Новости. Метро! Дорого?

Газета "Вечірній Харків", 30.09.2006.

Повышение тарифов: обратная сторона медали Вопрос о повышении стоимости проезда в метро мы воспринимаем как личное оскорбление. Рвемся в бой, потрясая кулаками. Угрожаем забастовками и голодовками. Потому что кто, как не мы сами, будет бороться за светлое будущее, в котором проезд в метро в идеале — бесплатный, в худшем случае стоит пятьдесят копеек? Кто еще спасет, докажет, объяснит? И в конце концов, почему, собственно, мы должны доплачивать, если вот уже больше пяти лет метрополитен прекрасно работает и без наших доплат?

На вопрос, как и чем живет сегодня наш самый удобный вид транспорта, согласился ответить директор Харьковского метрополитена Сергей Мусеев. Он же попытался объяснить нам, почему стоимость проезда в метро необходимо увеличить.

— Сергей Зинятович, все мы прекрасно жили последние пять лет, покупая жетоны по пятьдесят копеек. Харьковчане в большинстве своем отнюдь не родственники Рокфеллера, платить даже восемьдесят пять копеек для нас достаточно накладно. Во имя чего мы должны расставаться со своими кровно заработанными деньгами?

— Ну, например, во имя своей безопасности. Нашему метрополитену уже тридцать лет. За эти годы не покупались не то что новые вагоны, но даже и новые запчасти. В случае необходимости запчасти по ночам снимают с одного вагона и «пристраивают» на другой. Стоимость одного вагона около 500000 долларов. Не самого железа, а всей системы безопасности вагона. Если вам кажется, что дороговато — представьте, что система безопасности не сработала и вы на полчасика застряли в тоннеле.

— Звучит убедительно.

А почему именно 85 копеек?

— Честно говоря, я предлагал поднять тариф до 1.20 и даже 1.50. Потому что цена в восемьдесят пять копеек сегодня уже не позволит покрывать даже 50% нужд метрополитена.

— Каких именно?

— Да того же ремонта, обновления оборудования, проезда льготного контингента, оплаты электроэнергии по новым тарифам.

— А что с электроэнергией?

— На сегодня у метрополитена задолженность по электроэнергии порядка миллиона гривен. Нам предлагают или оплатить, или готовиться к отключению электричества. Представляете, как будет весело городу, если метрополитен отключат? Причем, учтите, до конца года мы платим за электроэнергию по тарифам для населения. С января тариф для нас возрастет в несколько раз.

— Сегодня в метрополитене на минуту-полторы увеличен интервал в движении поездов. Экономите?

— Увеличенный интервал в движении поездов на сегодня позволяет сэкономить электроэнергии на сумму в 200000 гривен в месяц. Мы подумываем об увеличении интервала до 4-5 минут после 22.00. Кстати, периодически отключаемые эскалаторы — тоже стремление экономить.

— Сергей Зинятович, а деньги от рекламы в метро и от торговли?

— Ежемесячно метрополитен зарабатывает на перевозках девять миллионов гривен. Еще один миллион метрополитен получает от размещения рекламы и аренды киосков. Итого — десять миллионов. Из них восемь миллионов — зарплата сотрудникам. Причем достаточно скромная — кассир получает около шестисот гривен. Два миллиона — оплата электроэнергии. Еще один — оплата коммунальных счетов. Еще семьсот тысяч — заработная плата милиционеров, которые дежурят в метро. Посчитали?

— А как обстоит ситуация с льготниками?

— Протестуют. Например, студенты бастуют под окнами, цитируя Закон Украины «Об образовании». Да, безусловно, по этому закону студенты имеют право на проезд в половину стоимости. Но главным законом страны на сегодняшний день все же является Закон «О бюджете». А государственным бюджетом на этот счет не предусмотрено ни копейки. И я, директор метрополитена, как гражданин законопослушный не имею права провозить их за полцены. Разве что платить за них буду из кармана метрополитена. А карман пуст. Вы поймите, эти лишние тридцать-сорок копеек мы же не на покупку яхт для сотрудников потратим. Мне как директору метрополитена вообще удобней будет, если метро переведем на «почасовку».

Вон в Бухаресте метро работает по часам. Два часа утром — завезти горожан на работу. Два часа вечером — развезти их по домам. Не успел — лови такси. Вас так устроит?

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.