Новости. Учения: Катастрофа в харьковском метро - взрыв в последнем вагоне состава

Агентство Телебачення «Новини», 15.07.2006.

Катастрофа в харьковском метро - взрыв в последнем вагоне состава. Сотни пострадавших, десятки погибших. Четкая и слаженная работа абсолютно всех оперативных служб была сведена к нолю рядом субъективных факторов. Выводы из масштабных учений, проведенных сегодня ночью в метрополитене делают городские власти.

В час ночи на Московском проспекте вой сирен и мигание проблесковых маячков. Десятки пожарных машин, скорые, спасатели. ЧП на станции метро Маршала Жукова. Разрабатывая сценарий для этих учений специалисты постарались максимально соблюсти все тонкости работы метрополитена, усложнив задачу до предела.

Сергей Мусеев, начальник Харьковского метрополитена. “ Состав движется, в последнем вагоне взрыв, воспламенение, включается экстр. торможение, все, что может сделать машинист - максимально дотянуть состав накатом до станции.”

Все, кто может идти, самостоятельно покидают состав, первую помощь пассажирам, получившим травмы, оказывают дежурные по станции милиционеры. Спустя несколько минут под землю спускаются профессионалы - пожарные и газодымозащитная служба. Наверху работает оперативный штаб. Городской голова Михаил Добкин лично фиксирует все нестыковки. Сначала опоздание ГАИ. Движение по Московскому проспекту перекрыли позднее, чем требовалось. Подступы к одному из выходов метро оказались заблокированы торговыми палатками. Гидранты пришлось прокладывать через лабиринт, что стоило жизни не одному условно пострадавшему.

Михаил Добкин, мэр Харькова. “ Лишние 5 минут раскатывали пожарные гидрант. И по словам работников МЧС человек в условиях сильного дыма может бороться за свою жизнь 8-10 минут и 5 минут было украдено.”

По условиям учений тоннель, поврежденный взрывом начал разрушаться, а вместе с ним просело здание гостиницы. Людей, проживающих в ней,тоже нужно эвакуировать. Но сделать это было очень сложно.

“ Тот фонтан, который появился перед входом в гостиницу, абсолютно не согласованный ни с кем, построен, без единого согласования, привел к тому, что спасат. машины могли бы эвакуировать людей максимум с 5-го этажа, все верхние этажи это заложники тех людей, которые решили вырыть фонтан перед входом в гостиницу.” Вот такие, казалось бы совершенно тривиальные вещи, как палатки и фонтан, по оценкам специалистов, сегодня ночью погубили массу людей.

Мусеев “поэтому я могу сказать горькие слова, кому то они может и не понравятся, несмотря на слаженную работу всех служб, подразделений большинство людей мы бы не спасли. не спасли.”

Около 2-х часов ночи поступает сигнал - отбой. Спасатели сворачиваются, разъезжаются

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Станции и объекты метро:   "Палац cпорту"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.