Новости. На повестке дня - пассажирские перевозки и транспортные заторы в городах

Официальный сайт Харьковского городского совета, 13.04.2007.

Сегодня под патронатом Харьковского городского головы в малом зале исполкома городского совета состоялась научно-практическая конференция "Транспортные проблемы городов". Она носила международный характер, поскольку в ней приняли участие представители транспортных служб органов местного самоуправления Одессы, Запорожья, Сум, Чернигова, Донецка, Севастополя, Харькова, Минска и Курска, а также профильные ученые Украины и зарубежья. Участники форума обменялись опытом в вопросах формирования рациональной схемы маршрутов городского пассажирского транспорта и противозаторных методов управления транспортными потоками улично-дорожной сети города.

Открывая работу конференции городской голова Михаил Добкин поприветствовал всех гостей и выразил уверенность в том, что совместными усилиями возможно найти ответы на те вопросы, которые волнуют жителей многих городов, а именно - возможность комфортно добираться на работу и домой в любое время. "Я желаю вам творчески подойти к решению вопроса, ради которого мы здесь собрались. Город Харьков всегда с огромным удовольствием делится своим опытом и точно также воспринимает опыт других городов для решения различных задач", - подчеркнул Михаил Добкин.

С программным обеспечением, позволяющим проектировать маршрутную систему городского пассажирского транспорта, присутствующих ознакомил старший научный сотрудник Харьковской государственной академии городского хозяйства Виктор Бурко. Итогом ее внедрения на практике должна быть минимизация транспортного утомления пассажира, т.е. сокращение времени поездки, времени ожидания и количества людей в салоне. Разработками харьковских ученых воспользовались власти Белгорода, что позволило сократить число маршрутов, убрать их дублирование и избавиться от 80% "Газелей" на городских маршрутах.

К минусам данной программы можно отнести то, что разработчики не учитывали экологический фактор, безопасность движения и социальный заказ на перевозку льготного контингента.

С возможностями расчета параметров транспортных потоков участников конференции ознакомил кандидат технических наук, сотрудник Харьковской государственной академии городского хозяйства Алексей Прасоленко. Это очень трудоемкий процесс, который занимает много времени. Ученым понадобилось 3 года, чтобы составить полную схему транспортных потоков Харькова. Большую часть работы было потрачено на сбор исходных данных, таких как точная карта города, дорожные знаки, характеристики участков транспортной сети и данные о транспортных перемещениях.

Это программное обеспечение позволяет вычислить загрузку транспортных магистралей города путем расчета отношения интенсивности движения к пропускной способности конкретного участка дорожной сети. Также данная программа учитывает массу факторов, способных повлиять на транспортную загрузку, таких как строительство производственных объектов, новых жилых комплексов или парковок. Но главное, она способна дать ответ на основной вопрос - какие меры действительно помогут улучшить пропускную способность городских дорог, а значит - и значительно сократить число заторов.

Директор департамента транспорта и связи Евгений Водовозов сообщил, что городские власти Харькова планируют поэтапно начинать внедрение этой программы на практике.

"Харьков нуждается в этих разработках, но нужно рассмотреть все возможные варианты и понять, что дает эта программа. Это инструмент, который позволяет просчитать нам 10, 20, 30 различных вариантов и выбрать оптимальный, и только после этого применять его на практике", - резюмировал Евгений Водовозов.

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.