Новости. Нерастаможенные вагоны для харьковского метро могут обойтись в тысячу долларов в день

Медіа-група "Об'єктив", 06.02.2004.

Около тысячи долларов пени ежедневно придется платить руководству харьковского метрополитена, если в ближайшее время новые вагоны, которые прибыли из подмосковных Мытищ, не пройдут таможенное оформление. Об этом в эксклюзивном интервью Медиа-группе «Объектив» заявил сегодня депутат горсовета Игорь Пашко. Как он утверждает, идея начальника метро Михаила Пилипчука, попросить необходимые деньги - чуть больше двух миллионов гривень - у депутатов горсовета поддержки в депутатской среде не нашла.

За таможенное оформление 5-ти новых вагонов для харьковской подземки, которые в начале недели прибыли из России, по закону необходимо заплатить так называемый ввозной НДС. Это немногим более двух миллионов гривень. Плюс еще столько же, когда придут еще 5 вагонов. Денег на это, по словам руководства подземки, сейчас нет.

Они могли бы появиться, если бы депутаты горсовета согласились с предложением начальника метро Михаила Пилипчука, и отдали каждый по 55 тысяч гривень из денег, предназначенных на выполнение наказов избирателей. Согласиться, говорит депутат, значит на эту сумму недочинить крыши, недоасфальтировать дороги и не провести освещение.

Депутат Пашко на примере своегю округа показывает, как быстро тратятся 400 бюджетных тысяч в год, предназначенных на выполнение избирательских наказов.

Это Алексеевка. Округ Игоря Пашко. Вчера здесь закончились работы по восстановлению уличного освещения. 100 тысяч гривень стоили 106 фонарей и 5 километров электропровода для 12-ти тысяч жителей Алексеевки. Отказаться от ремонта на своем округе, уверен депутат Пашко, значит лишиться доверия избирателей и потерять предвыборные баллы. Поэтому депутаты, которые разбираются в таможенном законодательстве, предлагают свой вариант.

Игорь Пашко, депутат Харьковского горсовета: Мы им предложили основанную на законе схему, при которой груз может, данные вагоны, могут до полугода находиться на территории Украины без уплаты таможенных платежей. Я думаю, что за эти полгода деньги для оформления вагонов в таможенном отношении найдутся из других программ или других источников.

Схема, по которой привезенный из-за границы груз может находиться на украинской территории без таможенных плат, называется таможенный лицензионный склад. Хотя для руководства подземки, говорит депутат Игорь Пашко, эта схема может оказаться неприемлемой. По закону с грузом ничего нельзя делать, а метрополитен собирался доукомплектовать вагоны.

Как решится эта проблема - станет известно на внеочередной сессии горсовета. Специалисты уже совершенно точно подсчитали, что если метро не найдет деньги, чтобы оформить привезенные из России вагоны, то ежедневно будет начисляться пени в размере тысячи долларов.

Владислав Грузинский, Алина Цыбова , Натия Иналишвили

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Модели ПС:   81-718

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.