Новости. "Горячая" линия "Харьковских известий" с Евгением Гриневием: "Сегодня задача номер один - создание транспортной развязки вокруг центра города"

Газета "Харьковские известия", 31.07.2007.

- Добрый день! Меня зовут Юрий Сергеевич, я коренной харьковчанин и честно скажу, являюсь патриотом своего города. Меня волнует такой вопрос. В центральный части города сейчас происходит настоящий строительный бум. Центр реконструируется, облагораживается, действительно наш город становится все красивее и это, конечно, радует. А когда же реконструкция доберется в исконно старые районы - на Москалевку, Ивановку, район за цирком? Закоулки с застройками позапрошлого века и с полным отсутствием дорог напоминают гетто! И ведь это же не окраина, а практически тоже центр!

- Да, вы абсолютно правы, данный вопрос давно требует внимания, мы, безусловно, доберемся и до этих районов. Во всяком случае, приведением в порядок самых проблемных нецентральных дорог мы занимаемся уже сейчас. Готовится к асфальтированию улица им. Революции 1905 года, ведутся работы на улице Рыбасовской, в утвержденных планах стоят улицы Сидоренковская, Биологическая, Матросова, Старочугуевская и многие другие. Кроме того, мы уже добрались до внутриквартальных дорог. Могу сказать, что в целом в прошлом году на капитальный ремонт дорог нам было выделено 26 миллионов гривен, в этом уже - 52. Два с половиной года назад, когда мы готовились к 350-летию, получив 70 миллионов на фасады, кровли и дороги, мы, конечно, вложили их в центр города. Но сегодня есть установка городских властей заняться окраинами. Еще могу добавить, что в центре города свободные площадки для застройки уже практически закончились, инвесторы теперь буквально рвутся в районы, которые еще недавно не вызывали у них никакого интереса.

- Скажите, пожалуйста, а в свете предстоящего футбольного чемпионата, будут приводиться в порядок улицы, прилегающие к стадиону "Металлист"? Будет там что-то меняться?

- Конечно. Во-первых, практически уже сегодня поставлена в очередь на реконструкцию улица Державинская - собственно, это заезд к стадиону со стороны аэропорта. В целом вся территория вокруг стадиона Металлист (улица Кремлевская, Власовская, переулок Безымянный, улица Кирова) проработана "Харьковпроектом", уже готовы технико-экономические обоснования. Сейчас ведется работа над рабочими чертежами, и если повезет с инвестициями, этот район скоро действительно приобретет европейский вид.

- Будем надеяться, большое вам спасибо, удачи вам!

- Здравствуйте, Евгений Александрович! Это Евгений Викторович. Меня интересует судьба улицы Пушкинской. Вокруг ее реконструкции давно ведутся жаркие споры, предлагаются самые различные проекты. Так все же, уберут ли трамвай? И как возможно расширить улицу, если там стоят дома?

- Вопрос находится в стадии проработки, последнее заседание техсовета, где обсуждалась улица Пушкинская, окончательно к единому решению не пришло - снимать трамвай или нет. Есть пример улицы Петровского, где мы в свое время сняли трамвай. Существенного эффекта мы от этого не получили. Там по-прежнему затруднено движение транспорта, потому что не решен вопрос парковки. Машины плотно стоят вдоль бордюра, занимая проезжую часть. Поэтому техсовет все же склоняется к сохранению трамвая. Просто необходимо переделать рельсы на европейский лад, то есть укладывать специальные железобетонные плиты с рельсами. Но это одно из предложений.

В любом случае Пушкинскую будем сохранять в нынешнем виде, расширять ее некуда. Хотя, возможно, несколько мест для парковок нам удастся там сделать. Кроме того, мы уже заасфальтировали ряд улиц, которые с улицы Сумской выходят на улицу Шевченко, что позволяет упорядочить транспортный поток и тоже частично разгрузить центр. Возможно, некоторые улицы придется сделать односторонними, этот вопрос будет отрабатываться с ГАИ. Проработан вариант расширения улицы Веснина, чтобы принять движение с Салтовки и Пушкинской. Проблема в том, что придется подвинуть одну высоковольтную опору, тогда мы сможем получить дополнительную полосу движения. Сейчас разрабатываются рабочие чертежи, а в следующем году планируем непосредственно приступить к работе.

- Я еще хотел узнать, как возможно сделать пробивку с улицы Скрипника на Клочковскую, ведь она маленькая и достаточно узкая?

- Есть возможность сделать ее шире за счет тротуаров.

- Ну а как же тогда объяснить, что сейчас именно на эти тротуары выкладывается дорогая плитка?

- Дело в том, что необходимо было снимать старую плитку, по которой ходить было невозможно и даже опасно, а укладывается там сейчас красный асфальт, который лишь чуть дороже черного. Сейчас мы приводим в порядок только небольшой пешеходный участок, дальше пока ничего не делаем. "Харгипротрансом" разработан интересный и современный проект - эстакада с улицы Скрипника, которая будет начинаться с места пересечения с улицей Рымарской и спускаться на Клочковскую к выезду на Благовещенский рынок и супермаркету "Билла". Задача сложная, так как там 14 метров перепад высот и еще придется снести жилой дом, соответственно решить вопрос с отселением. Воплощение проекта обойдется нам в сумму порядка 150 млн. гривен. Есть возможность "привязать" этот проект к "Евро-2012" и частично воспользоваться средствами, которые будут выделены из государственного бюджета. Таким образом, мы разгружаем Рымарскую и ставим ее под реконструкцию, а также решаем вечную проблему с пробкой на пересечении Клочковской с Бурсацким спуском и в районе "Райского уголка". Улица Скрипника за счет части тротуара получает еще одну полосу движения. При этом, разумеется, тротуар для пешеходов все равно останется. Кроме того, проектом предусмотрено создать на склонах этой эстакады многоэтажную парковку. Думаю, увидим эту эстакаду к 2012 году. В принципе, как просчитал институт, строительство должно уложиться в два года.

- А может, не надо вкладывать огромные средства в расширение улицы, а решить вопрос с парковкой автомобилей и убрать автомобили с обочин?

- Конечно, мы надеемся с помощью ГАИ навести порядок. Культура наших водителей - это тема отдельного разговора. Стоять под запрещающим знаком у нас в порядке вещей. Московская практика с привлечением эвакуаторов, освобождающих проезжую часть от машин, пока у нас не применяется. И все же рано или поздно мы все равно будем вынуждены кардинально менять транспортную схему, потому что количество транспорта год из года увеличивается.

- Понятно. А можно еще один вопрос? Вот с улицы Шевченко убрали трамвайную линию, частично расширили. Что именно планируется в ходе реконструкции? Насколько я знаю, там проблема упирается в некий частный дом, который по плану требуется убрать, но возник конфликт с жильцами. Как решается этот конфликт?

- Улицу Шевченко мы в прошлом году расширили от Московского проспекта до Белгородского спуска. Сейчас там действительно можно ездить с удовольствием. Что касается домика - мы сейчас судимся с его жителями. Там вдруг оказалось вместо прописанных 8 семей- 19. Теперь они все хотят получить квартиры в центральной части города, причем повышенной комфортности. Мы пока себе позволить этого не можем, поэтому дело сейчас рассматривается судом, который и примет законное решение. Что касается дальнейшей реконструкции: в этом году мы постараемся закончить участок от Белгородского шоссе до улицы Матюшенко вместе с реконструкцией перекрестка, на это уже выделены деньги. Я считаю, что улица Шевченко является ключевой магистралью для разгрузки центра и перемещения транспортных потоков салтовского направления. От Матюшенко до Героев Труда пока будет сделан выборочный ремонт. По развязке улицы Героев Труда и Жилярди прорабатывается проект, где будут учтены реставрация ливневки, замена светофоров. Могу доложить, что все вышеизложенное уже находится в работе.

- Я все понял, спасибо.

- Добрый вечер, вас беспокоит Ирина. Скажите, к кому обращаться по вопросу ремонта внутриквартальных дорог? Я проживаю в доме по улице Тобольской, в межсезонье к дому, что называется, ни проехать, ни пройти. Жилищное хозяйство решать эту проблему отказывается, поскольку ссылается на нехватку денег. Когда же что-нибудь изменится?

- Могу признаться, что внутриквартальные дороги строились еще в 70-е годы и, к великому сожалению, по принципу - "экономика должна быть экономной". А потом ими никто не занимался лет тридцать, при том, что по нормативам их надо восстанавливать каждые 8 лет. Проблема в том, что они находились на балансе жилищников (сегодня это "Жилкомсервис"), потому что они входят в балансовую стоимость дома. Реально в течение многих лет их ремонт проводился за счет депутатских денег. Сегодня эта система изменилась. Мы из бюджета города выделили 4 миллиона гривен и, в соответствии с утвержденным планом, будем постепенно решать проблемы с внутриквартальными дорогами. Могу сразу сказать, что ваша улица в этом году не включена в "Титул". Вероятно, ремонтные работы включены в план на следующий год. Вы можете позвонить в наш департамент и получить более точный ответ. В любом случае я вам обещаю, что в 2008 году мы вам сделаем нормальную дорогу.

- Я поняла, спасибо огромное.

- Здравствуйте, это Валерий Иванович. Я водитель с большим стажем, работаю на радиотакси. Водителям общественного транспорта и такси, наверное, больше других известно, сколько времени и нервов выматывают постоянные пробки в центре города. Я понимаю, что это проблема всех больших городов. Недавно услышал, что для ее решения в Харькове будет построено какое-то "малое кольцо". Можно ли узнать подробней, что это за кольцо и чем оно поможет городу?

- Создание транспортной развязки вокруг центра города, так называемого "кольца", которая позволит разгрузить Бурсацкий спуск, Пушкинскую, Веснина, Шевченко - важнейшая задача, которую ставит перед нами городской голова. Будет решаться пробивка через лесопарк, которая ранее существовала, для соединения улицы Пушкинской и Новгородской до Клочковской через Веснина. Далее, по проекту, пешеходный мост на Банном переулке возле цирка должен быть переустроен в автомобильный, тогда с Клочковской мы выходим на Набережную. В итоге Клочковская, Набережная, Шевченко, Жилярди, Веснина с пробивкой на Клочковскую и создают искомое малое транспортное кольцо. Плюс к этому - возведение эстакады от Скрипника до Клочковской. Главное - мы от радиальной схемы транспортных потоков переходим к круговой, что, безусловно, упорядочит движение и разгрузит центр города.

- Очень интересный проект! И когда планируется его осуществить?

- Надеюсь, что к 2012 году мы справимся с этой задачей.

- Всего вам наилучшего, спасибо.

Маргарита Шевченко

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.