Новости. Молодые железнодорожники совершили путешествие на чудо-поезде

Газета "Вечірній Харків", 08.07.2015.

Группа молодых специалистов Южной железной дороги совершила путешествие на ретро-поезде от станции Харьков-Пассажирский до станции Основа.

Ретропоезд на ЮЖД начал курсировать 9 мая 2014 года. Тогда в его составе был настоящий паровоз 1954 года выпуска, работающий на угле, который реконстуирован и отремонтирован специалистами локомотивного депо Основа. А вот пассажирский вагон в прошлом году к нему цепляли современный. Но уже в канун 70-летия Победы специалисты пассажирского вагонного депо Харьков-Сортировочный выполнили ремонт и реконструкцию пассажирского вагона, построенного 75 лет назад. 9 мая нынешнего года поездку в по тому же маршруту совершили ветераны Великой Отечественной войны, в мирное время трудившиеся на Южной магистрали, и вот теперь пассажирами необычного поезда стали полсотни юношей и девушек из числа 539 молодых молодых специалистов — выпускников профильных вузов предыдущих трёх лет, которые трудятся в различных подразделениях ЮЖД. Эта поездка состоялась по инициативе самой молодёжи, которая была поддержана начальником дороги Николаем Уманцем на их традиционной встрече.

Когда молодые пассажиры и сопровождавшие их журналисты вышли на первую платформу Южного вокзала, ретро-поезд уже стоял, как говорится, под парами. В кабине паровоза ЭР-794-12 готовила поезд в рейс локомотивная бригада, состоящая из трёх человек, одетых в чёрную униформу середины прошлого века, – машинист, его помощник и кочегар.

– Я раньше работал и на тепловозах, и на электровозах, и вот теперь, когда предложили стать машинистом паровоза, откликнулся с большим интересом, – рассказал машинист ретро-поезда Николай Тысячник.

Не меньше интереса, чем пыхтящий локомотив, вызвал у участников поездки и старинный вагон с маркировкой довоенного времени посередине между окнами Ю 2205 (буква Ю означает приналдежность к Южной железной дороге, а чертыре цифры под ней — инвентарный номер). Надписи на вагоне свидетельствуют, что построен он был в 1940 году на КВЗ, его тара (вес) составляет 45,00 тонн, предназначен он для пригородных перевозок, в 66 мест. Ступеньки для входа и выхода пассажиров — деревянные, закреплённые на железном основании, а задний красный фонарь закреплён не на торцевой стенке, как у современных вагонов, а на боковой на специальном кронштейне.

Когда пассажиры заняли места в вагоне и поезд тронулся, удалось внимательнее рассмотреть интерьер вагона. В мягкие диваны с бархатной зелёной обшивкой сидений и спинок, внутренняя обшивка салона выполнена из дерева, как и двери между тамбурами и салоном, на деревянных окнах — бордовые шторы и прозрачные белые занавески. На спинках диванов закреплены латунные ручки, чтобы за них могли держаться стоячие пассажиры (вагон-то изначально предназначался для пригородного сообщения!), а на потолке размещены 16 круглых светильников под электрические лампы накаливания и 8 вентиляционных люков с навинчивающимися устройствами открывания-закрывания.

Восемь километров пути до станции Основа чудо-поезд преодолел за 23 минуты, несколько сбавляя ход около трёхъярусной развязки на окраине Новосёловки. На него засматриввлись пассажиры проходящих рядом встречных поездов, а на Основе его даже фотографировали через открытое окно пассажиры остановившейся у соседней платформы электрички. И молодые пассажиры, с которыми удалось поговорить во время поездки, были восхищены. Молодых людей не смущало и отсутствие кондиционера в вагоне: свежий воздух из открытого окна вызывал настоящее наслаждение.

По словам руководителя пресс-центра ЮЖД Ирины Гаманенко, в планах «южан» – организация таких поездок и для всех желающих. Но для этого необходимо разработать маршрут с учётом возможности паровозу развернуться (а для этого необходимо либо депо с поворотным кругом, либо разворотное кольцо, как для трамвая, поскольку кабина машиниста у паровоза только одна и сориентирована она только в одну сторону) и состввить расписание экскурсионного рейса, увязав его с графиком других поездов.

Автор: Олег Столбецов

URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/108210/
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт
Единицы ПС:   Эр-794-12

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.