Новости. Вношу предложение переименовать станцию метро в «Стадион «Металлист»

Газета "Время", 23.05.2013.

Мне помнится заметка одного читателя «Времени» по вопросу: кто носит имя Г. И. Ващенко — станция метро или метростроители?

Мне лично, как бывшему метростроителю СМУ-751 «Харьковметрострой» в 1971—1981 гг., это название очень не нравится. От такой грамматической лингвистики просто уши вянут. Просто все перемешалось и не ясно, где подлежащее, где сказуемое.

Даже невозможно предположить и представить такие названия станций:

— Тракторостроителей им. Серго Орджоникидзе;

— Индустриализаторов им. А. С. Масельского;

— Заводчан им. В. А. Малышева;

— Университетцев им. В. Н. Каразина.

(К последним мне так и хочется побежать изо всех сил на кафедру русского и украинского языков.)

Я являюсь сторонником кратких названий станций:

— Госпром;

— Тракторный завод;

— Исторический музей;

— Университет.

Вношу предложение ввести наименование станции метро «Стадион «Металлист»!

Станция метро «Стадион «Металлист» имеет право так называться хотя бы потому, что вблизи находится Дворец культуры «Металлист». Это первый рабочий дом в России, сработанный в 1905—1909 годах. Это же сплошная история — Конный рынок, площадь Восстания, П. А. Столыпин и эпоха бурного развития капитализма в России, строительство Рабочего дома-клуба пролетариата в Харькове…

Посмотрите, пожалуйста, какая здесь, по улице Плехановской, сегодня красивая панорама жилых зданий, гостиничного комплекса футбольного клуба «Металлист», величественного стадиона «Металлист», ДК «Металлист» и светлейший простор вокруг них, созданный руками харьковчан.

А после Евро-2012 о стадионе и команде «Металлист» знают не только «гордый внук славян, и финн, и ныне дикий тунгус, и друг степей калмык», а даже голландцы и датчане…

Надеюсь, харьковчане меня поддержат, и будет станция «Стадион «Металлист».

Но как быть с памятью о тов. Г. И. Ващенко? Неужели назвать станцию им. Г. И. Ващенко? — Нет, нет, нет!

У меня свое, особое отношение к этому человеку. Многие помнят Выставочный зал на Манежной площади Москвы, где в начале 60-х годов Н. С. Хрущев учинил разнос скульптору Эрнсту Неизвестному. А многие ли харьковчане помнят, как в середине 70-х годов Г. И. Ващенко учинил разнос дизайнеров, предложивших при отделочных работах на станции метро «Проспект Гагарина» орнамент багульника? Он тогда обозвал их богохульниками. А когда в 1983 г. Г. И. Ващенко стал министром торговли СССР, начались богохульственные дрязги в позорных 100-метровых очередях за покупкой брусочка масла. А покупку брусочков сыра, колбасы и севрюги приходилось производить в длинных очередях во время командировок в Киев и Москву.

Все это стоило бы учесть при увековечивании памяти Г. И. Ващенко.

Василий Савчуков, постоянный читатель газеты «Красное знамя» (ныне «Время») с начала 1960-х годов, г. Харьков.

URL оригинала: http://timeua.info/230513/75133.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Станции и объекты метро:   "Метробудівників"

Комментарии

КТэМочка
26.05.2013 22:31
Сам читал что писал? "Станция метро «Стадион «Металлист» имеет право так называться хотя бы потому, что вблизи находится Дворец культуры «Металлист»" Стадион, потому что Дворец культуры?) Название "Металлист", ИМХО, было бы кратким и понятным. Да и топоним этот в городе вполне узнаваем.

Константин
27.05.2013 16:08
Вношу предложение запретить любые переименования. Нормальное название станции, нечего ее переименовывать.

C@sper
27.05.2013 18:40
Цитата(Константин @ 27.5.2013, 16:08) *
Вношу предложение запретить любые переименования. Нормальное название станции, нечего ее переименовывать.

Нормальное название - "Металлист". Ну при чём там метростроители, а тем более какой-то ващенко

TopCom
27.05.2013 18:43
проектное название станции было "Улица Плехановская", а в 1993 в надежде на обозримый скорый пуск линии придумали название "Метростроителей" (что тоже не совсем грамотно - в СССР с 1931 года существовал термин "метростроевцы"), а в июне 2000 года депутаты горсовета проигнорировав рекомендации топонимической комиссии (которая предлагала переименовать Индустриальную в им. Ващенко), просто "прицепили" имя Ващенко к Метростроителям...
P.S. 9 лет назад переименование Индустриальной в Масельского обошлось метрополитену в более чем 100 тыс.грн., во сколько будет сейчас стоить переименование - можете прикинуть....

waloma
28.05.2013 17:16
Цитата(TopCom @ 27.5.2013, 18:43) *
проектное название станции было "Улица Плехановская", а в 1993 в надежде на обозримый скорый пуск линии придумали название "Метростроителей" (что тоже не совсем грамотно - в СССР с 1931 года существовал термин "метростроевцы"), а в июне 2000 года депутаты горсовета проигнорировав рекомендации топонимической комиссии (которая предлагала переименовать Индустриальную в им. Ващенко), просто "прицепили" имя Ващенко к Метростроителям...
P.S. 9 лет назад переименование Индустриальной в Масельского обошлось метрополитену в более чем 100 тыс.грн., во сколько будет сейчас стоить переименование - можете прикинуть....



За 100 тыс. переименовали в совсем в невзрачное, невразумительное, местечковое название. Самое глупое названии в харьковском метрополитене.

waloma
28.05.2013 17:18
Цитата(C@sper @ 27.5.2013, 18:40) *
Нормальное название - "Металлист". Ну при чём там метростроители, а тем более какой-то ващенко


Еще б Жукова вернули Комсомольская, нормальное было название.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.