Новости. Самые опасные места Харьковской области

МедиаПорт, 27.07.2007.

Утечка соляной кислоты на "Основе" - за последнюю неделю уже второе в области ЧП при перевозке опасных химикатов. В прошлую пятницу возле Первомайского "Химпрома" сошла с рельсов цистерна с хлором. Резервуар тогда остался целым, и вещество не вылилось. Но причиной аварии в госинспекции охраннадзортруда тоже назвали возраст. Только не цистерны, а заводской одноколейки.

Александр Байцур, госинспекция охраннадзортруда (23 июля 2007 года): "Однозначно причина - это неисправность железнодорожного пути".

Нашумевшие фосфор, хлор и соляная кислота - не единственные грузы с пометкой "опасно" на железных дорогах региона, рассказывают в областном управлении по чрезвычайным ситуациям. Всего подобных грузов - около тысячи. Из них сотня - опасные химикаты. О маршрутах их следования известно только - "в обход больших городов". Есть еще так называемые "спецгрузы". Об их пути знают единицы.

Петр Гиренко, нач. областного управления по ЧС: "Спецгрузы проходят, это вообще в закрытом режиме, с сопровождением, с усилением станций. Такие, например, как отработанное ядерное топливо с атомных станций. На станцию же не прилетит само топливо и не заправится там, оно же откуда-то везется!".

По данным спасателей, в области два объекта с категорией химической опасности номер один. Если ЧП случится на Первомайском Химпроме, в опасности могут оказаться триста тысяч человек, возможная зона поражения - пятьдесят квадратных километров. Хлор, который хранится в Кочетке под Чугуевом, может заразить семь километров почвы, а в случае аварии могут пострадать девяносто тысяч местных жителей.

Хозяин хранилища хлора в Кочетке - харьковское коммунальное предприятие "Вода". Под Чугуевом очищают две трети воды для Харькова - хлор нужен для ее очистки.

Владлен Волков, нач. производственного управления водопроводного хозяйства: "Хлор является ядовитым веществом, здесь у нас запас хлора от 50 до 100 тонн, необходимый для того, чтобы беспрепятственно вести обеззараживание воды".

На входной двери - рекомендация надеть противогаз, на входе в каждый отсек - предупредительный знак. В этих цистернах, как здесь говорят "танках", хранят хлор. Сюда его загружают из специальных автомобилей - так называемых "хлоровозов", и отсюда же химикат уходит на очистные сооружения.

Александр Помиляйко, начальник хлоро-переливочной станции (объясняет): "А это уже пошла, жидкий хлор пошел на расход. Можем все перекрыть".

Сигнализация - буквально на каждом столбе и прямая связь со спасателями. Вот в этом отсеке стоят хлоровозы, когда опасное вещество перекачивают в хранилище. На входе, шутят сотрудники, - "душ". Если хлор просочится, вода осадит его внутрь отсека.

Хлоропереливочная станция в Эсхаре: категория опасности - вторая. Здесь химикат не хранят. Только переливают из ЖД-цистерн в хлоровозы.

Александр Помиляйко, начальник хлоро-переливочной станции: "Это - весовая, сюда загоняется цистерна, наполненная хлором. Сюда загоняем хлоровоз, при помощи конмпенсаторов подключаем хлоровоз, ЖД цистерна подключена, идет хлор через хлоропровод, и наполняем цистерну хлором".

Все оборудование на станции - "в возрасте". Люки, трубы и краны - ржавые. Иначе и быть не может, уверяют руководители, хлор - среда агрессивная, даже самую стойкую краску разъедает за несколько минут.

Водопровод, уверяют коммунальники, отвечает только за саму станцию, хранилище хлора и автомобили предприятия. Безопасность ЖД-цистерн - вопрос их хозяина. То есть завода, которому нужно отправить свою продукцию и получить за нее деньги.

На вопрос о возможных авариях в Эсхаре и Кочетке отвечают с оглядкой - суеверие. Но с оговоркой "кстати" вспоминают: резервная цистерна, куда сливают хлор, если на станции ЧП, за семнадцать лет ни разу не пригодилась.

Автор: Александра Митина

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт, Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.