Новости. Начальник Харьковского метрополитена Михаил Пилипчук выступает за повышение стоимости проезда в подземке с 50-ти копеек до 1-й гривны

Агентство Телебачення «Новини», 15.08.2005.

Об этом он заявил сегодня во время пресс-конференции, посвященной 30-летию харьковского метро. Основные торжества, посвященные юбилею, пройдут через несколько дней. Сегодня же Михаил Пилипчук больше времени посвятил проблемам метрополитена.

Долги, убытки, нехватка, изношенность - вот основные термины, которые Михаил Пилипчук использует для описания ситуации в Харьковском метрополитене. Долги - это задолженность различных министерств и ведомств за перевозку льготников. Только за студентов подземке задолжали 30 миллионов гривен. Отсюда же растут ноги и тех убытков, которые не позволяют метрополитену ремонтировать изношенные вагоны, эскалаторы, оборудование. По словам Пилипчука, подвижной состав, например, изношен почти на 80 процентов, эскалаторы - на 65. Деньги от рекламы и аренды ситуацию кардинально не меняют. Отсюда - и помыслы о повышении тарифа на проезд. В прошлом году, сетует начальник метро, увеличить стоимость жетона до 75 копеек не дали, поэтому из убытков предприятие так и не вылезло.

Михаил Пилипчук, начальник Харьковского метрополитена “Таким чином, якщо ставити сьогодні по тарифу, то на рівні до 1 гривні треба сьогодні вирішувати це питання, якщо ми хочемо, щоб метрополітен завжди працював в Харкові надійно, безпечно, комфортно. Якщо ж частково вирішувати питання і ставити 75 копійок, це знову пройде рік-два, а потім прийдемо знову до цього питання.”

Вопрос о повышении тарифов должны решить Министерство транспорта и обладминистрация. Точных сроков пока нет. По словам Пилипчука, это может быть и в следующем году, но не исключено, что и в этом. На Киев метрополитен рассчитывает и в другом. Речь идет о продолжении строительства Алексеевской линии. Пока финансирование идет только за счет местных бюджетов. После переговоров губернатора с премьером Юлией Тимошенко метрополитен ожидает солидного денежного вливания.

“Ми не говоримо 45 мільйонів, як обіцяли. Хоч би 30-35 млн. А так цифра записана 45. Вона розглядається в цьому році. Якби це було, ми б в 2007 році відкрили Олексіївську станцію.”

Михаил Пилипчук также рассчитывает на то, что Кабмин в ближайшее время утвердит концепцию государственной программы развития украинских метрополитенов. Если документ будет принят и получит соответствующее финансирование, то харьковская подземка, говорит Пилипчук, сможет в нормальном режиме продолжить строительство Алексеевской линии.

Виктор Шаправский, Владимир Борох

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.