Новости. Петр Костенко: "Я хочу сделать аудит"

Еженедельник "Пятница", 29.06.2006.

Новое назначение в областной госадминистрации. Первым заместителем начальника Главного управления промышленности, транспорта и связи стал Петр Костенко. Три месяца назад он боролся за пост городского головы, до этого разоблачал транспортную мафию в Крыму, а еще раньше организовал бизнес там, где до него никто не додумался. Бизнес работает, крымское правительство в отставке, а мэром стал другой. Четвертый раунд?..

Костенко Петр Иванович, родился 35 лет назад в городе Бологое, Россия. По образованию – экономист и радиоинженер-исследователь. Возглавлял ряд крупных производственно-исследовательских предприятий. Председатель общественной организации «Народ Украины». С июня 2006 года – первый заместитель начальника Главного управления промышленности, транспорта и связи Харьковской облгосадминистрации. Женат. Отец четверых дочерей. Среди увлечений – стритрейсинг и виндсерфинг

Эфир «Новой волны» от 19 июня 2006 г.

ВИКТОР ФОМЕНКО: Петр Иванович! Чем занимается первый заместитель?

ПЕТР КОСТЕНКО: В мои обязанности входит контроль и управление предприятиями по профилю Министерства транспорта и связи. Это управление железной дороги Харьковской области, управление метрополитена, авиационные предприятия Харьковского аэропорта в части авиаперевозок, «Укртелеком», «Укрпочта», Служба автомобильных дорог и система облавтодора.

В.Ф.: Спектр очень широкий. А что зависит лично от вас?

П.К.: В области автомобильного транспорта, например, в нашу сферу входит управление всем пассажирским потоком, который выходит за пределы Харькова. Это тендерный комитет на разрешение перевозок пассажирским транспортом, областная автостанционная сеть, управление расписанием, маршрутными позициями. Ключевая задача – наладить транспортные перевозки, отвечающие современным требованиям Европы и мира. Чтобы человек, который прилетел в харьковский аэропорт, сел не в разбитую маршрутку – «Газель» или «Пазик», а в «Мерседес», «Неоплан», «Сетру» или транспортное средство другого высокого уровня.

В.Ф.: Но эти вопросы не решают чиновники.

П.К.: Конечно, это дело автоперевозчиков. Но у нас есть рычаги влияния. Если жители жалуются на транспортные средства, то мы на тендерных комитетах выставляем новые условия об обновлении транспортного парка. Таким образом, предприниматель, владеющий устаревшими видами пассажирского транспорта, уже не сможет победить в этом конкурсе. 99% почты нашего управления посвящены вопросам нехватки транспортного парка и несвоевременному вывозу. Все думают, что если выиграл тендер на 3-5 лет, то можно отдыхать. Я хочу сказать, что с сегодняшнего дня ситуация изменится. С фирмой, которая не выполняет договорные условия с заказчиком (в данном случае это обладминистрация), договора на перевозку будут разрываться. Мы добьемся, чтобы перевозчики наконец-то брали льготников, обновляли свой парк и перестали возить взятки «крышам». На сегодня 90% транспортных перевозчиков кем-то, так или иначе, крышуются... Поверьте мне, инвесторы, которые ждут прозрачных механизмов тендерного образования, есть. Они готовы завести от ста до пятисот новых автобусов марок ЛАЗ, МАЗ, КамАЗ или «Богданов». Это вопрос времени. Но сначала мы даем возможность местным перевозчикам в течение 3-6 месяцев подтвердить условия, на которых они выигрывали конкурсы и получали лицензию. Если они не смогут этого сделать, то у нас появятся новые субъекты рынка.

В.Ф.: С автоперевозками понятно. А когда в железнодорожных кассах будут билеты?

П.К.: Мы работаем над этой ситуацией. Сам начальник украинских железных дорог признался, что не может побороть билетную мафию. Билетов нет на месяц вперед, нет дополнительных вагонов. Мы хотим устранить это объективными методами. Все кассы будут оборудованы системами видеоґнаблюдения, и таким образом будут выявлены те лица, которые в сговоре с кассирами занимаются скупкой и перепродажей билетов.

В.Ф.: Кроме транспорта вы отвечаете еще и за связь. Главная проблема?

П.К.: Монопольное положение «Укртелекома» в этой сфере. Сегодня мы хотим провести аудит тарифов «Укртелекома» и разобраться в обоснованности тарифов. Например, за переоформление телефона с одного владельца на другого надо заплатить 1200 гривень. За что? За перекладывание бумажки из одной папки в другую? Да за эти деньги другая телефонная компания может поставить новый телефон! На мой взгляд, это делается специально – для того чтобы увести часть потенциальных клиентов «Укртелекома» в альтернативные коммерческие компании. Таким образом искусственно занижается эффективность работы «Укртелекома», снижается его доходность, что приводит к инвестиционной непривлекательности, а в дальнейшем и к приватизации по меньшей цене.

ВОПРОС ПО ТЕЛЕФОНУ: Когда вы баллотировались в мэры, то обещали все документы горсовета выкладывать в Интернете. Насколько прозрачна сегодняшняя ваша работа?

П.К.: Действительно, одна из задач, которыми я сейчас занимаюсь, это развернуть власть лицом к народу. Уже сегодня открыта ветка на форуме «Медиапорта», где можно напрямую задать мне вопросы. Там же полностью опубликована вся маршрутная сеть Харьковской области с перевозчиками и датами окончания договоров. Кроме того, работает горячая телефонная линия, которая работала у меня на мэрских выборах. По номеру 703-20-20 может позвонить как перевозчик, с которого вымогают деньги, так и пассажир, которого не устраивает качество обслуживания, перевоґзок и так далее. Дело не только в видеосистемах наблюдения, но и в изменении самой структуры платежей за транспорт и учете льготного контингента, связанном с пластиковыми картами. 6 июня состоялось совещание Кабинета министров, где при моем участии были представлены эти механизмы. В ближайшее время специальная карточка учета льготного проезда начнет внедряться на транспорте.

ВОПРОС ПО ТЕЛЕФОНУ: Я живу по улице Октябрьской революции, хочу пожаловаться на маршруты 258 и 219. Это какой-то кошмар. Маршрутки идут битком забитые, а когда я сделал замечание, водитель меня чуть не высадил.

П.К.: К сожалению, вашей информации недостаточно. Для того чтобы расследовать конкретные факты нарушений, нужно знать номер машины, дату, время и место происшествия. Но мы обратим на эту ситуацию внимание и с руководством департамента по городскому автотранспорту уже в мэрии разберемся по этому вопросу.

В.Ф.: Что будет с метро? Будут подниматься тарифы?

П.К.: Я хочу сделать аудит метрополитена. Выяснить структуру расходов и структуру доходов. Видеонаблюдение на всех станциях уже есть, но нет постоянной видеоархивации. Теперь мы сможем проверить пассажиропоток, учет льготного контингента и посмотреть, насколько эти цифры соответствуют поступаемым отчетам. В частности, к приходной части относятся средства, поступаемые от сдачи в аренду всех площадей – и торговых, и рекламных. И только когда мы получим все эти данные, мы сможем сказать: нужно повышать тарифы или нет.

ВОПРОС ПО ТЕЛЕФОНУ: На Холодной горе возле метро часто сталкиваюсь с одной и той же проблемой. Маршрутки создают пробковую ситуацию, и на перекресток Елизарова–Нариманова выехать практически невозможно. Это один вопрос. И второй. Чуть ниже Дома офицеров построили рынок, хотя обещали пригородный автовокзал. Так будет вокзал или нет?

П.К.: Что касается так называемых пассажирообразующих точек по периметру Харькова, то действительно такая проблема существует. И для того чтобы ее разрядить, город дал в свое время разрешение на строительство автовокзала. Но получился почему-то базар. Если автовокзал все-таки не появится, то проблема будет решена силами государственного управления. А именно: будет объявлен дополнительный конкурс и принято решение о строительстве автостанционной сети, альтернативной существующим пассажирообразующим точкам. Проблема давно уже перезрела. То, что творится сегодня: проезд загородных маршруток через весь город, сутолока, пробки, – все это не отвечает ни нормам европейского города, ни цивилизованной системе перевозок. То есть автостанционная сеть по периметру будет создана – так или иначе. в тему:

ВОПРОС ПО ТЕЛЕФОНУ: Когда водителей маршруток заставят соблюдать элементарные правила дорожного движения? Это первый вопрос. И второй. Может ли ваше управление следить за соответствием тарифов на перевозки?

П.К.: Как раз в функции нашего управления и государственной инспекции на транспорте входит контроль за выполнением графика движения и отсутствием превышения скорости в том числе. Контроль планируется осуществлять с помощью объективных методов. Это так называемые тахографы, которые будут устанавливаться практически на все транспортные средства. И в дальнейшем – система GPS-контроля, которая позволит в электронном виде в реальном времени следить за положением всех автотранспортных пассажирских средств, находящихсяся в зоне Харьковской области. Это одно из направлений, в котором мы работаем. Что касается тарифной политики, то так как речь идет о городском маршруте, то необходимо посмотреть договор, который заключен между перевозчиком и горисполкомом.

В.Ф.: Говорите складно, но я вам слабо верю. Все новоназначенные предлагают простые решения, но реализовать их почему-то не удается. Любая революция обречена.

П.К.: Это кто-то может пообещать и не сделать. Когда я отвечал за реформу транспорта в Крыму, то на всех троллейбусных маршрутах «Крым-троллейбус» внедрил системы круглосуточного видеонаблюдения. И именно эти механизмы позволили выяснить недостачу в сутки 50 тысяч гривень. Выяснилось, что 300 из 800 отправлений в сутки с Симферопольского железнодорожного вокзала были нелегальными. Как результат, потери в транспортной отрасли превысили 2 млрд гривень, то есть равнялись крымскому бюджету.

В.Ф.: И где вы теперь, а где Крым?

П.К.: Оказалось, что за деньги, которые скрыты в тени, легче было свергнуть правительство, чем навести порядок в отрасли. Людям, которые сегодня там работают, неинтересны цивилизованные, белые схемы бизнеса. Им интересно иметь свои 3 метра на пляже в море и зарабатывать на этом деньги... Эти люди есть в кругах и татар, и россиян... Бандиты всех цветов договариваются очень быстро, фактически мгновенно. Если перевести это в плоскость всеукраинских отношений, то мы видим то же самое. Коррупционеры всех мастей быстро находят общий язык.

В.Ф.: То есть, коалиции не было потому...

П.К.: ...что не могли договориться о теневых схемах раздела бизнеса и экономики. Вы знаете, что в сутки пост налоговой инспекции – со слов начальника налоговой инспекции Крыма – получал до 3 тысяч долларов? Лишь бы закрывали глаза на неустановку акцизных марок, которые положены на линиях коньячного, водочного и винного производства. И сегодня очень тяжело изменить это отношение.... Но в стране есть не только воры! Это принцип, на котором была основана моя предвыборная программа. Есть люди, которые хотят дать механизмы контроля, и за собой в том числе. В результате весь бюджет и все коррупционные схемы выходят на свет. И сразу становится видно: кто, какой чиновник, какое решение принимает. И кто за кем стоит. К сожалению, власть в Украине все еще не принадлежит народу.

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро, Автобус, ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.