Новости. «Укравтодор»: 90% украинских дорог изношены до предела

Медіа-група "Об'єктив", 07.03.2013.

В Украине построено около 5% современных новых дорог, а 90% дорог изношены до критической границы и требуют капитального ремонта. Большинство дорог в Украине не ремонтировалось 30-40 лет.

По нормативам в стране ежегодно необходимо ремонтировать капитальным или средним ремонтом 35 тыс. км дорог. За последние пять лет отремонтировано около 5 тыс. км дорог. Так в 2009 г. было открыто движение после строительства и ремонта на 93 км дорог, в 2010 г. - на 973, в 2011 г. - на 2,007 тыс. км, в 2012 г. - на 1,601 тыс. км.

«Это современные, качественные дороги, построенные по европейским технологиям. Они будут служить не менее 12-15 лет. Но новых дорог до 5%... 90% дорог изношены до критической границы и требуют капитального ремонта. Большинство не ремонтировалось 30-40 лет», - говорится в сообщении пресс-службы «Укравтодора».

По словам специалистов, за тридцать лет в Украине в десять раз возросла интенсивность движения, вдвое увеличились осевые нагрузки до 11,5 т. «Иногда фактические нагрузки намного больше нормативных и составляют 13-15 т на ось», - говорится в сообщении.

На ремонт дорог общего пользования в 2008-2012 г. было направлено 58,4 млрд. грн (в среднем - 11,7 млрд. грн в год). На 1 км дорог расходы в Украине в 10-20 раз меньше, чем в европейских странах, в 2,4 раза меньше - чем в России. Средняя стоимость строительства 1 км автомобильной дороги I категории в Украине составляет около 45 млн. грн, что меньше, чем в России - на 25%, чем в США - в 2 раза, чем в европейских странах - в 1,5 - 2 раза.

Среди источников финансирования специалисты «Укравтодора» назвали акцизный налог с нефтепродуктов и транспортных средств, ввозную пошлину на нефтепродукты, транспортные средства и шины к ним, плату за проезд по автомобильным дорогам транспортных средств и других машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные.

В то же время ставки акцизного налога на топливо в Украине значительно ниже, чем в европейских странах (по бензину - в 2-5 раз, по дизельному топливу - в 3-16 раз).

«Общий объем поступления средств из указанных источников в специальный фонд госбюджета в 2013 г. запланированы в сумме 15,9 млрд. грн, в то время как потребность дорожной отрасли в финансировании на 2013 г. значительно выше - более 36 млрд. грн», - отметили в «Укравтодоре».

Автор: Елизавета Банникова

URL оригинала: http://www.objectiv.tv/070313/81694.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.