Новости. Александр Фельдман: Двукратного повышения цен на железнодорожные пассажирские перевозки можно избежать

proUA.com, 10.05.2006.

Двукратного повышения цен на железнодорожные пассажирские перевозки можно избежать заявил в комментарии для "proUA" народный депутат Украины Александр Фельдман.

По мнению Фельдмана, для того, чтобы снизить издержки перевозчиков и повысить прибыльность пассажирских маршрутов, необходимо поднапрячся чиновникам Министерства транспорта, а не напрягать пассажиров.

Он отметил: "Во-первых, необходимо искоренить спекулянтов, которые занимаются перепродажей железнодорожных билетов. Из-за перекупщиков, которые бронируют билеты, поезда часто идут полу- или на треть пустыми. В случае повышения стоимости билетов, простые люди будут вынуждены оплачивать риски спекулянтов и платить за себя и за пустые места. При Кирпе как-то же справлялись с этой проблемой?"

"Во-вторых, необходимо задействовать дополнительные ресурсы на, так называемых, популярных направлениях и в часы пик. Например, на южном направлении в период отпусков, спрос на пассажирские места огромный, так же как и спрос на билеты из Киева в период выходных и праздников. Почему бы не задействовать дополнительные составы или дополнительные вагоны? Почему никто не оценивает временные и сезонные факторы на рынке жд-перевозок? Это же прямая потеря колоссальной прибыли. Нужно подстраиваться под потребителя, а не наоборот, тем более, что повышение цен на бензин вызовет еще больший ажиотаж на вокзалах", - сказал депутат.

Фельдман также считает, что "необходимо упорядочить систему льгот на железнодорожном транспорте. Возможно, вариант обеспечения транспортных льгот деньгами, станет именно таким решением, которое позволит сделать прозрачными бюджетные потоки, идущие на финансирование льгот на транспорте. Ежегодно же выделяются огромные средства, которые непонятно как и кем осваиваются".

Фельдман, считает, что существует также проблема взаимосвязи между тарифами на грузовые и на пассажирские перевозки. "Когда повышались тарифы на грузовые перевозки (кстати, до необоснованно высокого уровня), это объясняли тем, что доходы грузоперевозчиков идут на субсидирование убыточного сектора пассажирских перевозок. Теперь что тарифы на перевозку грузов будут снижаться или денег перестало хватать?", - сказал он.

По словам Фельдмана, "необходим нормальный механизм ценообразования на железнодорожном транспорте и четкая стратегия развития отрасли. Если Укрзализныця будет находиться в госсобственности, то нет ничего плохого в том, что она обеспечивает социальную доступность услуг для населения за счет перетока средств от других видов деятельности. А если эту госмонополию готовят к приватизации то об этом нужно говорить открыто, а не готовить людям летние сюрпризы".

Как сообщалось ранее, с 1 июня общая стоимость железнодорожных билетов для пассажиров повысится на 34%, а до конца года на 100%.

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.