Новости. Облавтобрысь

Еженедельник "Пятница", 12.05.2005.

Котам нельзя!
С котами нельзя! Брысь!
М. Булгаков

Смешанное чувство осталось после выходного. По давней семейной традиции отправились мы на лоно природы. Куда ехать – долго не выбирали. Добрались до Васищево и углубились в живописный весенний лес, начинающийся сразу за поселком. В глубине хвойника на свежем воздухе день пролетел незаметно. Неспешно подошли к остановке «Васищево-1».

С этого момента настроение начало потихонечку портиться. Пропорционально времени стояния в ожидании чуда, имя которому МАРШРУТКА.

Простояв на остановке более двух с половиной часов и изрядно подышав выхлопными газами и пылью от пролетавших «под сто» машин, мы сильно пополнили свои познания, которыми я и решил поделиться с уважаемыми читателями. А, заодно, и с ответственными чиновниками облгосадминистрации, в ведении которых находятся некоторые вопросы обустройства нашей с вами жизни. Почву для размышлений дали несколько маршруток «шестьсот-с-чем-то», пустыми проследовавших мимо остановки в сторону Харькова и два-три «Богдана» рейса «Змиев-Харьков» с тремя-четырьмя пассажирами на борту, демонстративно объехавших голосующих людей. Поиск хоть каких-нибудь вывесок или, на худой конец, объявлений на киоске и столбах на самой остановке тоже не увенчался успехом и не прояснил происходящее.

Первый совет вам, дорогие земляки: если вас вдруг безудержно понесло подышать свежим воздухом в пригород – своевременно (часа за два-три) готовьтесь к возвращению в родной Харьков. Ибо полагаться на расписание маршрутных микроавтобусов ни в коей мере нельзя. Они – существа вольнолюбивые и ходят – куда хотят и когда хотят. А ваше право на передвижение за кольцевой дорогой Харькова – всего лишь пустой звук. Или, в лучшем случае, добрая воля хозяина-водителя той самой неуловимой маршрутки. Только он – и никто другой – определяет, где остановится авто, а где – нет, где начало и конец маршрута, и когда ему, изможденному работой за баранкой обедать или вообще объявить (разумеется, самому себе) конец рабочего дня. И при этом еще получить прямо-таки садистское удовлетворение – проехать «пустым» мимо переполненных остановок по маршруту.

Хочется задать вопросы «отцам» области. Для начала, не самым главным, а например, «папашкам» из сферы обслуживания населения. Почему на остановках пригородного автотранспорта не висит расписание его, родимого, движения? А заодно, какие перевозчики осуществляют пассажирские перевозки? С указанием, разумеется, номеров телефонов и конкретного адреса «для предложений и пожеланий». Тайной за семью печатями для пассажира остаются и те организации, куда ему надлежит жаловаться, если на него, извините, наплевали или послали куда подальше. Сплошь и рядом приходится слышать, что за право перевозить пассажиров разворачивается нешуточная конкуренция. И власти, радея о благе народа, в поте лица своего на специальных тендерах (это такое мероприятие, где любой желающий предприниматель может доказать, что его услуги – самые услужливые и выгодные) выбирают фирму, которая самая-самая.

Только мне непонятен результат. То ли участники этих самых тендеров сплошь обманщики и себялюбцы: выиграл – ну и слава богу, а там хоть трава не расти, а ожидаемая прибыль – не главное, не в деньгах ведь счастье. Или – и такое может быть – чиновники отбирают победителей по каким-то иным критериям? Особое «мерси» хочу сказать руководителям змиевских автопредприятий. Тем, чьи полупустые «Богданы» понапрасну сжигают бензин, вместо того чтобы возить людей. Хотя некая логика в действиях змиевских водителей все-таки присутствует. Это – гордость за принадлежность к родной – змиевской – земле. Тогда становится понятным, почему они так недружественно относятся к «иноземцам» из соседнего Харьковского района. Не говоря уже об «иностранных туристах» из областного центра. А может, на этот счет у них командочка какая-нибудь имеется от «своего» начальства? Скажем, «чужих – не брать» или что-то еще в этом роде.

Впрочем, мы живем в сепаратисткие времена. Так почему же, перефразируя известное местное высказывание, Змиеву не жить «по своим законам»? Тем более что именно такое толкование существующих правил перевозок пассажиров кому-то, видимо, очень выгодно. Когда Сковорода писал свои строки: «…каждому городу нрав и права, каждый имеет свой ум голова…» – он даже и не догадывался, что в Змиеве его слова будут восприняты так буквально.

Завершающая картинка выходного дня. Переполненная маршрутка. Водитель останавливается на остановке, пытаясь «забить» салон «под завязочку» еще и стоящими людьми. Некоторые сидящие пассажиры просительно напоминают, что считанные сантиметры свободного места уже заняты их ручной кладью. Да и правила, между прочим, запрещают. Водитель негодующе изрекает, мол, не ваше собачье дело. Но, получив в ответ на свое хамство шквал возмущения, с неприкрытой угрозой изрекает: «Ну ничего… Будете вы мне руку поднимать… фиг остановлюсь!» А через некоторое время, на вопрос пожилой женщины, когда отправляется последний рейс на Харьков, зло бросает: «Не скажу!» Что ж, хоть не обманывает людей мужик… Уехать в тот день из Васищево – спасибо доброму человеку – мне удалось лишь на попутке.

Андрей Гайсинский, для «Пятницы»

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус
Пригородные маршруты:   №1198 Харків - Васищеве, №1316 Харків - Зміїв

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.