Новости. Харьковскому троллейбусу исполнилось 84 года
"Харьков транспортный", 01.05.2023.
Ровно 84 года назад, 1 мая 1939 года, в Харькове была торжественно открыта первая троллейбусная линия протяженностью 6,6 км. Напомним, она прошла от Советской площади (ныне на этом месте располагается сквер возле Вечного огня) по улице Университетской, Спартаковскому переулку, площади Тевелева (ныне — Конституции) и улице Карла Либкнехта (ныне — Сумская) до парка имени Горького. Для обслуживания троллейбусной линии были приобретены 10 троллейбусов ЯТБ-4. А первое временное троллейбусное депо было построено на том месте, где сейчас располагается беседка "Зеркальная струя". Такой выбор места для депо обусловлен тем, что это была единственная свободная от застройки территория на пути следования первого троллейбусного маршрута.
Регулярная работа троллейбуса началась 5 мая. В 1940 году троллейбусная линия была продлена до Южного вокзала, а количество троллейбусов увеличилось до 27. Однако вскоре после нападения Германии движение троллейбусов пришлось прекратить. В октябре 1941 года во время наступления немецких войск троллейбусы использовались в качестве баррикад в центре города. Троллейбусное хозяйство получило серьезные разрушения во время войны. Восстановить работу троллейбусов в Харькове удалось только в мае 1944 года.
60-е и 70-е годы стали периодом наиболее активного развития троллейбусной системы в нашем городе. Количество маршрутов увеличилось с восьми в 1967 году до тридцати восьми в 1981, а протяженность контактной сети возросла почти в три раза. В тот же период были построены Троллейбусные депо №2 и №3, которые обслуживают харьковчан и сегодня.
В 2011 году на маршрутах появились первые троллейбусы с низким уровнем пола, приспособленные для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. С 2019 года началось существенное обновление подвижного состава. Всего город получил более 130 современных троллейбусов, в том числе и с автономным ходом. По количеству "автономных" троллейбусов и количеству маршрутов, которые они обслуживают, Харьков занимает уверенное первое место среди всех троллейбусных хозяйств Украины.
1 мая 2021 года в честь очередной годовщины троллейбусного движения впервые в Харькове состоялись парад и выставка подвижного состава. Колонна из пяти троллейбусов торжественно проехала по пути следования самого первого в городе маршрута, после чего эти троллейбусы были представлены на площади Свободы. Там же можно было ознакомиться со старыми фотографиями, масштабными моделями исторического подвижного состава, а также получить информацию о трудоустройстве на предприятиях городского электрического транспорта.
В феврале 2022 движение троллейбусов пришлось на время прекратить, и причиной этому снова стала война. В результате нападения рф в городе стало небезопасно, и троллейбусы были вынуждены оставаться в своих депо. К сожалению, не обошлось и без попаданий вражеских боеприпасов, в результате чего часть троллейбусов была повреждена. Однако уже в мае движение транспорта восстановилось. Украинская армия успешно отогнала оккупантов от города, и троллейбусы снова вышли на маршруты. С тех пор количество маршрутов и троллейбусов на линии регулярно увеличивается.
В настоящее время на маршрутах курсируют преимущественно современные низкопольные троллейбусы. Однако в 2021 году в городе появился первый ретро-троллейбус. Последний в Харькове классический ЗИУ-682 был восстановлен в качестве исторического. Это была самая популярная модель троллейбусов в городе, всего с 1972 года их было получено более 800 единиц. В настоящее время троллейбусу более 30 лет, он предназначен для проведения экскурсий, участия в парадах и выставках техники, однако периодически выходит на обычные маршруты, катая харьковчан и гостей нашего города.
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Наши новости, Троллейбус |
Единицы ПС: | ЗИУ-682 #346, ЛАЗ-Е301D1 #2210, PTS 12 #2717 |
Городские маршруты: | Тб1 |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.