришли к выводу, что в машине был заводской брак.

Водителю этого автобуса пришлось высадить своих пассажиров на полпути. У машины на ходу отвалилась задняя пара колес – они понеслись вниз прямо по проезжей части. Поломка случилась недалеко от перекрестка улиц Отакара Яроша и Есенина – обычно здесь много машин, а рядом – пешеходный переход. Очевидцы рассказывают – на дороге буквально началась паника.

Виктория, очевидец: Смотрю - летят колеса по пешеходному переходу. Люди все - в разные стороны, мамочки с детьми, машины - в разные стороны.

Виктория - единственная потерпевшая в этом происшествии. Колесо повредило ее машину. Людей в автобусе во время поломки уже не было, уверяет водитель.

водитель маршрутки: Ну, что-то в колесе хрустнуло.
- Во время движения?
– Да, во время движения. Я высадил людей, и ехал уже по направлению в гараж. Не по маршруту, на линии.
- Здесь не проходит маршрут?
– Нет, нет, я уже ехал в гараж, аккуратно, потихоньку. И колесо резко вылетело.

И водитель, и механик транспортного предприятия, которое обслуживает маршрут, утверждают: автобус перед выездом проверяли, неисправностей не было. Мастер пеняет на непредсказуемость техники.

механик фирмы-перевозчика: Проверили, выпустили - это же железо, оно же, сами понимаете. Тем более, машины не новые.

Комиссия, которая разбиралась в причинах поломки автобуса, пришла к выводу – подвела именно техника. В машине, которую выпускали для пассажирских перевозок, выявили заводской дефект. Бракованный автобус, как выяснилось, возил харьковчан два года.

Сергей Дульфан, директор Департамента транспорта и связи горсовета: Одним из методов, в данном случае – единственным, в котором можно было бы выявить данную неисправность, является рентгенография. То есть каждую полуось на заводе после ее изготовления надо было просмотреть рентгеном. Так, как делают с космической техникой. Но боюсь, что стоимость автобуса тогда была бы раз в пять больше, а стоимость проезда - раз в пятьдесят.

Наказывать за эту поломку, которая могла обойтись более серьезными последствиями, оказалось некого. Нарушений со стороны перевозчика или водителя не увидели ни в мэрии, ни в ГАИ.

Олег Никоненко, старший инспектор отдела ГАИ Харькова: Дії водія були адекватними. Те, що він відчув технічну несправність транспортного засобу та висадив пасажирів… Тим самим, я думаю, наслідки могли бути зовсім іншими.

Чтобы избежать последствий, о которых говорит инспектор, каждый автобус перед выходом на маршрут обязательно должен пройти техосмотр. В первую очередь, рассказывает механик, проверяют рулевой механизм, тормоза и тягу. Каждые две недели проводится техосмотр углубленный, примерно раз в месяц машины осматривают специалисты Госавтоинспекции. Но гарантировать на все сто, что в дороге ничего случится, невозможно, говорит мастер.

Сергей, механик: Автобус эксплуатируется, грубо говоря, по 12 часов, возникают недостатки. Ну, это техника, 99%, это техника, никто же от этого не застрахован.

Глава харьковского отделения Ассоциации перевозчиков Валерий Дробушко – он руководит одним из крупнейших в городе АТП – говорит: даже на совесть отремонтированный автобус может не пройти испытание дорогами. Мол, качественные запчасти – ныне в дефиците.

Валерий Дробушко, председатель Харьковского отделения Ассоциации автомобильных перевозчиков Украины: Ты можешь взять подшипник непонятно чей - может быть написано, что это Россия или Япония. Но произведен в Китае. Естественно, что и качество такое.

В ассоциации перевозчиков утверждают: ситуация с пассажирскими перевозками в Харькове одна из лучших в Украине. После того, как с рынка убрали мелкие фирмы, контроль техсостояния машин ужесточился. Но в большинстве случаев, говорит эксперт, безопасность пассажиров зависит от профессионализма водителя.

Автор: Евгения Дашкевич

URL оригинала: http://www.objectiv.tv/061012/75695.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус, Происшествия
Модели ПС:   БАЗ-2215
Единицы ПС:   БАЗ-22154 #AX0240AA
Городские маршруты:   Аб291э
Улицы и площади:   улица Отакара Яроша

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.