Новости. Новинки Южной: два поезда и вокзальный терминал

Газета "Вечерний Харьков", 30.03.2006.

День 24 марта стал для Южной железной дороги знаменательным втройне. Утром с вокзала Полтава-Киевская в свой первый рейс отправился новый ускоренный пассажирский поезд № 179/180 сообщением Полтава — Киев, а вечером на Южном вокзале в Харькове торжественно открылся новый пригородный терминал, с которого ушел обновленный международный скорый поезд № 19/20 «Южанин» по маршруту Харьков — Москва.

Машинист — киевский, проводники — харьковские

Состав поезда Полтава — Киев практически ничем не отличается от знакомых всем «Столичных экспрессов», вот уже четвертый год курсирующих дважды в день между Харьковом и Киевом. Вагоны покрашены в такие же бело-синие тона, в салонах установлены удобные кресла и видеоаппаратура для демонстрации фильмов и музыкальных программ. Состав состоит из шести вагонов: двух первого класса (купейных), трех — второго класса с местами для сидения, а также вагона-ресторана. Все пассажирские вагоны изготовлены на Крюковском вагоностроительном заводе в Кременчуге, а вагон-ресторан обновлен капитально-восстановительным ремонтом в пассажирском вагонном депо станции Харьков-Сортировочный. Кстати, и обслуживала 179-й поезд в его первом рейсе также харьковская бригада проводников вагонного участка № 1 ЮЖД, к которому и приписан новый состав.

— Мы знаем эти вагоны и умеем на них работать, — говорит начальник поезда Татьяна Баглаенко. — И на протяжении двух туров будем обучать своих полтавских коллег, как работать на таких вагонах, как работать с пассажиром, работе с электрическими щитами, с агрегатами. На данный момент уже подготовлены две полтавские бригады, которые по очереди поедут с нами в первом и втором турах. Там собраны молодые ребята, готовые перенять у нас передовой опыт, как говорится, на «ура».

Впрочем, есть в этом поезде и своя «изюминка». Во втором вагоне (это один из вагонов второго класса) оборудовано специальное купе матери и ребенка. В нем есть небольшие умывальник и ванночка, пеленальный столик, диван, не забыли железнодорожники и о яркой игрушке. По мнению проводника Сергея Кришталя, такие условия для мам с малышами должны быть во всех поездах, а особенно в тех, которые курсируют на напряженных направлениях, как крымское или киевское. И наши, харьковские железнодорожники сделали в этом направлении первый шаг.

В торжественной церемонии, которая прошла на перроне вокзала Полтава-Киевская, приняли участие Генеральный директор «Укрзалізниці» председатель партии «Відродження» Василий Гладких, Герой Украины начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук, его заместитель начальник Полтавской дирекции железнодорожных перевозок Ольга Дьяченко, глава Полтавской облгосадминистрации Степан Бульба, епископ Полтавский и Кременчугский Филипп. Василий Гладких отметил, что полтавчане в этот день могут оценить работу не только железнодорожников, но и своих земляков с Крюковского вагоностроительного завода. Он также пообещал, что уже в ближайшее время график движения поезда будет скорректирован, чтобы 179-й доходил до Киева не за четыре часа с небольшим, а быстрее — за 3.40, и отправлялся из Полтавы раньше нынешних 7.40. Такие предложения от пассажиров уже поступили.

Кстати, поезд Полтава — Киев стал уже шестым в семействе скоростных и ускоренных поездов, которые курсируют по ЮЖД (причем все они сформированы на этой магистрали). И точно будет не последним. Виктор Остапчук сообщил, что не за горами пуск и еще одного ускоренного поезда — Кременчуг — Харьков. Увидят уже в этом году полтавчане и поезд, который будет двигаться между их городом и Киевом со скоростью до 250 километров в час.

— Полтава скоро станет базовым городом, через который пойдут все скоростные поезда — на Харьков, Луганск, Донецк, Днепропетровск, Симферополь, — сказал Виктор Николаевич. — Руководством «Укрзалізниці» принято решение о строительстве базового депо, которое будет обслуживать эти поезда типа «Пендолино». Будет работа и Полтавскому тепловозоремонтному заводу, который в перспективе будет ремонтировать эти поезда. Сегодня «Укрзалізниця» дает работу десяткам и сотням предприятий нашего региона. Она действительно — локомотив украинской экономики.

После того как отец Филипп освятил новый состав, поезд с первыми пассажирами взял курс на столицу. О графике его движения «Вечерка» уже рассказывала (см. № 32). К этому остается лишь добавить, что стоимость проезда от Полтавы до Киева (без учета комиссионного и страхового сборов) в вагоне второго класса — 18 грн. 47 коп., в вагоне первого класса — 30 грн. 14 коп. Это в полтора раза дешевле, чем поездка между этими городами в «Столичных экспрессах» Харьков — Киев. А вести новый поезд будут электровозы из локомотивного депо Киев-Пассажирский Юго-Западной железной дороги.

Метро под сводом неба

Ну а когда стемнело, восхищаться пришлось уже харьковчанам. Не прошло и двух месяцев с 1 февраля, когда на станции Харьков-Пассажирский был заложен первый камень в фундамент пригородного терминала, а уже каждый желающий смог собственными глазами увидеть это величественное сооружение. Пригородный терминал является самостоятельным архитектурным объектом и представляет собой вторую очередь реконструкции Южного вокзала. Потребность в этом терминале возникла давно и прежде всего — по сугубо технологическим причинам. Если говорить языком железнодорожников, с северной стороны «режутся маршруты»: прежде чем отправить от первой платформы вокзала пассажирский поезд на Белгород, нередко приходится ожидать, пока на станцию зайдет встречная электричка. Поэтому теперь на Южный вокзал будут прибывать только пассажирские поезда, а терминал будет принимать все пригородные и отдельные пассажирские поезда северного направления.

Архитектурный проект терминала был разработан в харьковском институте «ЮжтрансНИИпроект» при участии коллектива другого местного института — «Укржелдорпроект».

Оба они имеют многолетний опыт сотрудничества с ЮЖД. А в строительстве принимали участие предприятия и структурные подразделения дорожной службы строительно-монтажных работ и гражданских сооружений. Пока что сдана только первая очередь строительства этого пригородного терминала, в которой расположены билетный зал с четырьмя кассами, зал ожидания, необходимые санитарно-гигиенические помещения. На платформах и внутри пригородного вокзала установлены электронные табло, на которые будет подаваться информация об отправлении и прибытии поездов. Платформенная часть терминала с двумя путями (один — для прибытия поездов, другой — для отправления) и полукруглыми навесами над посадочными платформами в темное время суток напоминает станцию метро, в которой частью свода служит небо. Уже скоро доступ пассажиров в терминал будет осуществляться с Привокзальной площади через крытый надземный переход, в котором наряду с эскалаторами будут установлены и тревалаторы — бесступенчатые движущиеся дорожки.

Как и утром в Полтаве, в церемонии на харьковском вокзале приняли участие Василий Гладких и Виктор Остапчук, а также заместитель начальника Главного пассажирского управления «Укрзалізниці» Анатолий Сичкарь.

— Мы помним, как всего два месяца назад стояли здесь среди разрушенных каких-то зданий и хозяйственных сооружений, вокруг были грязь и мусор, — сказал Василий Гладких. — А сегодня мы видим эти прекраснейшие платформы, замечательный терминал, которого, безусловно, заслуживают харьковчане. Переход же к нему мы завершим к майским праздникам, поскольку изготовление конструкций продлило срок строительства до этого периода. Конечно, все будет сделано, ведь это делается для вас, дорогие земляки.

Поблагодарив железнодорожников, которым пришлось работать в лютый мороз, Василий Иванович также подчеркнул, что должен работать «Закон о железнодорожном транспорте», в соответствии с которым вся инфраструктура отрасли должна создаваться за счет средств государства. Пока же все расходы на строительство таких терминалов, на обновление подвижного состава полностью берет на себя «Укрзалізниця».

Виктор Остапчук отметил, что ЮЖД выполнила свое обещание подготовить и запустить в первом полугодии текущего года два новых состава по 16 вагонов и запустить их на маршруте Харьков — Москва. Это — первый из них, в нем только четыре плацкартных вагона. Но уже в ближайшее время, после изучения спроса, по названному маршруту должен пойти состав, практически полностью укомплектованный купейными вагонами и «СВ», а плацкартных вагонов в нем будет только два. Кстати, новые купейные вагоны и вагоны «СВ», изготовленные на том же Крюковском заводе, длиннее обычных на 2,2 метра, потому в них на одно купе больше. Это значит, что в каждом купейном вагоне одновременно могут ехать 40 пассажиров, а в вагоне «СВ» — 20. Эти вагоны оборудованы табло «бегущая строка», пультами управления, с помощью которых пассажир может вызвать проводника, отрегулировать свет в своем купе, заблокировать двери при выходе и т.д. Вагоны также оснащены системой кондиционирования воздуха, видеонаблюдением за коридорами, телефонной связью между вагонами, автоматической блокировкой наружных дверей при скорости более 5 км/ч.

— Считаю, это прекрасный подарок нашей железной дороги пассажирам, — говорит начальник поезда № 19/20 Харьков — Москва Сергей Колотило. — Он служит подтверждением того, что слова у «южан» не расходятся с делами.

После того как Сергей Колотило доложил Василию Гладких о готовности состава и бригады, поезд отправился в путь в российскую столицу. А Гендиректор «Укрзалізниці» сообщил журналистам, что в дальнейшем, после полного окончания строительства, планируется отправлять «двадцатку» с этого терминала постоянно. А еще есть задумка, чтобы здесь же проводился и таможенно-пограничный контроль, дабы пассажиров лишний раз не беспокоили на пограничной станции Казачья Лопань. Ну а около нового терминала намечено оборудовать автостоянку, построить кассовый зал дальнего сообщения, что позволит приступить к реконструкции существующего кассового зала в здании Южного вокзала.

Олег СТОЛБЕЦОВ

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.