Новости. Осторожно! Гофрированная дорога...

Газета "Вечірній Харків", 06.05.2005.

Сегодня городским властям под силу заменять 600 тыс. кв. м магистралей ежегодно. Если двигаться такими темпами и дальше, то на ремонт всех дорог Харькова понадобится не менее 20 лет. По словам начальника ГУ жилищно-коммунального хозяйства Евгения Гриневича, в Харькове — 14 млн. кв. м дорог, большая часть из них капремонта, который должен проводиться каждые семь лет, не видела лет 30.

На этот год из городской казны на нужды многострадальных дорог планировалось направить традиционные 19 млн. грн., но на последней сессии депутаты приняли решение о выделении из целевого фонда дополнительных 17 млн. По словам Евгения Гриневича, сегодня уже готовятся соответствующие документы, графики выполнения работ и определяются подрядчики. Кроме капитальной починки дорожники, займутся и «косметической», более известной в народе как «ямочная».

Влияние на «здоровье» дорог оказывает множество факторов: качество содержания, интенсивность эксплуатации, уровень грунтовых вод — сегодня только 45% из них обеспечены ливневой канализацией... Определять самые «больные» автострады будет специальная городская комиссия, в состав которой входят представители горисполкома, райисполкомов, районных дорожных ремонтно-эксплуатационных предприятий и Госавтоинспекции. Особое внимание и ремонт «вне очереди» чаще всего достается магистралям общегородского значения. Стоимость починки квадратного метра автострады в среднем составляет 35-50 грн.

Правда, по мнению подрядчиков, несмотря ни на что, денег по сегодняшним меркам выделяется очень мало — хватает их на «смешные» объемы. К примеру, проспект Тракторостроителей ремонтируется с 2000 года... по 300-400 м в год. Аналогичная история и с улицей Академика Павлова. Это при том, что в день дорожники совершенно спокойно и, главное, качественно могут укладывать до 300 тонн асфальтобетона. Есть и другая статистика. В прошлом году при укладке асфальта на пр. Московском возле ст. м. «Площадь Восстания» организация «Облавтодор» «закопала в землю» около 20 тыс. грн. Брак дирекция «Облавтодора» объясняет тем, что организация получила некачественный битум. По той же причине поверхность асфальтобетона стала гофрированной на пр. Московском в районе станции метро «Пролетарская», где командовал подрядчик «Харьковдорстрой». Вместо того чтобы согласно гарантийному сроку, оговоренному в контракте, простоять два года, дорога не выдержала и нескольких месяцев.

По предварительным данным, прошлогодний брак, допущенный при капитальном ремонте городских дорог, не превышает 0,03%. Если честно, то верится с трудом, но статистика — вещь упрямая. Выходит, что из отремонтированных 600 тыс. кв. метров асфальт некачественно уложен только на 170 метрах. В этом заверил заместитель начальника управления строительства, ремонта и реконструкции города Алексей Метелин. Планируется, что «издержки производства» нерадивыми подрядчиками будут исправляться за свои средства. Срок им дан до середины мая.

Кстати

Для ремонта дорог городскими властями привлекаются семь предприятий Харькова. Самый большой объем заказов выполняет «Дорремстрой», а уже за ним идут АО «Харьковспецмеханизация», АО «Южспецстрой», трест «Харьковспецстрой», АО «Стройинвест», «Спецстрой-3» и АО «Харьковдорстрой». В этом году на ремонт внутриквартальных тротуаров и улично-дорожной сети из целевого фонда горсовета будет выделено 16,5 млн. грн., на реконструкцию сетей ливневой канализации — 500 тыс. грн. На сессии депутаты утвердили распределение средств целевого фонда городского совета по комплексному социально-экономическому развитию города в городском бюджете города Харькова в 2005 году. Общая сумма целевого фонда на текущий год составляет 40 млн. грн. На финансирование расходов по «Программе развития системы обращения с твердыми бытовыми отходами в г. Харькове» из целевого фонда будет направлено 14 млн. грн. В том числе на вывоз мусора из жилого фонда — 8 млн. грн., на приобретение спецмашин, оборудования и урн для КП «Муниципальная компания обращения с отходами» — 6 млн. грн. На финансовую поддержку жилищно-эксплуатационных предприятий из целевого фонда будут направлены около 8 млн. грн., на ремонтно-восстановительные работы в жилом доме по ул. Пушкинской, 28 — 50 тыс. грн. Финансирование расходов, связанных с обеспечением и приобретением жилья, гражданам обойдется в один миллион гривен.

Надежда Шостак, «Вечерка»

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.