Новости. Первое знакомство с автобусами Karsan в Харькове
"Харьков транспортный", 12.08.2021.
Как известно, уже в ближайшее время, спустя почти два с половиной десятка лет, городские автобусные маршруты в Харькове вновь начнут обслуживаться коммунальными предприятиями. Напомним, что еще во второй половине 90-х годов все пассажирские автотранспортные предприятия в городе были приватизированы, и с тех пор на маршрутах работали только частные перевозчики. Однако в последние годы сложилась такая ситуация, что на многих направлениях частники стали нести убытки, в результате чего перестали обслуживать довольно значительную часть маршрутов.
Тем не менее на этих направлениях есть постоянный спрос у пассажиров, поэтому обслуживать маршруты станут коммунальные автобусы. Предполагается, что в этих автобусах будет установлена система оплаты проезда E-ticket, которая позволит сохранить льготы на проезд и при этом вести учет поездок льготного контингента. Отслеживать новые автобусы на маршрутах можно будет благодаря системе GPS. Также обязательным условием для приобретаемых автобусов стало наличие низкого пола в салоне.
В конце марта был поднят вопрос о приобретении новых автобусов в лизинг для КП "Салтовское трамвайное депо", при этом предпочтение было отдано автобусам небольшой вместимости длиной 6 и 8 метров. А 8 апреля в гостинице "Kharkiv Palace" состоялся Международный форум "Муниципальная инфраструктура: развитие и комфорт городов", на котором был подписан меморандум о намерениях сотрудничества между Харьковским городским советом и турецкой компанией по производству автобусов Karsan. Согласно меморандуму в течение нескольких лет предполагается закупить около 500 турецких автобусов, при этом первые 150 должны поступить уже в этом году, а сборку остальных планируется организовать непосредственно в Харькове.
Там же в рамках форума были показаны три автобуса Karsan: два дизельных и электрический. Познакомимся с ними поближе.
В малом классе представлен автобус Karsan Jest+ длиной всего лишь 5,8 метра. На автобусе установлен турбодизель FPT рабочим объемом 3,0 л и мощностью 170 л.с. с механической 6-ступенчатой КПП. Что интересно, этот силовой агрегат позволяет автобусу разогнаться до скорости свыше 150 км/ч, однако в целях безопасности предусмотрен ограничитель до 100 км/ч. Подвеска всех колес автобуса независимая пружинная, а тормозные механизмы — дисковые. Также следует отметить, что у автобуса привод осуществляется на передние колеса. По своей концепции это скорее легковой автомобиль, только вместительный. В салон ведет двухстворчатая дверь, расположенная в базе, за которой находится накопительная площадка с низким уровнем пола, оборудованная пандусом. Пассажировместимость автобуса класса А в категории М2 ограничена 22 местами, включая стоя́щих.
А вот Karsan Atak является автобусом среднего класса категории М3. Его длина составляет 8,3 метра. У автобуса две двери: одинарная в переднем свесе и двойная в базе возле задней оси. Высота пола на обеих дверях составляет 340 мм, однако при использовании системы kneeling она уменьшается до 270 мм. За счет короткого заднего свеса у автобуса необычные пропорции, однако таким образом достигается бо́льший процент низкого пола в салоне. В автобусе предусмотрено несколько вариантов расположения сидений, в зависимости от которых число мест для сидения варьируется от 18 до 23, а общая пассажировместимость — от 51 до 58 человек. Напротив второй двери имеется накопительная площадка, которая оборудована пандусом, а также может иметь откидные сиденья.
В движение Karsan Atak приводится четырехцилиндровым турбодизелем Fiat класса Евро 6 рабочим объемом 4,5 литра мощностью 190 л.с., расположенным в заднем свесе поперечно. На выбор предлагается механическая КПП ZF или автоматическая Allison, обе 6-ступенчатые. Привод осуществляется на задние колеса. Подвеска колес автобуса пневматическая, спереди — независимая, а сзади установлен неразрезной мост. Тормозные механизмы всех колес дисковые. Автобус оборудован колесами с посадочным диаметром шин 17,5 дюймов, что снижает неподрессоренные массы и положительно сказывается на комфорте пассажиров.
Кроме того, на форуме был представлен электробус Karsan Atak Electric. Его кузов аналогичен дизельному собрату, однако вместо двигателя внутреннего сгорания автобус оборудован электродвигателем TM4 мощностью 230 кВт, при этом заявленный пробег составляет 300 км. Такую дальность обеспечивают линий-ионные батареи BMW емкостью 220 кВт*час, расположенные на крыше и в заднем свесе автобуса. В зависимости от типа и мощности зарядного устройства батареи могут пополнить свой запас в течение 3-10 часов.
Как мы сообщали, первые автобусы Karsan уже отправились в Харьков. Это дизельные Jest+ и Atak в ярко-красной окраске. Первая партия автобусов состоит из 11 единиц, а до конца года их должно быть 150. Так что есть все основания полагать, что в скором времени эти яркие необычные автобусы станут привычными для харьковских пассажиров.
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Наши новости, Автобус |
Модели ПС: | Karsan Atak, Karsan Jest+ |
Единицы ПС: | Karsan Atak Electric #т3 ІІ7872, Karsan Jest+ #т3 ІІ7873, Karsan Atak #т3 ІІ7874 |
Перевозчики: | КП "Салтівське трамвайне депо" |
Комментарии
Джест, конечно, интрига. Интересно будет посмотреть на них в деле. Так что пока не буду торопиться с выводами.
Да наверное такие,что нам нужны БВ,а не это говно для ПГТ с населением 5 тысяч человек.
Интересно сколько они продержутся на наших дорогах. Особенно мелкий. Если его будут гонять по мало нагруженных маршрутах, а как правило это частный сектор, то там дороги обычно самые убитые в городе.
До этого ездили слепленные из говна и спичек рафики. и ничего.
При этом в те годы дороги везде были много хуже, чем сейчас.
А вот в электричке зачем-то мало того, что число мест уменьшили, так ещё и непрактичных полуторных сидений насовали, которые по факту пригодны для 1 человека. Итого 18 мест, как в Руте, разница разве что в площадке, на которой есть откидушки.
Для каких маршрутов может пригодится Джест я, честно, не сильно представляю. Оно ж имеет всего 11 + 4 откидных места, т.е. 15 без площадки, это сравнимо с Дельфином/А049 (которых у нас и так осталось совсем мало), но даже меньше Руты-20 или 25.
А вот 40-й маршрут на Сортировку, или 43-й на Залютино...
когда МАНы и Вольво "Экспресса" окончательно развалятся, туда ТУАХи поедут (подзаряжаясь от трамвайной сети? или там мелкий пассажиропоток?
На западе такие машинки ездят там, где пассажиропотоки ну совсем уж маленькие. В нашем случае это может быть например тот же Аб21 на Затишье, Аб26 на Буковую или Аб8 на 17-е кладбище (но не в поминальные дни!). Есть еще куча мест по городу, где буквально несколько домов на отшибе, и частнику нет смысла запускать туда маршрут, но людям, живущим там, ездить как-то надо. Посмотрим, как будет в реальности.
Через Новый Быт
Ну так о замене перевозчика на этих маршрутах пока не говорили, так что мелочь явно не туда.
"Экспресс" забанили на рынке б/у автобусов?
когда МАНы и Вольво "Экспресса" окончательно развалятся, туда ТУАХи поедут (подзаряжаясь от трамвайной сети? или там мелкий пассажиропоток?
Нифига себе, мелкий - утром и вечером "Сараи" забиваются чуть ли не под самый потолок!
А если серьёзно - то в теории можно было бы продлить на Сортировку тб27, но смогут ли ТУАХи осилить подъём на обратном пути, да ещё и зимой, - вопрос, на который сейчас однозначного ответа нет.
Ответ на этот вопрос очевиден
Здесь вопрос в другом: где взять на эти автобусы деньги, если основная масса пассажиров -
халяв..., тьфу, [censored], льготники, а та выручка, которую драйверы привозят в конце смены, уходит на зарплату и мелкие ремонты?"Нэмо" тоже не забанили... но на Пятихатки сейчас ездит муниципальный транспорт.
Вангую, что по мере поступления Атаков под них заберут у частников те маршруты, которые не дублируются ГЭТом (например, та же Сортировка, Ледное, Залютино, Даниловка). При этом частники по-прежнему будут обслуживать маршруты-дублеры ГЭТа, типа 238э.
Там же ПТСам не приходится заряжаться от трамвайной линии )
Ну такое. На Залютино и Сортир действительно уместны БВ, поэтому ставить туда Атаки не очень хорошая идея ИМХО. На Ледное и Даниловку теоретически можно. Но по крайней мере, такое в конкретике пока не озвучивалось, а что будет дальше - посмотрим.
А вот в электричке зачем-то мало того, что число мест уменьшили, так ещё и непрактичных полуторных сидений насовали, которые по факту пригодны для 1 человека. Итого 18 мест, как в Руте, разница разве что в площадке, на которой есть откидушки.
Да, тоже сразу показалось, что в дизельном салон удачнее. Надеюсь, в наших не будет полторашек.
Можно попробовать реанимировать ЛАЗы. Хотя, далеко не факт, что получится после 5 лет простоя
ИМХО, на Ледное и Даниловку ездит всякая мелкая хрень не потому, что там нет пассажиропотока под БВ, а потому что там перевозчики хреновые
ХЗ, я на том Ледном был раза полтора, но когда последний раз фотографировал, какой-то особо большой загрузки мелких бусов не заметил. Так что основное время работы эти БВ наверняка будут возить воздух.
Угу. Можно еще ориентироваться на пассажиропоток 1-го января в 7 часов утра. Тогда окажется, что вообще никакой ОТ на Ледное не нужен
Открою небольшой секрет - во многих странах люди ездят в час пик на работу и с работы в свободных полупустых автобусах/трамваях. И это считается нормой. А запускать на маршрут всякую мелочь по принципу "там все равно кроме как в "час пик" народу мало ездит, а в "час пик" и так сойдет" - это фигня какая-то.
Херню-с сморозил-с. Фотки сделаны в будний день ближе к вечернему пику.
Ты хочешь все и сразу, но так не бывает
Вся эта демагогия по поводу "во многих странах" конечно очень интересно, но порой все же надо не только витать в облаках.
...в мае 2020 во время строгого ковидного карантина
Вся эта демагогия по поводу "во многих странах" конечно очень интересно, но порой все же надо не только витать в облаках.
Ну да, я например не учитываю, что в Украине главное сам процесс покупки - "откаты", перерезания красных ленточек... А где, что и как потом будет ездить - то уже дело десятое.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.