Новости. Метро идет дальше

Газета "Метрополия", 09.09.2005.

У харьковских метростроевцев есть все технические возможности для того, чтобы станция "Алексеевская" была открыта в 2007 году к Дню города

В этом они заверили городского голову Владимира Шумилкина, который побывал на строящейся станции где было рассмотрено состояние строительства этого пускового участка.

- Сдать в 2007 году одну станцию с двумя перегонными тоннелями протяженностью 2,5 км - реально, но при наличии должного финансирования, - говорит заместитель начальника Дирекции строящегося метрополитена В.М. Ковалев. - В этом году строительство планировалось профинансировать в размере 70 млн грн. В реальности эта цифра сократилась до 52 млн.: 26 млн. -из местного бюджета, и 26 - из государственного. При этом из государственного бюджета денег до сих пор не поступило. Пока что мы строим за счет финансирования из городского бюджета, и 15 млн. уже израсходовано.

До конца этого года "Метрострой" может выполнять объем строительно-монтажных работ на этом участке в объеме 4 млн. грн. в месяц. Исходя из этого, метростроевцы попросили горисполком выделять дополнительно по 4,5 млн грн. ежемесячно до конца этого года. Владимир Андреевич дал добро, поэтому мы рассчитываем, что выполним намеченные на этот год работы. а в следующем году финансирование должно идти согласно Целевой программы развития метрополитенов Украины.

- Владимир Михайлович, каково состояние строительства на сегодня?

- На начало сентября 2 км 254 м тоннеля из 4 км 340 м уже пройдено. Сооружено 52 м открытого тоннельного участка на Алексеевской балке, около 70 м пройдено на станционных комплексах. Сооружена вентсбойка, сейчас идут работы по сооружению тягово-понизительной подстанции - сердца станции, откуда пойдет энергоснабжение всего пускового участка. После этого метростроевцы переходят на сооружение вестибюля №2, а затем - платформа и вестибюль №1. Чтобы составы могли разворачиваться на нетупиковой станции, решено сделать камеру съездов, откуда состав будет выходить на другой путь и ехать в обратном направлении. Кроме того, так как Алексеевского депо пока нет, решено построить оба тоннеля до "Проспекта Победы". Один уже готов, второй метростроевцы завершат в следующем году.

Большие работы предстоят в Алексеевской балке. Здесь тоннель строится открытым и закрытым способами - это самый сложный участок, который "Метрострой" берется закончить к концу следующего года. Монтаж СТП станции "Алексеевская", возможно, будет начат в середине 2006 года, а в тоннелях и притоннельных сооружениях - в конце 2006-го. Этого времени будет достаточно, чтобы выполнить монтаж оборудования станции, пуско-наладочные работы и обкатку.

В то же время, вопрос номер один сейчас - сооружение высоковольтной городской подстанции "Победа", от которой будет запитан СТП "Алексеевской". Заказчиком строительства "Победы" выступает АК "Харьковоблэнерго", которая на сегодня выполнила проект и должна начать строительство. Подстанция "Победа" должна быть готова не позже конца 2006 года.

- Какие технологические новинки используются при строительстве?

- Впервые станция колонного типа сооружается в монолитном варианте. Раньше в Харькове в монолитном порядке сооружались только односводчатые станции. "Метрострой' уже приобрел унифицированную опалубку для этого участка. Это будет станция с одним рядом колонн посередине. 3 счет этого расширится платформенный участок, что создаст хорошую видимость и простор. По конфигурации станция "Алексеевская" будет напоминать "Университет".

- А как она будет оформлена?

- Станция будет облицована природным камнем светлосерого цвета: мрамором и гранитом. Кроме того, будут присутствовать художественные вставки по типу станции "Ботанический сад". Эскизы станции находятся сейчас на согласовании в главном управлении архитектуры.

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Линии метро:   Алексеевская линия
Станции и объекты метро:   "Алексеевская", "Победа"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.