Новости. Прокатиться в автобусе втридорога. Антимонопольщики проверили обоснованность тарифов на проезд в городских маршрутках

Медиа группа "Объектив", 24.05.2013.

В Антимонопольном комитете заявляют о завышенной стоимости проезда в харьковских маршрутках. Водители не дают пассажирам проездные талоны, и это позволяет манипулировать с расчетами, говорят антимонопольщики. Перевозчики с обвинениями не согласны. По их словам, оценить пассажиропоток и прибыль с маршрута несложно и без билетов.

Когда в последний раз получали в маршрутке проездной талон, многие харьковчане и не вспомнят. Люди на остановках утверждают, что билетики дают лишь по требованию, но просят их единицы.

Елена, пассажир: Нам - лишь бы нас довезли безопасно и все. Ну, это не наша миссия, нам все равно, мы заплатили проезд. Это больше водителю нужно и его начальству или фирме.

Сергей, пассажир: В принципе, учетность надо вести, потому что, может быть, я как экономист считаю, будет программа талонов, то может быть в будущем снижены цены, потому что львиная часть, все-таки, оборота перевозок идет в тени.

Проездные талоны должны быть у каждого водителя, и выдавать их пассажирам он обязан по закону. Но чаще всего эти рулончики остаются в стороне – водитель берет деньги, отсчитывает сдачу, но положенный билет не отрывает.

«- У вас есть талончики?
– Конечно, есть.
- Почему вы не даете их пассажирам?
– Даю.
- Ну, мы чуть постояли, понаблюдали…
– Ну, сколько вы постояли, две минуты?
- Вы ни одному не дали.
– Щас дам.».

В другом автобусе водитель признается: действительно не всегда дает билеты. Да и самим пассажирам они зачастую не нужны, говорит мужчина, а ему – только лишние хлопоты.

Александр, водитель: Эти талончики остаются на полу и мы, у нас уборщиц нет, убираем. Вот они лежат, кому надо – берут. Ну, конечно, мы отрываем щас: а вдруг проверка?

Свою проверку провели антимонопольщики. Нарушения выявили у шести перевозчиков в Харькове и области. За безбилетный провоз грозят штрафами и не исключают пересмотра расценок в меньшую сторону.

Анатолий Косолапов, начальник Харьковского областного территориального отделения АМКУ: Це контроль за формуванням тарифу, оскільки реальна маса пасажирів значно більша. Відповідно, і собівартість потім перевезення значно менша. Вартість квиточка повинна бути іншою!

Перевозчики обвинения опровергают. Говорят, что пассажиров можно посчитать и без талонов. Поток людей на каждом маршруте и окупаемость изучают не один год.

Рафиг Гадиров, гендиректор фирмы-перевозчика: Мы это знаем и ежедневно делаем анализ. В некоторых автобусах есть видеорегистраторы. Это все нами посчитано независимо, что он выдал билет или не выдал билет, мы примерно знаем, какая касса у него сегодня должна.

Руководитель транспортного предприятия соглашается: невыдача талона – нарушение, и за этим строго следит эксплуатационный отдел. Но, говорит, и пассажиры не должны отказываться от билетика.

Рафиг Гадиров, гендиректор фирмы-перевозчика: Не дай Бог, какое-нибудь дорожно-транспортное происшествие, пассажир имеет на руках билет, и они могут получать страховку.

Какой вердикт Антимонопольный комитет вынесет нарушителям – пока неизвестно. Но даже рекомендации снизить тариф вряд ли заметно отразятся на кошельках харьковчан.

Автор: Евгения Дашкевич

URL оригинала: http://www.objectiv.tv/240513/84518.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.