Новости. Метро - экономия за счет комфорта

Агентство Телебачення «Новини», 03.07.2007.

Электрички в метро стали ездить ещё реже, освещение на станциях в половину мощности, меньше работает эскалаторов. Подземка экономит. Руководство харьковского метрополитена заявляет, что с 1-го июля закончился срок действия статьи закона о городском электротранспорте, по которой у подземки был льготный тариф на электроэнергию, а это значит, что расходы транспортников ежемесячно возрастут более чем на миллион.

Экономия за счёт комфорта. Пассажиры замечают - в последние дни в метро стало больше неработающих эскалаторов, освещение на станциях потускнело, промежутки между электропоездами становятся все больше. Например, на Холодногорско-заводской линии сегодня в 9 утра, в "час пик", вместо 3 минут электричку пассажиры ждали больше 10-ти.

Валентина: "Вообще постоянно замечаю какие-то осложнения то стоим по двадцать минут то еще что-нибудь В основном на холодногорской линии вот там очень часто."

Людмила Яковлевна: "Интервал увеличился особенно после шести часов вечера интервал увеличился. Как раз люди могут задерживаться где то по магазинам, еще где-нибудь и получается что они долго ожидают. Нежелательно что бы после работы увеличивался интервал"

Александр: "Часто приходится ездить на Южный вокзал, работает один эскалатор на выход который создает определенные трудности"

С последнего подорожания проезда в метро прошло чуть больше полугода. Цена жетона в 75 копеек и тогда не устраивала руководство подземки. Себестоимость проезда называли - 1 гривну 12 копеек. Сегодня, представители метрополитена снова рассказывали журналистам, как много льготников и студентов, за которых госбюджет не платит.

Людмила Шутикова, нач. экономического отдела метрополитена: "Говорить почему сегодня 75 копеек, а потому, что из 53 миллионов которые нам должна возместить областная администрация за льготный проезд, из госбюджета, в том числе и 9 млн. за студентов, мы в этом году получили аж 11 млн. 200 тыс. а 40 миллионов где?"

А теперь с 1 июля и тариф на электроэнергию для метро вырос почти в два раза - с 20-ти копеек за киловатт до 36-ти. Хотя депутаты Верховного Совета и продлили льготы еще на 3 года, президент этот закон пока не подписал, так как считает нелегитимными все законы, принятые парламентом после его указа о роспуске Верховного Совета 2-го июня.

Людмила Шутикова нач. экономического отдела метрополитена: "Где окончательное решение, его нет, а нам до конца года нужно 9 млн. найти, и нас уже забомбили, что будут отключать, если не будем платить, а платить нечем."

Цена электричества не только для метро, но и для наземного транспорта не повысится, - уверены в мэрии. Национальная комиссия регулирования электроэнергетики, которая утверждает тарифы, не может требовать больше, чем установил парламент, считает городской голова Михаил Добкин.

Михил Добкин, мэр Харькова: "Принят закон Верховной Радой, принят ряд изменений к своим Постановлениям Кабинетом Министров. И я не думаю, что у нас НКРЭ такой независимый от всех орган, который будет принимать решения, которые будут идти вразрез с решением Верховной Рады и с решением Кабинета Министров. Тем более, думаю, что сегодня все - и Президент, и Премьер-министр не заинтересованы в том, чтобы поднималась цена на электроэнергию для городского транспорта."

Областная администрация, которая утверждает тарифы на проезд в метро, уже выступает против подорожания жетона. Аргументы начальника метрополитена Сергея Мусеева 1-й заместитель губернатора Владимир Бабаев называет мифическими, особенно, что касается затрат на перевозку.

Владимир Бабаев, 1-й зам. Губернатора " Проблематично, чтобы он защитил у нас даже 1 гривну, не то что 1,12. У нас - это не значит обладминистрацию. Он может с удовольствием поехать и попытаться защитить это в своем Министерстве и с Министерством убедить нас. Но видите, Министерство пока молчит."

К тому же неполная компенсация из госбюджета за провоз льготных категорий пассажиров, говорит Бабаев, по закону, вообще не может приниматься в расчет при формировании тарифа.

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.