Новости. Метро: виртуально деньги есть, а строить подземку не за что

Агентство Телебачення «Новини», 25.12.2014.

Апелляционный Хозяйственный суд подтвердил решение Хозяйственного суда Харьковской области о том, что Сергей Курченко должен уплатить 132 миллиона в качестве пени за несвоевременную оплату покупки стадиона "Металлист." Сделка была совершена в августе 2013 года, а сумма покупки превысила полмиллиарда гривен, которые в облсовете уже даже успели распределить - на  строительство метро, филармонии и исторического музея. Однако кроме аванса, - в 97 миллионов, - никаких других денег от нового владельца футбольной команды так и не дождались. Сделку решено было расторгнуть и к тому же потребовать пеню. суд подтвердил законность этих требований, и решение, несмотря на попытки юристов Курченко  его оспорить, вступило в силу. Фактически, годовая аренда стадиона обошлась компании Курченко рекордно дорого - почти в 230 миллионов гривен.

Сергей Чернов, председатель облсовета

"Речь идет о 132 миллионах гривен, которые областной совет выиграл сегодня в судах двух инстанций, как пеню, которую в соответствии с действующим законодательством компания, учавствующая в тендере, который победила и должна была быть потенциальным покупателем не уплатила во время вовремя ту сумму средств, которую должна была внести в течение месяца."

Однако и эти средства пока все также остаются виртуальными и, скорее всего таковыми, и останутся - заставить Курченко их выплатить должна исполнительная служба. А это значит, что необходимых денег для окончания строительства метрополитена по-прежнему нет. Еще год назад для этого необходимо было 400 миллионов гривен, теперь же из-за инфляции сумма только выросла. Государство, по причине бюджетного дефицита смогло выделить только 300 тысяч гривен на станцию "Победа." Эти деньги в качестве субвенции были переданы в областной бюджет, а оттуда в городской. Но даже по смете 2013 года это меньше одного процента необходимой суммы. Но при этом, именно сейчас целых пять миллионов в горсовете решили потратить на проектировку третьей линии метрополитена до станции Одесской, несмотря на то, что первичные изыскания уже сделаны, а о реальном строительстве подземки в этом направлении в виду отсутствия финансирования пока и речь не идет. Как свидетельствует официальный портал госзакупок, проектировать метро для харьковчан доверили россиянам хоть и с местным названием - фирме «Харьковметропроект», которая по данным сайта "Наші гроші" принадлежит российским компаниям «Метропроект» и «Пальмар Тур».

Автор: Марина Николаева

URL оригинала: http://atn.ua/ekonomika/metro-virtualno-dengi-est-stroit-podzemku-ne-za-chto
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Линии метро:   Олексіївська лінія
Станции и объекты метро:   "Перемога"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.