Новости. Харьковская подземка предлагает городским властям перейти на договорные отношения

Медіа-група "Об'єктив", 28.11.2003.

Харьковский метрополитен изъявил желание работать с городом на договорной основе. Подобная система применяется в Санкт-Петербурге. Метро и городские власти заключают договор о перевозке пассажиров, так называемый городской заказ на работу метрополитена. По словам Людмилы Шутиковой, заместителя начальника метрополитена по экономике, такой выход из ситуации помог бы харьковской подземке стать наконец-то прибыльной.

Износ основных фондов харьковского метро – 70%. Метрополитену не хватает не то что на их обновление, но и на нормальный ремонт. По словам Людмилы Шутиковой, чтобы капитально отремонтировать вагоны, необходимо 6,3 млн. грн. в год, а тратится всего 3,7 млн. грн.

Главная финансовая проблема метро – компенсация за проезд льготников. За все категории, кроме студентов, отвечает государство. Льготный же проезд студентов должны оплачивать местные бюджеты. Они дают больше денег, чем государство, но харьковскую подземку такое положение дел не устраивает.

Людмила Шутикова, заместитель начальника метрополитена по экономике: В этом году мы из городского бюджета получили 1 млн. грн., тогда как в прошлом эта сумма равнялась 6,5 млн. грн. Это же ни в какое сравнение не идет!

Тем не менее, работники метрополитена не отрицают, что самые большие потери несут из-за государства. Потери подземки от перевоза льготников в год составляют 35 млн. грн., в этом году из государственной казны в Харьков на компенсацию поступило всего 5 млн. грн.

Поэтому и предлагает метрополитен городским властям деловое сотрудничество: вы делаете оплачиваемый заказ на перевозку в городе, а мы выполняем его. Пока городские власти в раздумьях: то ли дело каждый год изыскивать деньги, совсем другое дело – платить согласно договору.

Полина Мирер

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.