Новости. "Куда идет трамвай?" - прямая телефонная линия с заместителем генерального директора Харьковского коммунального предприятия «Горэлектротранс» Юрием Костем

Газета "Вечірній Харків", 15.11.2005.

«Каждому пассажиру — по мягкому месту!» Старая транспортная шутка актуальна до сих пор, с той поправкой, что и жесткие места — это узкое место при перемещениях в городе. Как работает городской электротранспорт сейчас — об этом с читателями «Прямой телефонной линии» говорил наш гость — заместитель генерального директора Харьковского коммунального предприятия «Горэлектротранс» Юрий Кость.

Личное дело

Кость Юрий Михайлович, заместитель генерального директора ХКП «Горэлектротранс». Родился 12 апреля 1944 г. в г. Здолбуново Ровенской области. По окончании в 1961 г. средней школы служил на Балтийском флоте в Кронштадте. В 1966 г., после переезда в г. Харьков, поступил на работу в Харьковское трамвайно-троллейбусное управление (ХТТУ). Работал слесарем, водителем троллейбуса, старшим мастером. В 1978 г. окончил Харьковский институт инженеров коммунального строительства по специальности «инженер-электромеханик». С 1981 г. — в должности заместителя генерального директора Харьковского коммунального предприятия «Горэлектротранс». Хобби — спорт (волейбол, футбол, теннис). Женат, имеет сына.

— Здравствуйте, Юрий Михайлович. Меня зовут Сергей. Почему не соблюдается график движения 32-го троллейбусного маршрута, который идет по улице Якира через Барабашовский рынок на улицу Наталии Ужвий?

— Здравствуйте, Сергей. К сожалению, основная причина несоблюдения маршрута — это проезд через рынок Барабашова. Там мы до сих пор никак не можем навести порядок не только с 32-м, но и с 24-м маршрутом. Но мы не оставляем надежду и работаем как с городскими властями, так и с госавтоинспекцией, чтобы они оказывали нам помощь. Мы знаем эту проблему и будем настаивать на ее решении. Я еще раз все проверю, можете мне перезвонить по телефону 737-30-63.

— Меня зовут Диденко Мстислав Всеволодович. У меня к вам несколько вопросов. Первый: почему в трамвайном движении наблюдается анархия — 11-й номер трамвая отменили, потом опять восстановили и сейчас на указателях он где-то есть, где-то нет. Как это понимать, он опять восстановлен?

— Его нет уже несколько лет, и вряд ли его восстановят. Там, где на указателях сохранилось старое расписание, мы исправим эту «дезинформацию».

— Второй вопрос: в Европе, куда мы, извините за выражение, премся, трамвайное движение развивают и даже восстанавливают там, где его когда-то ликвидировали. У нас же только слышно слово «снесем», «уберем с Пушкинской». Как вы лично относитесь к ликвидации такого нужного и экологически чистого вида транспорта?

— Моя личная позиция, позиция нашего коллектива и руководства предприятия однозначна — мы «за» сохранение и развитие городского электротранспорта. Потому что он нужен большинству харьковчан. Эту полезную миссию харьковский трамвай выполняет уже сотню лет — в следующем году мы будем отмечать вековой юбилей со дня появления в Харькове первого электрического трамвая. Но есть проектные разработки, которые предусматривают снятие трамвайных линий на определенных участках, в том числе по улице Полтавский шлях. Вопрос по улице Пушкинской опять дебатируется — снимать или нет. Окончательно решение пока не принято.

— Понятно, что это делается в угоду иномарочникам, которым трамвай мешает. И эта инициатива, насколько я понимаю, исходит из Киева, от проектного института, который выиграл тендер на составление генплана Харькова. Они у себя там поубирали трамвай из центра, оставив его практически на окраине. Это личное дело киевлян. Но мы-то в чем виноваты?

— Нашим предприятием подготовлены письменные предложения, где мы возражаем против этого решения.

О «зайцах»

Выручка от реализации проездных билетов ХКП «Горэлектротранс» выросла в среднем на 4,4 тыс. грн. в сутки. Так, за десять месяцев текущего года доходы от перевозки составили 35,5 млн. грн. (что на 1,3 млн. грн. больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). Существующий тариф 40 коп. не пересматривался с 8 июня 2000 г., хотя цены на запчасти, материалы и услуги выросли за это время в несколько раз. За девять месяцев текущего года проведено 1116 рейдов общественных ревизий, оштрафовано с помощью общественных ревизоров 4857 пассажиров, сумма штрафов составила 38856 грн. Перевоз льготного контингента составляет половину общих пассажироперевозок. Но вопрос о стопроцентной компенсации бесплатных перевозок льготных слоев населения до сих пор не решен; госбюджетом компенсирован за этот год лишь 21%. А убытки от перевозки льготников по «профессиональному признаку» совсем не принимаются во внимание, хотя составляют 18 млн. грн. Это привело к тому, что за девять месяцев текущего года предприятие понесло убытки в сумме 12 546,8 тыс. грн.

— Последний вопрос: почему в нумерации маршрутов троллейбусов такая чехарда? Есть 46-й номер троллейбуса, 60-й, но нет 50-го. Условно говоря, есть 40-е, но нет 30-х номеров. Непонятно.

— История этого вопроса такова. Лет 10-15 мы выпускали на линии гораздо больше подвижного состава, где-то 1200 единиц ежедневно. Сейчас — порядка 600. После ликвидации половины маршрутов между их нумерацией оставались «окна», пробелы. Чтобы не путать пассажиров, привыкших к своим номерам, мы решили оставить все как есть, а не переименовывать оставшиеся маршруты в порядке возрастания. Представьте, какая путаница случилась бы, если бы мы сейчас это сделали.

— Я Николай Яковлевич Грозь, пенсионер. Меня интересует вопрос: можно ли пенсионный проездной во избежание потери или изнашивания отксерить и предъявлять вместо оригинала?

— Действительно, многие пенсионеры дорожат этим удостоверением. Но все документы нужно предъявлять в оригинале — таков закон. Однако если ксерокопия удостоверения заверена нотариусом — это документ. Услуги нотариуса, в общем-то, недороги; я думаю, что вы сможете избежать лишних волнений, заплатив эту пошлину.

— Это Евгений Иванович. Я знаю, что в следующем году вы будете отмечать столетие харьковского трамвая. А какие сюрпризы харьковчанам вы подготовите к юбилею? Бесплатный проезд каждого сотого пассажира?

— Евгений Иванович, это наш общий праздник, поэтому подарки должны быть с обеих сторон. Мы планируем восстановить трамвай серии «Х». Он так называется потому, что харьковские конструкторы участвовали в его разработке. Этот трамвай эксплуатировался у нас длительное время, в 20-х годах прошлого века. Сейчас мы ведем работы по восстановлению вагона. Там все на 99% будет так, как в то время. Восстанавливаем его по сохранившимся чертежам и некоторым деталям. Возможно, в память о столетнем юбилее реконструированный ретро-трамвай будет курсировать с пассажирами по Харькову, по определенному маршруту.

— Меня зовут Мария Аркадьевна. Я на вагоне прочитала «сто лет трамваю», это очень хорошо, ведь трамвай — экологически чистый вид транспорта. Но почему в них такие грязные салоны? Что, у вас нет такой службы, какая существовала при советской власти? Даже там, где сидят водители, грязь! И сколько нужно краски, чтобы трамваи покрасить? Я была в Москве, увидела трамваи и просто обалдела.

— Есть службы, Мария Аркадьевна. Может быть, не в тех количествах. Но вы правильный вопрос задаете: в ряде случаев наблюдается недобросовестное отношение работников, которые позволяют выйти на линию грязному трамваю. Вообще мы стараемся их убирать и снаружи, и внутри. Мы постараемся отреагировать на этот вопрос — повоспитываем кого надо. Но многое зависит и от самих водителей и кондукторов.

— Если бы я была вашим управляющим, у меня б трамваи блестели!

— Так приходите к нам работать, Мария Аркадьевна!

— Да уже все, на пенсии я.

— Спасибо вам, Мария Аркадьевна, за хороший вопрос!

— Я пенсионер, ветеран труда, проезд у меня бесплатный, но с меня каждый раз вымогают плату за багаж — за тачку и мелкий садовый инвентарь. Какой в горэлектротрансе существует допустимый вес и габариты багажа? И на основании каких правил, кто и когда их утвердил (мне отвечают, что старые правила уже отменены).

— Правила эти утверждены и действуют с 1997 года, потом они дополнились постановлением Кабмина Украины и в обновленном варианте сейчас вывешены в трамваях и троллейбусах. Оплате подлежит багаж, размеры которого превышают 60х40х20 см, весом более 30 кг и предметы длиной более 150 см и диаметром более 10 см, кроме лыж (лыжи можно везти бесплатно). Запрещается провоз громоздкого багажа более 100х50х30 см и весом более 40 кг, а также предметов длиной 190 см, диаметром более 20 см, кроме детских колясок, лыж и складных велосипедов. Кстати, в каждом трамвае-троллейбусе обновляется и другая информация: адрес и телефон депо, которому принадлежит подвижной состав; пассажир может обратиться туда в любой момент с жалобой или предложениями.

— Это Елена Александровна с Харьковского протезного завода. Коллектив завода, и не только нашего, а также большое число инвалидов, пользуется услугами первого трамвая (Ивановка — Южный вокзал). Как он ходит, вы знаете. Вместо трех трамваев практически нас перевозят только два. Мало того что они загружены, так в часы пик в них просто невозможно попасть, особенно инвалидам. С конечной трамвай идет полностью забитый и на нашей остановке он уже не останавливается. Трамвай ходит только до пяти часов дня, после этого времени уже не уедешь. Как нам быть?

— Давайте сделаем так: мы постараемся обеспечить выпуск трех трамваев на этом маршруте за счет улучшения качества ремонта. В ближайшие дни обследуем пассажиропоток. Кстати, эту работу мы можем провести с представителем вашей профсоюзной организации — сейчас я запишу его телефон. Мы тоже заинтересованы в грамотном регулировании пассажиропотока и улучшении транспортных услуг — это же наша выручка, это доходы нашего предприятия.

— Это Николай Васильевич. Почему у нас в транспортном движении города такой хаос? Когда будет наведен порядок?

— Николай Васильевич, институтом «Киевгипроград» разработана транспортная схема следования наземных видов транспорта. Это единая транспортная сеть в городе, которая в случае реализации обеспечила бы рациональное использование всех видов транспорта. А также равные конкурентные условия и возможности на рынке транспортных услуг для всех перевозчиков. А то получается, что маршрутки совершают движение, в ряде случаев не придерживаясь расписания. И перевозят только платежеспособных пассажиров, оставляя нам всех льготников. Следует отметить, что на основных магистралях города — проспектах Гагарина, Ленина, Героев Сталинграда, 50-летия ВЛКСМ и других — работа наземного электротранспорта дублируется значительным количеством автобусов и маршрутных такси. В настоящее время горисполком вместе с транспортниками решает эти проблемы.

— Это жительница Алексеевки Бутенко Людмила Александровна. Я инвалид второй группы. У меня вопрос: когда будет продлен маршрут 38-го и 40-го троллейбусов до проспекта Победы? В час пик нас, инвалидов, даже с конечной не берут на маршрутку, даже одного человека.

— Мы заинтересованы в продлении маршрута не меньше, чем вы. Но все упирается в то, что еще не выполнен проект строительства станции технического обслуживания троллейбусов на проспекте Победы (строительство ведет «АВЭК»). Площадка отведена там, где сейчас размещен щит. Как только начнется строительство, вы сами увидите, что этот вопрос будет решен быстро. Мы надеялись на 2005 год, но этого пока не случилось. Будем надеяться на 2006 год.

— Кошмар! Я, наверное, не доживу!

— Ну что вы, всегда надо надеяться на лучшее. Я вам желаю здоровья, успехов и надежды!

Голые цифры

ХКП «Горэлектротранс»

Предприятие ежесуточно перевозит около 800 тыс. пассажиров по 31-му троллейбусному и 18 трамвайным маршрутам. На маршруты ежедневно выходят 312 трамваев и 252 троллейбуса. Инвентарный парк подвижного состава составляет 685 единиц (372 трамвая и 313 троллейбусов). Из них отработали амортизационный срок и подлежат списанию 93,5% трамвайных вагонов и 75,4% троллейбусов. За десять месяцев капитально отремонтированы 31 троллейбус и 2 трамвая. За девять месяцев текущего года произошло 33 ДТП, из них со смертельным исходом — 4. Все ДТП произошли по вине водителей автотранспорта и пешеходов. Протяженность трамвайных линий составляет 244 км, из них требуют капремонта 40 км (16%); имеют предельный износ 78 км (32%). Средняя зарплата по предприятию составляет 700-800 грн.

Подготовила и провела Лариса Холманская, «Вечерка»

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.