Новости. Эконом-проезд: как курсируют социальные автобусы по Харькову

Газета "Сегодня", 04.03.2015.

За гривню с интервалом полчаса-час можно добраться на Рогань, Пятихатки, Большую Даниловку и Диканевку

Вчера харьковчане ощутили на себе подорожание проезда практически во всех маршрутках города. Автобусы прибавили в цене до 2 грн, таким образом, стоимость услуги в некоторых из них теперь доходит до 6,5 грн. При этом в городе, несмотря на подорожание топлива и запчастей, все же остались автобусы, проезд в которых составляет всего 1 грн.

Перевозчики заверили "Сегодня", что в ближайшее время стоимость поездки в социальных маршрутах, где к тому же установлен бесплатный проезд для пассажиров 28-ми льготных категорий, не изменится. В то же время, директор фирмы, которая обслуживает 223-й маршрут, Рафик Гадиров, говорит, что его социальным автобусом в целях экономии все чаще пользуются пассажиры без льгот. К примеру, проезд на прямой маршрутке от ул. Зубарева до рынка "Барабашово" обойдется в 6,5 грн. Поездка в этом же направлении на социальном автобусе №32 до "Пролетарской" и на метро в сумме обойдется на 1,5 грн дешевле.

Впрочем, еще два года назад таких автобусов было в два раза больше. Поэтому, подгадав со временем отправления социальной маршрутки, сохранить несколько гривен в кошельке сейчас могут жители всего лишь нескольких районов.

ПЕРЕВОЗЧИКИ ПРОТИВ. Предприниматели, обслуживающие социальные маршруты, жалуются на убытки. Директор фирмы-перевозчика Валерий Дробушко говорит, что ежедневно 32-й маршрут обходится ему в 3000 грн. "Даже если в день 400 человек заплатят за проезд, это не покроет затрат на топливо. Мы просили повысить его стоимость, но даже проезд по 2 гривни не поможет. На наши просьбы чиновники не отреагировали", - говорит Дробушко.

Рафик Гадиров также сетует: мол, обслуживая 223-й маршрут, его фирма несет еще больше убытков - только на 160 литров дизтоплива в день уходит 4400 грн, не считая денег на запчасти, масла и зарплату водителю. За обслуживание социального маршрута перевозчику в год власти выделяют 500 000 грн компенсации. Но, по подсчетам Рафика Гадирова, она должна быть втрое больше.

Перевозчики признаются, что хотели бы ввести полную плату за проезд по этим маршрутам или вовсе от них отказаться, но не могут. Только по такой договоренности они могут работать на других направлениях.

Автор: Макаренко Анна

URL оригинала: http://www.segodnya.ua/regions/kharkov/ekonom-proezd-kak-kursiruyut-socialnye-avtobusy-po-harkovu-infografika-597225.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус
Городские маршруты:   Аб32, Аб223

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.