Новости. Козлевичи наших дней

Газета "Событие", 13.11.2003.

Когда перечитываешь незабвенные творения Ильфа и Петрова, иногда просто мороз пробегает по коже. Вот, например, кто бы мог подумать, что в «Золотом теленке» авторы запечатлели прообраз многих сегодняшних перевозчиков пассажиров.

Помните: «...После двух лет работы в одном из московских гаражей он купил по случаю такой старый автомобиль, что появление его на рынке можно было объяснить только ликвидацией автомобильного музея... С машиной пришлось долго возиться: выискивать на базарах недостающие части, латать сиденья, заново ставить электрохозяйство. Ремонт был увенчан окраской машины в ящеричный зеленый цвет... Оставалось приступить к частному прокату, о котором Козлевич давно мечтал»?

Что и говорить — будто с Харькова писали. Однако когда вспоминаешь, что речь идет о городке Арбатове, напрочь лишенном автомобильного транспорта, становится обидно. В общем, не знаем, как там с автомобилями цвета ящерицы, но, по словам Александра Шептуры, начальника управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Харьковской облгосадминистрации, некоторые цветовые различия у местных перевозчиков тоже имеют большое значение.

Итак, запоминайте. Чтобы на все сто, как говорится, быть уверенным в том, что доедешь до места без излишних приключений, нужно выбирать маршрутки с номерными знаками желтого цвета. Таких перевозчиков у нас, оказывается, уже 70%. Остальные, с белыми номерами, могут вызывать весьма и весьма большие сомнения.

— Александр Николаевич, разъясните, пожалуйста, нашим читателям разницу между «желтыми» и «белыми» перевозчиками.

— Если идет автомобиль с желтым номерным знаком, то это значит, что у него уже все есть. Прежде всего, соответствующее разрешение, которое выдается только перевозчикам, участвовавшим в конкурсе, следовательно, они законно работают на этом маршруте, имеют расписание движения, паспорт маршрута. Только при наличии такого разрешения Госавтоинспекция выдает ему желтый номерной знак. А контролирующее лицо должно понимать, что если едет машина с белым знаком, значит, там что-то неладно: ее владелец сам по себе выехал подработать или это перевозчик такой, как мне рассказывали — появляются отдельные в Старом Салтове: в пять-шесть утра быстренько подвезли пассажиров и спрятались. Контролирующие лица подъехали — кого-то поймали, кого-то нет.

— Даже так? И когда же все станут «желтыми»?

— Автотранспортным предприятиям дано поручение завершить процесс обмена номерных знаков до нового года. Мы хорошо понимаем, что единовременно они не в состоянии этого сделать — один номер стоит 114 грн., а платить приходится самим предприятиям. Отмечу, что 70% перевозчиков уже имеют такие знаки.

— Однако на безопасности перевозок это, пожалуй, не сказалось. Когда на маршруты перестанут пускать аварийный состав?

— Никто сегодня не простит нам, если с кем-то, не дай Бог, что-то случится из-за небезопасного дорожного движения. И это, между прочим, стоит того, чтобы даже повысить стоимость проезда. Я бы сказал так: не может быть у нас богатый транспорт, если вокруг еще все бедные. Мы хотим платить 50 копеек, но получать услугу на уровне европейской. А там же и стоимость проезда, извините... Давайте сегодня поднимем стоимость проезда до 2 грн. Но мы же на это в жизни не пойдем. А так, если купить автобус за 316 тысяч гривень, он при существующих тарифах не окупится даже за 10 лет! А автобус «Мерседес» стоит более 1,5 млн. гривень. Помню свою поездку в Голландию: две остановки трамваем проехал — две марки с полтиной заплатил (4 гривни), это было 7 лет назад!

— Ох уж эта Европа! И до транспортных проблем добралась...

— Автомобиль везде стоит одинаково. Нет, я, конечно, могу запретить выпускать на линию машины, которым по 18—20 лет. Потому что через каждые семь лет машина требует обновления, а через 20 лет она уже коптит. Да, я могу принять такое непопулярное решение, но что мне завтра скажут люди? То есть, с одной стороны, «ни один перевозчик не стоит случайной смерти пассажира», а с другой — «маємо те, що маємо». А если даже не говорить о летальном исходе, то очень кратковременная поездка, к примеру, в славно-известном доисторическом ЛАЗе, который все еще очень многочислен на наших маршрутах, стоит пассажиру невыносимой головной боли на целый день. Потому что «коптит», как отметил Александр Николаевич.

Как там у Ильфа и Петрова? «...И впервые поместительная машина приняла в свое лоно арбатовцев. Несколько минут пассажиры молчали, подавленные... горячим запахом бензина и свистками ветра...»

Александра ПАВЛИЙ

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.