Новости. Поездка начинается с автостанции

Газета "Вечірній Харків", 31.10.2006.

ОАО «Харьковское предприятие автобусных станций» объединяет сегодня 37 автостанций нашего региона, пять из которых функционируют в Харькове, один диспетчерский пункт и пять кассово-диспетчерских пунктов. Они обслуживают 16 международных, 88 межобластных и 75 внутриобластных междугородных маршрутов, а также 212 пригородных. Каждый день автостанции и кассово-диспетчерские пункты Харьковщины обслуживают более четырех тысяч рейсов, которыми перевозится до 40 тысяч пассажиров.

— Недавно мы ввели в строй действующих систему «АСУ-Автовокзал», которая предоставляет возможность проводить предварительную и текущую продажу автобусных билетов, — говорит главный специалист по организации работы автостанций ОАО «ХПАС» Олег Болдырев. — На сегодняшний день она включает в себя четыре объекта: харьковские автостанции № 1 и № 2, Чугуевскую автостанцию и кассово-диспетчерский пункт около станции метро «Героев труда». Так что теперь, скажем, жители Салтовки могут купить билет на любой автобус, отправляющийся от автостанций, расположенных на проспекте Гагарина или около Центрального рынка, не покидая родного жилмассива, а жители Чугуева получили возможность покупать билеты на автобусы, отправляющиеся с этих же харьковских автостанций, в своем городе. Уже в ноябре планируется реорганизовать диспетчерский пункт, расположенный около станции метро «Холодная гора», в кассово-диспетчерский и также включить его в систему «АСУ-Автовокзал». А до конца текущего года в эту систему будут также включены такие объекты, как харьковские автостанции № 3, № 4 и № 6, расположенные, соответственно, около Конного рынка, в Лесопарке и около станции метро «Пролетарская», а также автостанции, расположенные в крупных райцентрах области — Краснограде, Изюме, Купянске и Валках. Тогда и харьковчане смогут в нашем городе купить билет на любой автобус, отправляющийся из указанных райцентров в села и поселки районов, что значительно сэкономит время на приобретение билетов при следовании по маршрутам с пересадками.

Ввод новой автоматизированной системы управления, построенной на сетях высокоскоростного Интернета, оказался удобен не только для пассажиров, но и для самого предприятия. По словам моего собеседника, оно теперь получает самую широкую информацию, необходимую для оперативного управления. Кроме того, повышается эффективность перевозочного процесса, что приводит, конечно, к росту доходности. А это уже выгодно и автоперевозчикам.

Но продажа билетов — это только одна сторона работы автостанций. Спектр их услуг как для пассажиров, так и для самих перевозчиков достаточно широк. Это работа комнат матери и ребенка, перевозка и хранение багажа, бронирование билетов по телефону в день отправления автобусов, обязательное страхование пассажиров от несчастных случаев в дороге, организация общественного питания водителей и пассажиров. Не говоря уже об уборке территорий автостанций и ремонте их зданий. Так, за последнее время сделаны ремонты в залах автостанций в Чугуеве и Двуречной (на Чугуевской АС также сооружены навесы для пассажиров) и уже спланирована работа по ремонту автостанции в Богодухове. Немалые объемы ремонтных работ выполняются в настоящее время по Центральному автовокзалу на пр. Гагарина: ремонтируются лестничные марши, все входы в здание с оборудованием навесов над ними, установлено ограждение, выполняются работы по замене в пешеходной зоне дорожного покрытия на тротуарную плитку. А с 4 октября возобновлена работа кассово-диспетчерского пункта в поселке Приколотное Великобурлукского района, причем — в новом современном здании.

В коллективе ОАО «ХПАС», возглавляемом заслуженным работником транспорта Украины, вице-президентом Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Георгием Алексеевичем Гузненковым, трудятся 358 человек, 304 из которых — представительницы прекрасного пола. И для всех для них предприятие стало поистине родным домом. Как сказал Олег Болдырев, этому способствует атмосфера корпоративности в самом лучшем смысле этого слова. И, пользуясь возможностью, мы хотим поздравить с профессиональным праздником диспетчеров и кассиров, работников сети общепита и уборщиц — всех тех, кто старается сделать нашу поездку в автобусе как можно приятнее и комфортнее.

Олег Столбецов

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус
Автостанции/остановки:   Автостанція №1 "Автовокзал", Автостанція №2 "Центральний ринок", Автостанція №3 "Кінний ринок", Автостанція №6 "Заводська", Термінал "Героїв Праці", Термінал "Холодна Гора"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.