Новости. Центр Харькова «окольцуют»

Газета "Новый день", 26.03.2006.

Вокруг центральной части Харькова будет создано кольцо магистралей непрерывного движения для транзита городского автотранспорта. Такая планировка дорожной сети предусмотрена схемой «красных линий» магистральных улиц города, которая была утверждена Харьковским архитектурно-градостроительным советом.

Пробки на харьковских дорогах стали уже обычным явлением. В отличие от Киева, в нашем городе нет магистралей непрерывного движения, и это значительно усложняет пропуск транспортных потоков. Сейчас в Харькове движение автотранспорта осуществляется по магистралям общегородского значения и дорогам районного значения. Наиболее загружены направления ул. Полтавский Шлях – Московский проспект; ул. Клочковская – проспект Гагарина, а транспортное сообщение между Салтовским жилым массивом и центром города осуществляется фактически по одной улице – Академика Павлова.

Для решения транспортной проблемы Харькова, по мнению специалистов киевского института «Гипроград», которые разработали схему «красных линий» магистральных улиц, следует пустить транзитные автомобильные потоки в обход центральной части города. По словам одного из авторов проекта Дмитрия Жукова, наиболее актуальным является создание «обоймы» магистралей непрерывного движения.

С мнением киевских проектировщиков полностью согласны и харьковские архитекторы. В частности, как рассказал заместитель начальника Городского управления градостроительства и архитектуры Олег Ткаченко, для создания кольца магистралей непрерывного движения планируется построить улицы-дублеры, реконструировать проезжую часть существующих дорог и сделать транспортные развязки на разных уровнях. Основными направлениями этих магистралей являются: дублер ул. Полтавский Шлях с использованием ул. Постышева с выходом на Нетеченскую набережную – Красношкольную набережную – ул. Шевченко – продолжение пр. 50-летия ВЛКСМ – ул. Академика Павлова; ул. Клочковская с выходом на Красношкольную набережную – пр. Гагарина; Салтовское шоссе с выходом на ул. Матюшенко – ул. Веснина – ул. Новгородская к ул. Клочковской; Белгородское шоссе – ул. Сумская к пересечению с ул. Веснина; пр. Московский с выходом на Красношкольную набережную и ул. Шевченко; Симферопольское шоссе – Мерефянское шоссе, пр. 50-летия СССР с выходом на ул. Академика Павлова; пр. 50-летия ВЛКСМ с продолжением до ул. Шевченко.

По словам Олега Ткаченко, сейчас главное задание – это реконструкция ул. Клочковской, после этого она превратится в магистраль непрерывного движения. Правда, осуществить эту идею непросто. Чтобы расширить самое узкое место – пересечение ул. Клочковской и Бурсацкого спуска – необходимо снести четыре здания. Но, возможно, в скором будущем здесь появится кольцевая транспортная развязка с односторонним движением в три полосы. Такое решение предлагают специалисты киевского института «Гипроград», которые разрабатывают проект реконструкции ул. Клочковской. По мнению проектировщиков, это даст возможность увеличить пропускную способность дороги в 2,5-3 раза.

Помимо создания магистралей непрерывного движения, схемой «красных линий» предусмотрено строительство дорог общегородского значения регулируемого движения. Новые магистрали соединят ул. Героев Труда и пр. Фрунзе, пр. Косиора и кольцевую дорогу, ул. Пушкинскую и ул. Героев Труда. Кроме этого, планируется продлить пр. Косиора через ул. Станковую до пересечения с ул. Роганской; ул. Новгородскую через ул. Елизарова до ул. Полтавский Шлях и Карачаевское шоссе до Симферопольского шоссе.

По идее, как предусмотрено Генпланом, через 20 лет длина магистральных улиц Харькова должна составить 559 км. Но когда все эти проекты будут реально воплощены в жизнь – местные чиновники не берутся прогнозировать. Помимо схемы «красных линий», в дополнение к Генплану еще нужно разработать целую кучу проектно-технической документации, на что, безусловно, уйдет немало времени и денег. Прежде всего, следует создать комплексную транспортную схему, чем и занимается сейчас Харьковская национальная академия городского хозяйства. Кроме того, нужно разработать проекты реконструкции магистралей и строительства транспортных развязок. В какую сумму это обойдется – сказать сложно. По крайней мере, согласно Программе по реализации решений Генплана развития Харькова до 2026 года, в течение ближайших 10 лет из городского бюджета на проектирование магистралей и транспортных развязок планируется выделить почти 37 миллионов гривень.

Елена ДОСПЕХОВА

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.