Новости. Комфортный старт

Газета "Слобода", 28.03.2006.

24 марта на станции ЮЖД "Харьков-Пассажирский" торжественно открыт терминал, предназначенный для обслуживания поездов северного направления и разделения пассажиропотоков.

Терминал построили менее чем за два месяца. Он является самостоятельным архитектурным объектом и входит во вторую очередь реконструкции Южного вокзала. В дальнейшем, по плану "Южтранс НИИпроекта" , предусмотрена доработка комплекса в соответствии с последними мировыми стандартами. К лету планируется обустройство прилегающей территории. Со стороны Привокзальной площади в крытом надземном переходе (через него пассажиры попадают в терминал) рядом с эскалаторами предусмотрена установка так называемых травалаторов - бесступенчатых двигающихся дорожек. "В процессе строительства, - поделился планами начальник ЮЖД Виктор Остапчук, - возникли новые идеи: возведение большого кассового сервис-зала, цеха эксплуатации локомотивного депо, большой стоянки и многого другого".

Благодаря терминалу была создана закрытая зона, существенно облегчившая пограничный контроль пассажиров, прибывающих в Украину из России. "Для того чтобы не будить людей при переходе границы ночью, проверять будут здесь", - объяснил директор "Укрзалiзницi" Василий Гладких, - и не только на Московском направлении - это также пригородный вокзал, отсюда будут отправляться и електрички".

У железнодорожников праздник. Как выразился проектировщик терминала архитектор Виктор Мисюра: "...пiд колесами криця, i спiває метал. Ось тобi, залiзнице, цей новий термiнал!"

В пятницу с платформы нового терминала состоялась праздничная отправка обновленного фирменного поезда "Южанин" № 19/20 сообщением Харьков-Москва.

Принципиальное отличие этого состава - его комплектация современными отечественными вагонами Крюковского вагоностроительного завода. Новые вагоны - как СВ, так и купейные - длиннее обычных на 2,2 м. Такая конструкция позволила разместить в них дополнительное СВ или купе, увеличив количество пассажиров и сделав рейс в целом экономичнее.

Значительно улучшен интерьер и оснащение состава: за коридорами установлено видеонаблюдение, работают кондиционер и телефонная связь между вагонами. Для пассажиров предусмотрены пульты управления. Нажатием кнопки можно вызвать проводника, заблокировать двери на выходе из купе, отрегулировать освещение. В поезде есть телевизоры, микроволновые печи. Увы, нововведения не коснулись плацкартных вагонов - они старой сборки.

Состав укомплектован 32 вагонами, из которых четыре - пока плацкартные. "Буквально через несколько дней пойдет уже полноценный состав, состоящий только из вагонов купе, СВ и двух плацкартных вагонов, - заверил начальник ЮЖД Виктор Остапчук. - И важно то, что наша продукция является конкурентоспособной и будет пользоваться спросом в соседней России и в других странах СНГ".

С января 2006 года до сегодняшнего дня мы запустили три таких состава. У нас в плане еще 151 вагон - будем запускать их в сторону Крыма и в Западном направлении, - уточнил директор "Укрзалiзницi" Василий Гладких. - Всего за 15 лет было изготовлено 100 вагонов, а мы только в этом году выпустили 61. Работаем по максимуму, и это нам под силу".

Похоже, за улучшение культуры обслуживания пассажиров взялись всерьез. И это не может не радовать.

Евгений Боровик

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт
ЖД станции:   Харків-Пасажирський

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.